этап. «Цветочная полянка»

Цветочная фея встречает детей и проводит игру «На лужайке».

На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я- подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в мой венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, мы – резвы и горячи.   Встают в круг, берутся за руки.     Делают четыре шага назад, расширяя круг.   Бегут по кругу, взявшись за руки. Бегут друг за другом.     Смыкают круг. Бегут по кругу. Останавливаются, тянутся на носочках.   Прыгают, кто выше.  

 

- А теперь знакомая вам игра «Что лишнее?»: из группы изображений цветов выбрать лишний, обосновать, почему.

(Дополнительно: для старшей группы - назвать первый звук в названиях цветов; для подготовительной - разделить слова-названия на слоги).

Цветочная фея выдает соответствующую знаниям фишку и конверт с ключом для следующего этапа (для Волшебника Природы - )

4 этап. «Береги природу!»

Волшебник Природа. Перед вами картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды, и т. д. Волшебник убирает одну из них, и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися объектами, если на Земле исчезнет тот или иной объект. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с растениями, человеком и т. д.) (Для каждой команды один вариант).

С помощью плаката «Пищевые цепочки» дети выясняют значение каждого элемента в природной пищевой цепочке, делают вывод: нарушение цепи питания причиняет вред природе или ведет к ее гибели.

Проводятся «лягушачьи бега»: с помощью детей оригами-лягушата должны преодолеть выделенную дорожку. Главное, не сойти с дистанции.

Волшебник Природа дает: 1) соответствующую знаниям фишку, 2) «волшебную воду, которая поможет вырасти десяткам растений в нашем детском саду» (в пластиковых бутылках для каждой группы окрашенная в разные цвета – вода, которую нужно вылить в большую емкость для полива рассады цветов); 3) конверт с ключом для Хозяйки усадьбы -

5 этап. Хозяйка усадьбы проводит акцию «Посади свой цветок» на закрепленных клумбах.

Коллективная игра на внимание проводит Волшебник Природа: ( с подгруппами детей, изображающих разные группы животного мира) дается название движения с добавлением слова (н-р: «Насекомые, поднять руки» или «Птицы, присесть», следовательно, выполняет движения только та группа детей, у которых шапочки с изображением насекомых и т. п.).

Заключение: сбор в зале.

Анализ результатов пройденных этапов: зеленые фишки – высокий уровень знаний, светло-зеленые фишки – достаточный уровень знаний, наличие желтых фишек – необходимо пополнить знания. Также в конвертах вами были собраны буквы, из которых мы сейчас сложим слова (дети собирают из букв слова, из слов получается предложение: «Береги планету – наш общий дом») – девиз сегодняшнего мероприятия.

Звучат звуки природы.

Ведущий. Под эти чистые звуки природы я хочу вручить всем участникам знак, который вы заслужили: с сегодняшнего дня каждый из вас - «Защитник природы».

 

 

Методическое обеспечение:

1. Наглядно-дидактическое пособие к парциальной программе «Юный эколог». Автор. С. Н. Николаева.

2. Журнал «Справочник старшего воспитателя»

3. Технологические карты «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» – автор-составитель И. С. Батова, ООО «Издательство «Учитель»

4. Демонстрационные плакаты и конспекты занятий для развития первичных естественно-научных представлений “Живая природа» - С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017

5. Интернет-ресурс http://doshvozrast.ru

 

 

Приложение

Схемы следования команд:

 

Средняя группа:

 

Схема следования старшей и подготовительной групп:

 

 

4. 5.

 

1. ДЕТСКИЙ САД
2.

 

 


3.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: