Русский язык (Я1) (для школ с русским языком обучения)

Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта.

Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.

Весь процесс обучения русскому языку подчинен формированию навыков речевой деятельности обучающихся, развитию умений содержательно, четко и ясно выражать мысли и чувства в устной и письменной форме.

Фонетические, лексические, грамматические и орфографические явления и факты языка изучаются во взаимосвязи и ориентированы на применение их обучающимися в речевой практике.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

– диктантов;

– грамматических заданий;

– контрольных списываний;

– изложений;

– тестовых заданий.

Организация и проведение диктанта.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности:

– текст диктанта читается учителем целиком;

– последовательно диктуются отдельные предложения;

– обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца;

– предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз;

– после записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2-3 вида грамматического разбора.

Объем письменных работ по классам:

1) 2 класс: словарный диктант: первое полугодие – 3-5 слов, второе полугодие – 5-7 слов; контрольный диктант: первое полугодие – 30-35 слов, второе полугодие – 35-40 слов; контрольное списывание: первое полугодие– 30-35 слов, второе полугодие – 35-40 слов; обучающее изложение: первое полугодие – 35-40 слов, второе полугодие – 40-45 слов; обучающее сочинение: первое полугодие – 30-35 слов, второе полугодие – 35-40 слов.

 

Суммативное оценивание по предмету «Русский язык» предполагает проведение конкретного количества суммативных работ.

Но по мере необходимости учитель может проводить дополнительные виды работ (диктанты, изложения и др.), результаты которых не выставляются в классный журнал, а являются промежуточной формой мониторинга достижений обучающихся и позволяют осуществлять обратную связь с предоставлением результатов проведенных работ.

 

Таблица 69 – Количество процедур суммативного оценивания по учебному предмету «Русский язык»

 

Предмет/ Класс Процедуры суммативного оценивания
Кол-во СО в 1-й четверти Кол-во СО во 2-й четверти Кол-во СО в 3-й четверти Кол-во СО в 4-й четверти
Русский язык/ 2 класс 2* 2* 2* 2*

* – Выставление баллов за каждый вид проверяемой речевой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: