Конспект внеклассного мероприятия по французскому языку

«A travers de la Loire» («Вдоль Луары»)

«A travers de la Loire» («Вдоль Луары»)

Цель: увеличение объема знаний старшеклассников о национально-культурных особенностях Франции.

Задачи: 1. изучение ценностей культурного наследия Франции;

2. развитие умений интерпретировать социокультурные реалии французской культурной жизни;

3. предоставить возможность учащимся самим составлять культуроведческие комментарии, используя дополнительную справочную литературу.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя:

Maître: История французских королей привлекала к себе внимание не только историков. Она вдохновляла писателей и поэтов, приковывала к себе внимание сотен тысяч людей, очарованных этой цепью необыкновенных историй, кажущихся легендами.

Легенды эти сохранились не только в умах и сердцах людей. Их хранит один из самых долговечных строительных материалов на свете - камень.

Вдоль Луары, одной из самых красивых французских рек, выстроились как в почетном карауле необыкновенной красоты каменные замки, и каждый - сама история. Одни названия их могут поразить всякого, кто понимает толк в красоте речи, - замок Шенонсо, замок Амбуаз...

Обилие великолепных архитектурно-исторических памятников в этой части Франции определило занесение долины Луары в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, долина Луары считается одним из самых поэтических мест на земле, где сложился литературный французский язык. Уроженцами этих мест были Франсуа Рабле (François Rabelais), Пьер Ронсар (Pierre de Ronsard) и Оноре де Бальзак (Honoré de Balzac). Здесь черпали свое вдохновение на написание новых произведений Франсуа Вийон (François Villon) и Виктор Гюго (Victor Hugo), Стендаль (Stendhal) и Жюль Верн (Jules Verne), Оскар Уайльд (Oscar Wilde) и Жорж Санд (Georges Sand), Шарль Перро (Charles Perrault).

2. Ученик 1 (Elève 1): Так в чем же очарование Франции? Быть может, в прекрасной природе и великой истории? Быть может, в тихих старинных улочках Парижа и парижских кафе? Быть может, в необыкновенных алых нормандских розах или в старинных могущественных замках Луары?

3. Ученик 2 (Elève 2):

(читает стихотворение И.Мамонтова наизусть)

Замки Луары загадочным сном
Спят уже много-много столетий.
Не слышно здесь отголосков войны –
Ни скрежета шпаг, ни пуль от мушкетов.

А жили здесь кельты, а жили здесь франки,
И римляне тоже вторгались сюда,
А после католики и протестанты
Свои собирали в замках войска.

Луара течёт по широким долинам,
И так же неспешен здесь времени ход.
А помнишь, Луара, при Карле Великом –
Как минуло год, так новый поход!

Любовные письма, коварства, интриги,
А после свидания в тихих садах.
О, если бы замки мне рассказали
О всём, что случалось в здешних краях!

О Генрихе Смелом, о графе Анжуйском,
О том, как однажды он стал королём.
Как пышные праздники в замках Луары
Устроены были французским двором!

О том, как учёные люди Сорбонны
О чём-то великом спорили здесь.
Как рыцари, гордость французской короны,
Сражались за славу, сражались за честь!

А ныне ивы склонились к воде,
И замки загадочно дремлют веками.
Но всё же я слышу – они говорят,
Они говорят со мною стихами!

Maître: О каждом замке можно было бы написать отдельное исследование, причем пришлось бы привлекать историков, литераторов, архитекторов, археологов, искусствоведов... Но для начала мы предлагаем вам краткий обзорный рассказ о прекрасных замках Луары.

4. Группа «Экскурсоводы» проводит виртуальную экскурсию «A travers de la Loire» (см. Презентацию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: