Пространство динамического предела сельского поселения

 

При организации и развитии сельских поселений неизбежно столкновение с проблемой, которая имеет основополагающее значение для мировоззрения новых селян. Она чрезвычайно важна и с практической точки зрения в качестве критериального ориентира для жителей этих поселений. Эта проблема выражается в вопросе: «Как определить тот самый динамический предел, после которого в новых поселениях может снова может стать опасным проживание людей, как и в ранее покинутых ими городах?».

 

Поселение людей в сельской местности обычно начинается с нескольких домов. В дальнейшем в поселении всё растёт и растёт количество людей, увеличивается число строений, усложняется инфраструктура. То есть получается, что постепенно вырастает новый город, аналогичный тому, из которого поселенцы ушли в своё время на природу. Как этому воспрепятствовать? Эта дилемма может быть разрешена следующим образом.

 

Любое поселение здорово по своей сути только до тех пор, пока его жители могут удовлетворять все свои жизненные потребности исключительно на поверхности земли. Понятие «здоровое поселение» подразумевает, что поселение существует ради человека. После того, как в поселении начинаются работы по прокладке и строительству разнообразных подземных коммуникаций и сооружений, то есть, когда инфраструктура поселений начинает зарываться в землю, с этого момента ситуация меняется с точностью до наоборот – человек начинает жить ради самого поселения, отдавая всего себя вновь порождённому подобным образом городообразному образованию. Развитие системы подземных ходов и сооружений приводит к оживлению такого городообразного образования, когда в его подземную часть вселяется бесплотная инфернальная сущность. А это означает, что с того момента, когда поселение начнёт закапываться вглубь земли (прокладка канализаций, водостоков, водосборов, строительство инженерных сооружений, подземных учреждений и заведений и т.д.), оно переходит из разряда здоровой среды обитания, в состояние неизлечимой болезни городского вампиризма. Таким образом, вместо здорового человеческого поселения появляется ещё одна раковая опухоль на теле Земли.

 

После прокладки подземных коммуникаций, прорытия разных каналов, стоков, тоннелей, магистралей с существовавшим до этого здоровым поселением происходит кардинальное превращение: рождается некое новое живое существо, со старым наименованием, но являющееся уже городом. И тогда люди, проживающие в нём, становятся для него всего лишь кормом, всего лишь источником его жизни. Таким образом, поселяне снова попадают в рабство к городу, который также как и другие города начинает отнимать у них жизненные силы. В результате, по невежеству самих же людей порочный круг уничтожения человечества с помощью городского уклада жизни их поселения расширит свои границы и влияние.

 

В таком поселении, которое превратилось в новый город, то есть стало самодостаточной надсистемой, поглощающей жизненную энергию, жизненные ресурсы человека, никому уже невозможно оставаться свободным в проявлении своего естества и своих убеждений. Люди снова будут вынуждены, какими бы они не считали себя свободными личностями, отдавать свои жизненные силы этому существу. Подобное относится и к бродягам, бомжам, маргиналам и другим изгоям общества. Даже к самым паршивым дворовым собачонкам это имеет прямое отношение, то есть со всех живых биологических существ города снимается энергия жизни, все без исключения отдают свои жизненные силы этой инфернальной сущности.

 

Именно так представляется решение проблемы динамического предела безопасного инфраструктурного расширения сельских поселений.

 

 

Руна XXIII.

Э КОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ТЕРРИТОРИЙ ИСХОДА

 

Исход людей в природные условия жизни не означает, что на новом месте не будет проблем, схожих с городскими. При обустройстве своих сельских поселений новым селянам параллельно придётся решать задачу восстановления и самой природы, порушенной городским образом мышления населения Земли. Поскольку города вбирают в своё чрево всё большее количество природных ресурсов, добыча которых производилась и производится самым варварским способом, природные биосистемы в результате оказались истощёнными и находятся сегодня в состоянии, близком к деградации. Во многих местах вместо цветущих ландшафтов уже зияют своей омертвелостью искусственно образовавшиеся пустыни и свалки, насыщенные различными токсинами, радиацией и другими отбросами человеческой деятельности.

 

Дьявольский же разум города заинтересован в дальнейшем уничтожении естественной природной среды, потому что сами города – это модель искусственной среды, которая в итоге должна полностью заполонить всю нашу планету. Живой природе в этом новом мире нелюдей отказано в присутствии. Поэтому в настоящее время всемерно наращивается процесс опустошительного «покорения» природы. Повсюду, но, прежде всего, вокруг городов, множатся рукотворные зоны экологического бедствия.

 

В отношениях с местными жителями поселенцы должны быть готовы к встрече с самыми необычными проблемами. Одной из таких проблем, которая может быть наиболее острой для поселенцев, является весьма распространённое бездумное отношение коренных жителей многих регионов нашей страны к природе, безрассудное загрязнение природных ландшафтов и водных ресурсов территорий их проживания. Эта проблема порождает принципиальные препятствия для осуществления целей и задач Исхода, более того – Родостав не сможет устояться в местах загрязнённой природной среды, ибо такая среда противоречит мировоззренческим основам его приверженцев.

 

Людям Исхода очень опасно тешить себя иллюзиями насчёт того, что окружающая среда вблизи существующих населённых пунктов в сельской местности сохранена в первозданно чистом состоянии. С большой долей вероятности поселенцы обнаружат в окрестностях своих селений и стихийные мусорные свалки, и брошенные ржавеющие остовы различной техники, и битое стекло по обочинам дорог и у берегов водоёмов, и остатки вырубленной растительности, и загубленные электроудочками рыбные угодья и ещё многое другое из этого ряда.

 

Причём антропогенное воздействие на природную среду разной степени тяжести наверняка будет продолжаться и на глазах поселенцев, ибо местные жители непоколебимо уверены, что обладают безусловной индульгенцией для практически бесконтрольного пользования в своих интересах природными ресурсами местностей их проживания, поскольку их предки поселились на этой земле с давних времен. Конечно, можно понять, когда разумное природопользование является средством жизнеобеспечения местных жителей. Но трудно понять хищническое уничтожение, к примеру, нерестящейся рыбы или мальков под воздействием мощных электроразрядов, браконьерский отстрел животных и птиц, изведение лесного покрова для продажи древесины по бросовым ценам. Ну, а разбить бутылку о дерево, бросить стеклянную банку в озеро или выбрасывать ненужные для хозяйства вещи куда ни попадя – это уже для многих стало привычным делом: земля всё сокроет или вода унесёт.

 

И здесь для поселенцев возникает серьёзный вопрос: «Как изменить ситуацию? Как развернуть её в направлении сохранения природы?» Лобовыми методам – жёсткими требованиями, угрозами, всеобщими призывами или какими-то физическими действиями – решить данную проблему никому никогда не удавалось. Если поселенцы попытаются в своей практике использовать именно такие методы, то их деятельность в этом направлении очень быстро вызовет раздражение и недружелюбие местного населения, что может привести к агрессивным попыткам со стороны окрестных жителей избавиться от пришлых поселенцев. Не нужно объяснять, что в арсенале местных жителей имеется множество возможностей вредить поселенцам, чтобы их жизнь в данной местности стала невыносимой. Вслед за этим может последовать массовая репатриация жителей поселения в города.

 

Очевидно, следует искать такие методы решения этой экологической проблемы, которые не вызовут реакции отторжения у местных жителей. Такие методы должны щадить чувства и традиции проживающих здесь людей, имеющих в этих местах вековые родовые корни. По сути, нужно быть готовыми к длительному процессу грамотно поставленного экологического просвещения среди жителей данной местности. И начинать необходимо с детей, для чего потребуется изыскать возможности деятельного включения в учебно-воспитательный процесс сельских школ с тщательно проработанными факультативными программами экологической направленности. Если удастся убедить детей местных жителей в необходимости всемерного бережения природы родного края, это станет решающим шагом в последовательном низведении к нулю кричаще-актуальной проблемы экологической чистоты мест Исхода.

 

Со взрослым же населением по данному вопросу возможна только индивидуальная работа. При этом нужно понимать, что добиться реального результата в деле ненанесения вреда природе со стороны старшего поколения местных жителей крайне сложно в силу целого ряда причин, связанных с характером и устоявшимися привычками этих людей. В вопросе же охраны природы по отношению к заезжим любителям побраконьерствовать и помусорить на лоне природы местные жители наверняка будут солидарны с действиями поселенцев.

В перспективе же все окрестности мест Исхода должны стать районами экологического благополучия, что позволит сообществам Родостава устояться в данных поселениях.

Руна XXIV.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: