Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
· обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
· требуется введение в содержание обучения специальных разделов;
· необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
· индивидуализация обучения в соответствии с потенциальными возможностями;
· наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
|
|
· специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
· специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
· коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
· обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
· максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.
Для этой обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется как через образовательные условия, так и через содержательное и смысловое наполнение учебного материала. Усиление практической направленности обучения с индивидуальной дифференцированностью требований в соответствии с особенностями усвоения учебного материала обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь.