Задания.......................................................................................................................................................... 12
ГЛАВА ВТОРАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ................................ 12
СЕМЬЯ И БРАК........................................................................................................................................... 12
НЕМНОГО ИСТОРИИ............................................................................................................................... 13
ТИПЫ СЕМЕЙ............................................................................................................................................. 14
СЕМЬЯ В ЗЕРКАЛЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА....................................................................................... 15
ФУНКЦИИ СЕМЬИ.................................................................................................................................... 17
Задания.......................................................................................................................................................... 23
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ............................................................. 23
ПЕРВОСТЕПЕННОСТЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА............................ 24
ПОНЯТИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ СЕМЬИ............................................................ 25
ДЕТИ: ОДИН ИЛИ МНОГО?.................................................................................................................... 31
|
|
БЛИЗНЕЦЫ.................................................................................................................................................. 32
ДЕТИ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ............................................................................................................................ 34
ДЕТИ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ................................................................................................................... 35
Задания.......................................................................................................................................................... 37
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ........................................................................................................................................................................... 37
МЕХАНИЗМЫ ВОСПИТАНИЯ............................................................................................................... 37
РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ............................................................................................................................. 38
ОТЕЦ И МАТЬ КАК ВОСПИТАТЕЛИ.................................................................................................... 40
БАБУШКА И ДЕДУШКА.......................................................................................................................... 44
ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ КАК МОРАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ.......................................................................... 47
ТРЕБОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ........................................................................................................... 49
АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ....................................................................................................................... 51
ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ......................................................................................... 52
Задания.......................................................................................................................................................... 55
ГЛАВА ПЯТАЯ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ............................................................................ 55
СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ................................................................................................. 55
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ................................................................................................ 58
|
|
ОСОБЕННОСТИ ДОМАШНЕГО ВОСПИТАНИЯ................................................................................ 63
«ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ!»...................................................................................................................... 76
НАКАЗАНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ......................................................................................... 78
Задания.......................................................................................................................................................... 80
ГЛАВА ШЕСТАЯ СЕМЬЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ................................ 80
СЕМЬЯ И ДРУГИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ.................................................................... 80
НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ..... 81
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ПЕДАГОГОВ 83
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НЕКОТОРЫМИ ТИПАМИ СЕМЕЙ.............................. 87
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ..................................................... 88
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.......................................................................................................... 91
Задания.......................................................................................................................................................... 92
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ................................... 92
ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.................................................................................... 92
РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СЕМЬИ.......................................................................................................................................................... 94
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ............................................................................................................................... 96
Задания.......................................................................................................................................................... 97
ГЛАВА ВОСЬМАЯ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ................................................................................ 97
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ........................................................................ 97
ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОПЫТА ВОСПИТАНИЯ........................................................................... 99
СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА................................................................................................................ 101
Задания........................................................................................................................................................ 103
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ПЕДАГОГ В СЕМЬЕ.................................................................................................. 104
ДОМАШНИЙ ПЕДАГОГ......................................................................................................................... 104
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА.............................................................................. 107
Задания........................................................................................................................................................ 110
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО СЕМЬЯНИНА........................................................ 111
НЕОБХОДИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ БУДУЩЕГО СЕМЬЯНИНА.................................................. 111
ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ..................................................... 112
ПРИОБЩЕНИЕ К ЭКОНОМИКЕ СЕМЬИ........................................................................................... 115
«ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?»................................................................................................................. 117
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.................................................................................................................... 118
Задания........................................................................................................................................................ 121
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................................ 122
Учебное издание