Должен хорошо продумываться и в полной мере учитываться
читательский адрес будущей выставки. Для кого она оформляется – для младших школьников, подростков или их родителей? От этого зависят многие нюансы подготовительной работы на всех ее этапах, начиная с отбора документов и заканчивая рекламой.
После того как документы отобраны, приступаем к подбору
вспомогательных материалов. С их помощью выставку можно сделать особенно яркой, содержательной, иногда необычной и даже праздничной.
Структура.
Разработка структуры библиотечной выставки почти всегда вызывает
много вопросов. Сколько книг должно быть на ней? А сколько разделов? Всегда ли нужна цитата? Как правильно выбрать название?
Количество книг зависит от многих факторов, в том числе от объема
фонда, типа выставки, места расположения, размеров стеллажей. Количество книг, разделов, наличие цитат и пояснительных текстов лучше всего подскажут логика выставки, ее идея.
Название выставки должно:
● содержать емкую информацию, передающую суть;
|
|
● быть лаконичным, то есть состоять из нескольких слов.
Иногда это крылатая фраза или афоризм, пословица, поговорка, или
строчка из стихотворения или песни. Например: «Азбука – к мудрости ступенька», «Источник веры и любви», «Дом вести – не лапти плести», «Свет Вифлеемской звезды», «Зимней сказочной порой», «Книжки для Андрюшки и Маришки!», «Мудрость материнской любви».
Названия могут быть и пооригинальнее, и эксклюзивными. Важно,
чтобы они были доходчивыми для детей, в полной мере соответствовали смыслам и духу экспозиции.
Выставка – наглядная форма работы библиотеки. При этом не надо
забывать, что «наглядно» не только то, что можно показать и увидеть, но и то, что можно представить, вообразить. Работа над выставкой сводится не только к показу внешнего облика книги.
Наглядность позволяет сделать восприятие книги юными читателями
более образным, «зримым» и тем самым усилить ее развивающее, эмоциональное, воспитательное воздействие на ребенка.
Удачное оформление сразу привлекает внимание к выставке, выделяя
ее в библиотечном пространстве, помогает лучше раскрыть ее содержание.
Для этого используются самые разнообразные предметы и аксессуары:
художественные, декоративные элементы. Природный материал и др.
В детской библиотеке используется все, что помогает раскрыть тему
выставки, притягивает к ней ребячьи взоры, с соблюдением оформителем вкуса и чувства меры.
Представление книги – один из важных этапов выставки. Как можно
ярче представить издание, раскрыть его значимость – вот главная задача выставки одной книги. Презентация здесь – самый интересный момент.
|
|
Цель интерактивной выставки-викторины – не только стимулирование
интереса к чтению, но и воспитание культуры чтения. Викторина состоит из нескольких этапов, на каждом из которых детям предлагается выполнить разные задания. Вначале они просты: прочитать книги с выставки, ответить на вопросы. На следующих этапах задания усложняются, приобретают «творческий» характер, например: нарисовать иллюстрацию, написать отзыв, сочинение, рассказ, эссе по теме выставки, изготовить поделку, самодельную книгу, книжку-игрушку, новую обложку и так далее.
Выставочная работа – процесс творческий, как и многие другие виды
библиотечной деятельности. Главная задача – представить книги и другие виды документов, раскрыть богатство и разнообразие библиотечного фонда и способствовать продвижению чтения, облегчению поиска необходимой информации, привлечению внимания к той или иной проблеме.
Оформление, различные материалы и аксессуары библиотечной
книжной выставки – это не цель, а лишь средства, помогающие решить поставленную задачу. Они должны не заслонить книгу, а привлечь к ней внимание.
Работая над экспозицией, надо хорошо подумать о том, что нового
узнает ребенок из книг, представленных на ней, что мы хотим сказать юному читателю этой выставкой. Еще очень важно, чтобы книжные издания в экспозиции, а также все материалы, аксессуары и ее структура соответствовали детскому восприятию, пробуждали желание не только полистать странички с картинками, но непременно прочитать книги, предложенные библиотекарем.
Надо смотреть на книжную выставку как на действенную и
убедительную в своей наглядности рекомендацию к чтению.