Проповедь — это только начало

Некоторые верующие устали от проповедей, но причина это­го может крыться не только в безразличии сих стороны, но и в том, что проповедь не освещает практические, насущные вопросы. Может быть, проповеди вообще никого никуда не ведут. Вполне возможно, что они представляют собой лишь шедевр ораторского искусства, который не имеет ничего об­щего с действительностью, и вообще оторваны от жизни. Иногда проповедники считают, что исполняют свой долг, если проповедуют, для сегодня этого недостаточно. Пропо­ведь - это лишь начало. Это просветительская, информаци­онная и мотивирующая часть служения пастора или лидера, которая должна побуждать людей двигаться. Затем наступает само движение. Только путь способен привести к цели. Вся христианская жизнь, начиная от Авраама и заканчивая Иису­сом и Павлом, описывается как хождение.

Позвольте мне вскользь упомянуть кое-что, к чему я вернусь несколько позднее. Сегодня мы живем во времена нестабильности, волнений, неопределенности и неверия, но смириться с этим и сложить свое оружие — это самое худшее, что может сделать Церковь. По словам одного архиепископа Швеции, пасторы и лидеры «не только идут вместе с народом, но и идут впереди и своим примером истолковывают Писа­ние». В современном христианстве с его светским характером считается, чуть ли не дурным тоном заявлять вообще о каких-либо правах. Это рассматривается как признак высокомерия, дерзости и примитивизма. Но это неправда! Мы можем знать, Кто такой Бог, и переживать Его лично. Мы не знаем о Нем всего, но знаем достаточно, чтобы указывать путь и при этом иметь уверенность и твердость. Это не означает, что мы ведем себя как знатоки, но мы можем со спокойной уверенностью констатировать, что мы кое-что знаем. Есть путь, по которому нужно идти, и мы прошли его. Такая уверенность возмущает плотский мирской — тем не менее, религиозный — разум, ко­торый не выносит в других людях такую уверенность и сме­лость, какой не обладает сам. Лидер не имеет права пасовать перед этим. Истинное смирение заключается не в том, чтобы лицемерить, говоря, что ничего не знаешь, в то время как это,не так, а в том, чтобы смиренно утверждать, что благодаря Божьей благодати я знаю, что я знаю.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: