Лучше умереть там, где Бог, чем жить там, где нет Бога

История Ноемини может быть уроком для каждого. Цер­ковь Божья - место, где решается ваша судьба. Поэтому, даже если в церкви "наступит голод", если будут какие-то неприятности, даже не допускайте мысли о том, чтобы ос­тавить ее. Не уходите из дома Божьего в поисках чего-то лучшего. Лучше умереть там, где Бог, чем уйти туда, где нет Бога. Грешный мир никого не может спасти и никому не может помочь. Если умирать от болезни, то лучше умирать, будучи верующим, чем отвернуться от Бога.

Наша жизнь в Божьих руках, она зависит только от Бога. Ноеминь и ее муж не поняли этого. В стране был голод,, по­этому они решили уйти. То же можно наблюдать и в церкви. Пастор сказал что-то не так или начались проблемы — и люди уходят. Они хотят, чтобы в их жизни все было гладко, поэтому боятся трудностей. Но если вы "выходите" из Божьей воли, бежите от Его лица - кто поможет вам, кто спасет и защитит?

Хотя семья Елимелеха нашла приют в земле Моавитской, где не было голода, там же она нашла и смерть. Ноеминь потеряла мужа и двоих сыновей. Когда это происходило, Бог не спал и не дремал. Он всегда обозревает землю и зна­ет, как сохранить праведника от зла. Бог, конечно, видел го­ре, которое постигло семью, но не мог помочь, потому что люди оставили землю своего наследия, место, где обитал Бог. Господь хотел, чтобы семейство поскорее вернулось в Иудею. Иудейская земля в этой истории - прообраз церк­ви, единственного места, где Господь утвердил спасение.

"А на горе Сион будет спасение, и будет она святыней; и дом Иаковлев получит во владение наследие свое" — Авд. 1:17.

Елимелех и Ноеминь покинули свой удел из-за матери­альных вещей — пищи, одежды. Столкнувшись с времен­ными трудностями, они ушли из дома Божьего и, в результате, "пожали" горе. Но Господь обратил эту ситуа­цию во благо.

"И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей моавитских, ибо услышала на полях моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. И вышла она из того ме­ста, в котором жила, и обе снохи ее с ней. — Руфь 1:6, 7.

В то время, пока Ноеминь искала лучшей жизни, а затем потеряла все, что у нее было, Бог посетил Свой народ и по­заботился о его обеспечении.

Обратите внимание на последовательность событий, из­ложенных в главе. В первом стихе написано, что Ноеминь оставила землю Иудейскую и, судя по всему, никто из ее се­мьи не собирался возвращаться на родину.

В третьем стихе написано, что умер Елимелех. Ноеминь и после этого не захотела возвращаться домой. Тогда у нее еще были сыновья, и она думала, что вместе с ними сможет жить в чужой стране.

В пятом стихе написано, что только после смерти сыновей Ноеминь поняла, что нужно возвращаться домой, в землю обе­тованную. Думаю, что если бы не трагедия, женщина никогда бы не сделала этого. Но если бы понимание пришло к ней по­сле первой беды, возможно, сыновья остались бы живы.

Подобное часто происходит с женщинами. Родители го­ворят: "Не выходи за него замуж", а дочь, не слушая их, де­лает по-своему. В конечном итоге замужество становится трагедией ее жизни.

Пережив смерть мужа и двух сыновей Ноеминь со своей невесткой Руфью вернулась в родной город.

"И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда при­шли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: "Это Ноеминь?" Она сказала им: "Не назы­вайте меня Ноеминью, а называйте меня Марой, потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, Вседержитель послал мне не­счастье?" — Руфь 1:19-21.

Имя Ноеминь означает "приятная". Жизнь этой женщи­ны до того, как она оставила родину, действительно, была приятной, можно сказать, сладкой: у нее была семья, доста­ток. Когда все изменилось, Ноеминь попросила называть ее новым именем - Мара, что значит "горькая". Но никто не называл ее так, потому что Бог приготовил многие благосло­вения для нее, о чем рассказывают последующие главы кни­ги Руфь.

Итак, из этого мы можем извлечь урок. Елимелех и Ное­минь, будучи верующими, ушли от Божьего призвания - не стали исполнять цель, для исполнения которой были при­званы. Подобное часто случается и с нами. Мы продолжаем ходить в церковь, вести привычный образ жизни, тогда как давно уже покинули волю Божью - дом хлеба, место, где должны осуществлять свое призвание. Бог допускает в на­шей жизни пустыни, испытания, неустройства для того, чтобы обратить наш взгляд на Себя и вернуть нас в место совершенной воли Божьей.

Очень многие верующие живут в пассивной или в допус­тимой воле Божьей, но Он хочет, чтобы мы жили в совер­шенной воле Божьей. Часто испытания и страдания - един­ственный способ достучаться до нашего сердца и вернуть нас в то место, где Господь нас видит. Поскольку Бог всегда готов дать нам второй шанс, то Он восстанавливает потерян­ное и дает больше благодати, если мы принимаем решение идти в послушании за Ним. Так произошло в жизни Ноеми­ни и Руфи - обе они вошли в родословную Иисуса Христа.

Верность Богу и решение подняться после падения по­могли им исполнить призвание. Ради того, чтобы войти в родословную Спасителя, стоило потерять мужа, сыновей. Часто мы не понимаем, почему в нашей жизни происходят те или иные события, но со временем убеждаемся в истин­ности слова Божьего: "...Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу"(Рим. 8:28).

Бог обратил во благо все плохое, что было в жизни Ное­мини и Руфи. Это же Он сделает и в вашей жизни. Не чуж­дайтесь страданий и неприятностей. Если сейчас вы прохо­дите не лучший период своей жизни и при этом молитесь, берете посты за решение проблем, а ситуация не меняется, вам нужно подумать, чему Господь хочет вас научить в этих обстоятельствах. Возможно, Он желает вернуть вас к месту вашего владычества.

 

 

Глава 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: