Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

· обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

· требуется введение в содержание обучения специальных разделов;

· необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

· индивидуализация обучения в соответствии с потенциальными возможностями;

· наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

· специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

· специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

· коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;

· обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

· максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Для этой обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется как через образовательные условия, так и через содержательное и смысловое наполнение учебного материала. Усиление практической направленности обучения с индивидуальной дифференцированностью требований в соответствии с особенностями усвоения учебного материала обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: