Информационное письмо
Со 2 по 20 декабря 2017 года состоятся
XVII городские этические чтения
«Нравственность и духовность в развитии общества»
К участию в чтениях приглашаются:
- руководители, педагогические и библиотечные работники образовательных организаций всех видов и типов, педагоги-воспитатели дошкольных образовательных организаций города Омска;
- обучающиеся 1 – 11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска;
- преподаватели и студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования;
- другие заинтересованные лица.
Основной целью городских этических чтений является
духовно-нравственное развитие обучающихся, студентов; формирование миролюбия и милосердия, опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщение и распространение передового педагогического опыта
в контексте развития духовно-нравственной культуры обучающихся.
В рамках проведения этических чтений планируется работа следующих секций:
Секции для обучающихся | Секции дляпедагогов |
Вопросы добра и зла в художественной литературе. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка. |
Поэтический калейдоскоп (стихи собственного сочинения о мире, миролюбии, добрососедстве, о маме, о сохранении Земли и т.д.). | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами литературы. |
Вопросы этической культуры в детском творчестве (сочинение обучающимися стихов, сказок, рассказов на этические темы). | Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся. |
Современный этикет и русские традиции. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами предметов естественнонаучного цикла. |
Роль семьи в нравственном и духовном становлении личности. | Взаимодействие с семьей как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся. |
Социальные проекты в нашей стране и их значение. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами внеурочной деятельности. |
Роль искусства в нравственном и духовном развитии личности. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами изобразительного искусства. |
Актуальные вопросы нравственности и духовности общества. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами музыки и мировой художественной культуры. |
Этика и ее значение в жизни человека. | Повышение престижа учительской профессии в формировании духовно-нравственной культуры. |
Патриотизм как составляющая духовности. | Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся. |
Роль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в получении обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях российского народа. | Вопросы изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта преподавания). |
Православная культура и современное общество. | Роль учителя в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся средствами православной культуры. |
Роль спорта и физической культуры в развитии духовно-нравственных качеств личности. | Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами физической культуры и спорта. |
Роль православия в возрождении культуры Омского Прииртышья. | Роль школьной библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся. |
Молодежь в условиях выбора. | Роль организации детских молодежных объединений в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся |
Что обсуждают мои одноклассники. | Роль «Слова» в духовно-нравственном воспитании обучающихся и воспитанников. |
О роли примера в формировании личности. | Формирование качеств миролюбия и добрососедства в детях как фактор профилактики возможных проявлений экстремизма и ксенофобии. |
Вопросы поиска смысла жизни. | Развитие взаимодействия Церкви, общества и государства в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе культурно-исторических традиций российского общества. |
Великая Отечественная война в памяти потомков. | Опыт духовно-нравственного воспитания на материале Великой Отечественной войны. |
Этическая и социальная проблематика в видео-творчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику). | Формирование миролюбия и милосердия у обучающихся на уроках и во внеурочной работе. |
Образцы нравственности, представленные в художественных фильмах, и их влияние на формирование духовности. | Диалог культур во имя гражданского мира и согласия. |
Влияние исторических и культурных традиций народов, проживающих в городе Омске, на формирование любви и уважения к Отечеству (в рамках 300-летия города Омска) | Проведение мониторинговых исследований межнациональных и межконфессиональных отношений среди школьников. Проблемы и результаты. |
Что мы делаем для поддержания мира во всем мире | Развитие духовно-нравственной культуры обучающихся средствами волонтерской деятельности. |
Вместе на одной Земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир. | Формирование духовно-нравственной культуры детей и молодежи средствами проектной деятельности. |
Как я познаю мир через изучение культуры. | Взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников в вопросах формирование духовно-нравственной культуры. |
От чистоты душевной – к чистоте окружающей среды. | Взаимодействие школы с общественными организациями в вопросах формирование духовно-нравственной культуры обучающихся и воспитанников. |
Традиции сибирского казачества. | Духовно-нравственное воспитание средствами музея. |
|
|
|
|
Подробная информация о чтениях (сборники докладов, программы предыдущих лет, фотоматериалы и др.) а также возможность получить консультацию в группе «Городские этические чтения, г. Омск» в социальной сети «В контакте» http://vk.com/club95003034