XVII городские этические чтения

Информационное письмо

Со 2 по 20 декабря 2017 года состоятся

XVII городские этические чтения

«Нравственность и духовность в развитии общества»

К участию в чтениях приглашаются:

- руководители, педагогические и библиотечные работники образовательных организаций всех видов и типов, педагоги-воспитатели дошкольных образовательных организаций города Омска;

- обучающиеся 1 – 11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска;

- преподаватели и студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования;

- другие заинтересованные лица.

Основной целью городских этических чтений является
духовно-нравственное развитие обучающихся, студентов; формирование миролюбия и милосердия, опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщение и распространение передового педагогического опыта
в контексте развития духовно-нравственной культуры обучающихся.

В рамках проведения этических чтений планируется работа следующих секций:

 

Секции для обучающихся Секции дляпедагогов
Вопросы добра и зла в художественной литературе. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка.
Поэтический калейдоскоп (стихи собственного сочинения о мире, миролюбии, добрососедстве, о маме, о сохранении Земли и т.д.). Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами литературы.
Вопросы этической культуры в детском творчестве (сочинение обучающимися стихов, сказок, рассказов на этические темы). Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся.
Современный этикет и русские традиции. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами предметов естественнонаучного цикла.
Роль семьи в нравственном и духовном становлении личности. Взаимодействие с семьей как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
Социальные проекты в нашей стране и их значение. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами внеурочной деятельности.
Роль искусства в нравственном и духовном развитии личности. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами изобразительного искусства.
Актуальные вопросы нравственности и духовности общества. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами музыки и мировой художественной культуры.
Этика и ее значение в жизни человека. Повышение престижа учительской профессии в формировании духовно-нравственной культуры.
Патриотизм как составляющая духовности. Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся.
Роль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в получении обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях российского народа. Вопросы изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (из опыта преподавания).
Православная культура и современное общество. Роль учителя в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся средствами православной культуры.
Роль спорта и физической культуры в развитии духовно-нравственных качеств личности. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Роль православия в возрождении культуры Омского Прииртышья. Роль школьной библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся.
Молодежь в условиях выбора. Роль организации детских молодежных объединений в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся
Что обсуждают мои одноклассники. Роль «Слова» в духовно-нравственном воспитании обучающихся и воспитанников.
О роли примера в формировании личности. Формирование качеств миролюбия и добрососедства в детях как фактор профилактики возможных проявлений экстремизма и ксенофобии.
Вопросы поиска смысла жизни. Развитие взаимодействия Церкви, общества и государства в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе культурно-исторических традиций российского общества.
Великая Отечественная война в памяти потомков. Опыт духовно-нравственного воспитания на материале Великой Отечественной войны.
Этическая и социальная проблематика в видео-творчестве (создание видеороликов на этическую и социальную проблематику). Формирование миролюбия и милосердия у обучающихся на уроках и во внеурочной работе.
Образцы нравственности, представленные в художественных фильмах, и их влияние на формирование духовности. Диалог культур во имя гражданского мира и согласия.
Влияние исторических и культурных традиций народов, проживающих в городе Омске, на формирование любви и уважения к Отечеству (в рамках 300-летия города Омска) Проведение мониторинговых исследований межнациональных и межконфессиональных отношений среди школьников. Проблемы и результаты.
Что мы делаем для поддержания мира во всем мире Развитие духовно-нравственной культуры обучающихся средствами волонтерской деятельности.
Вместе на одной Земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир. Формирование духовно-нравственной культуры детей и молодежи средствами проектной деятельности.
Как я познаю мир через изучение культуры. Взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников в вопросах формирование духовно-нравственной культуры.
От чистоты душевной – к чистоте окружающей среды. Взаимодействие школы с общественными организациями в вопросах формирование духовно-нравственной культуры обучающихся и воспитанников.
Традиции сибирского казачества. Духовно-нравственное воспитание средствами музея.

 

Подробная информация о чтениях (сборники докладов, программы предыдущих лет, фотоматериалы и др.) а также возможность получить консультацию в группе «Городские этические чтения, г. Омск» в социальной сети «В контакте» http://vk.com/club95003034


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: