Оформление контрольной работы

Контрольная работа

 

Контрольная (внеаудиторная) работа по методике обучения математике для заочного отделения

В содержание контрольной работы входит четыре задания.

Задание 1. Методический анализ учебного задания (упражнения) по математике для начальных классов.

Задание 2. Разработка фрагмента урока в соответствии с заданной целью.

Задание 3. Организация деятельности учащихся на уроке при решении текстовой задачи.

Задание 4. Анализ статьи из журнала «Начальная школа» и написание к ней аннотации.

Приступая к выполнению контрольной работы, студент в первой колонке таблицы находит номер своего варианта и выписывает соответствующие номера каждого задания. Затем находит эти номера в приведенных ниже заданиях.

 

Пособие содержит 36 вариантов контрольной работы (см табл. 1).

Таблица 1

Варианты Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Варианты Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

ЗАДАНИЕ 1

(приводится содержание учебных заданий из учебников математики для начальных классов)

1. Не вычисляя значения выражений, поставь знаки > или < так, чтобы получились верные неравенства:

7-6...7-8; 7-6 + 7...7-8-7; 7 ∙ 3+ 7... 7 ∙ 6-7.

2. Покажи с помощью скобок, произведение каких чисел заменили его значением:

5-7-10 = 35-10; 8-7-10 = 56-10.

3. Замени произведение суммой одинаковых слагаемых и найди ее значение:

а) 3 ∙ 60; б) 90-2; в) 4 ∙ 70.

4. Вставь пропущенный делитель:

42:...=6; 54:...=9; 72:... = 8; 21:... = 3.

5. Зачеркни «лишнюю» величину:

• 91 см, 10 дм, 100 м, 290 см2, 742 дм;

• 48 см2, 58 м2, 68 м2,17 м2, 28 м.

6. Соедини равные величины:

(2-3) дм2 7 дм2;

700 см2 6 дм2;

300 см2 3 дм2;

708 см 3 дм;

30 см 70 дм 8 см.

 

7. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

38: 6 =... (ост. 2); 77: 8 =... (ост. 5);

39: 4 =... (ост. 3); 23: 5 =... (ост. 3).

8. Используя равенство 4568 • 12 = 54816, вставь пропущенное делимое:

...: 12 = 4568 (ост. 10).

9. Выполни умножение в столбик 347 • 29. Используя полученную запись, найди значения выражений:

а) 347 -9; б) 347 ∙ 20; в) 3123 + 6940;
г) 10063-3123; д) 10063-6940.

10. Сравни записи умножения «в столбик». Почему в одном случае три неполных произведения, а в другом - два?

х 549

549 х 607

5463 3843

+ 2428 + 3294__

3035 333243
333243

11. Сравни выражения, не вычисляя их значений:

36972:4... 56096:8; 3500: 4...40510: 5; 316216: 4... 49638: 6.

12. Подчеркни первое неполное делимое и вставь пропущенные цифры. Проверь свой ответ, выполнив умножение:

5562: 6 =...27; 489015: 5 =... 7803.

13. Используя числа 9, 8, 72, запиши четыре верных равенства.

14. Составь верные равенства, используя числа 6, 7, 8, 48, 56.

15. Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре? Найди их значения.

96: 3 84: 7 68: 4

96: 6 84: 2 68: 2

16. Чем похожи все выражения? Вычисли их значения:

• 96: 24;

• 90: 15;

• 72: 12;

• 70: 14.

17. Прочитай по-разному числа:

2900 7400 5100

2970 7440 5120

18. Запиши пять различных чисел, в которых 78 сотен.

19. Расположи числа в порядке возрастания: 207534, 304121, 607452, 800381,803211.

20. Вычисли значения выражений:

30875 ∙ 2; 9456 ∙ 2; 475298 ∙ 2.

21. Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем
отличаются:

8 + 6; 7 + 8; 9 + 5;

8 + 2 + 4; 7 + 3 + 5; 9+1+4?

22. Составь верные равенства, используя числа 12, 9, 3, 7, 8,4.

23. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные
равенства:

14-4-... = 8 14-4-...=9

14-... = 8 14-...=9

24. Покажи с помощью скобок, какие два слагаемых ты заменишь значением суммы, и найди значение каждого выра­жения:

30 + 40 + 7; 58 + 2 + 9;

30+4+6; 80 + 3 + 4.

25. Догадайся! Какие числа надо вставить в «окошки»?

                             

 

                             

 

26. Выбери пары чисел, разность которых равна 32:

72, 8,4, 39, 6, 40, 30, 7, 36, 2.

27. Назови «лишнее» число:

а) 222, 555, 666, 785, 333, 444; 6)708,903, 104,230,609,401.

28. Назови все признаки, по которым похожи выражения:

134+134+134+134; 314 + 314 + 314 + 314; 143 + 143 + 143 + 143.

29. Не выполняя вычислений, найди в каждом столбике «лишнее» выражение:

7∙4; 7∙3-3; 7∙3 +7 77; 7-5-7.

9∙5;

9∙6-6;

9∙4 + 9;

9∙6-9;

30. Замени сложение умножением и запиши верные равенства:

8+8 … 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4;

8+8+8+8 … 4+4+4+4+4+4+4+4.

31. Догадайся! По какому правилу составлена таблица, и заполни пустые клетки:

                 
                 

32. Какие числа можно прибавить к числу 30, чтобы в его записи изменилась только цифра, обозначающая десятки? Запиши эти числа.

33. На сколько можно увеличить число 72, чтобы в его записи изменилась только цифра, обозначающая единицы? Запиши ответ числовыми равенствами.

34. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами. Найди значения всех выражений:

56-4; 98-5; 79-6;

56-40; 98-50; 79-60.

35. Сколько двузначных чисел можно записать с помощью
цифр 0, 6, 5?

36. Запиши равенства, пользуясь таблицей:

 

Уменьшаемое            
Вычитаемое            
Значение разности            

ЗАДАНИЕ 2

(приводятся цели, в соответствии с которыми необходимо разработать фрагмент урока)

1. Знакомство со смыслом действия сложения, используя разные модели.

2. Знакомство со смыслом действия вычитания, используя различные модели.

3. Усвоение состава числа 6.

4. Знакомство с понятиями «увеличить на...», «уменьшить на...».

5. Знакомство с разностным сравнением.

6. Закрепление состава чисел 8, 6, 4.

7. Знакомство с понятием «длина».

8. Усвоение взаимосвязи сложения и вычитания.

9. Усвоение сочетательного свойства сложения.

10. Формулировка и усвоение правила умножения на 10,100.

11. Знакомство с правилами порядка выполнения действий в выражениях.

12. Усвоение переместительного свойства умножения.

13. Усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях.

14. Знакомство с умножением. Усвоение смысла умножения.

15. Знакомство с понятием «площадь».

16. Знакомство с понятием «угол».

17. Усвоение понятий «периметр и площадь прямоугольника».

18. Знакомство со структурой двузначного числа.

19. Усвоение разрядного состава трехзначного числа.

20. Овладение приемом устного деления двузначного числа на двузначное.

21. Усвоение переместительного свойства умножения.

22. Усвоение сочетательного свойства умножения.

23. Усвоение распределительного свойства умножения.

24. Совершенствование навыков табличного умножения.

25. Овладение приемами устного деления двузначного числа на однозначное.

26. Овладение приемами устного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

27. Знакомство с алгоритмом письменного сложения.

28. Усвоение алгоритма письменного сложения.

29. Знакомство с алгоритмом письменного вычитания.

30. Усвоение алгоритма письменного вычитания.

31. Знакомство с приемом устного сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

32. Усвоение алгоритма письменного деления.

33. Знакомство со схемой.

34. Знакомство со смыслом действия деления.

35. Усвоение смысла кратного сравнения.

36. Усвоение понятия «увеличить в несколько раз».

ЗАДАНИЕ 3

(приводится текст задачи для каждого варианта, студенту нужно описать организацию деятельности учащихся, нацеленной на решение задачи)

1. На соревнованиях Марина прыгнула в высоту на 70 см. Таня прыгнула на 5 см ниже, чем Марина, и на 10 см ниже, чем Полина. На сколько сантиметров прыгнула в высоту Полина?

2. У кормушки сидели голуби и синички. Голубей было столько: 11-3. Кого больше у кормушки - голубей или синичек?

3. От школы и от стадиона навстречу друг другу идут два мальчика. Один прошел 28 м, другой 40 м. На каком расстоянии друг от друга они находятся, если от школы до стадиона 98 м?

4. На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли?

5. В двух бочках одинаковое количество ведер воды. В первую бочку добавили 6 ведер воды, а из второй взяли 8 ведер. В какой бочке воды стало больше и на сколько ведер?

6. Боря подарил 7 марок Вове и 6 марок Коле. На сколько меньше марок стало у Бори?

7. У Веры 9 открыток, у Маши - на 4 открытки меньше, а у Лены открыток в 3 раза больше, чем у Маши. Сколько всего открыток у девочек?

8. Когда из банки отлили 4 кружки молока, в ней осталось две кружки. Сколько кружек молока вмещает банка?

9. Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры. На сколько лет Лена старше, чем Маша?

10. В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов. На сколько больше привезли кресел, чем столов?

11. В одной коробке 12 пачек чая, а в каждой пачке по 20 пакетиков. Сколько пакетиков чая в 20 коробках?

12. Когда из вазы 5 человек взяли по 3 сливы, то в ней осталось еще 5 слив. Сколько слив было в вазе?

13. От мотка проволоки Ваня отрезал 4 куска по 7 м, а Федя -3 куска по 8 м. После этого в мотке осталось 18м проволоки. Сколько метров проволоки было в мотке?

14. У Васи 12 орехов. У Коли в 4 раза меньше орехов, чем у Димы, но в 2 раза больше, чем у Васи. Сколько всего орехов у мальчиков?

15. Шапка и шарф стоят 180 р. Шарф дешевле шапки в 2 раза. Сколько стоит шапка?

16. У Бори на 6 фломастеров меньше, чем у Пети? Сколько фломастеров у каждого мальчика, если всего у них 24 фломастера?

17. В 6 ящиках столько же килограммов груш, сколько в трех ящиках килограммов яблок. Какова масса яблок в одном ящике, если масса груш в одном ящике - 8 кг?

18. Ширина прямоугольника 4 см, длина в 3 раза больше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

19. Маша купила 3 пачки мороженого по цене 6 р. и 5 конфет по цене 4 р. Сколько сдачи она получила с 40 р.?

20. В пакете красных кубиков в 4 раза меньше, чем синих. Сколько всего кубиков в пакете, если синих на 12 больше, чем красных?

21. Площадь класса в 6 раз меньше площади спортивного зала. Чему равна площадь класса, если она на 200 м2 меньше площади спортивного зала?

22. Туристы израсходовали в походе 230 стаканов крупы. Риса было израсходовано в 2 раза меньше, чем манной крупы, и на 30 стаканов меньше, чем гречневой крупы. Сколько стаканов риса израсходовали туристы?

23. В трех командах 64 спортсмена. В первой и во второй командах 48 человек, а во второй и третьей - 28. Сколько спортсменов в каждой команде?

24. Сумма длин трех сторон квадрата 30 дм. Найди периметр и площадь квадрата.

25. Надо посадить 60 деревьев. Если работать будет только первая бригада, то работа будет выполнена за 3 ч. Если будет работать только вторая бригада, то работа будет выполнена за 6 ч. За какое время будут посажены 60 де­ревьев, если обе бригады будут работать вместе?

26. В первый день туристы проехали на автобусе 180 км. Во второй день они проплыли на байдарках расстояние в 3 раза меньше, чем в первый день. Остальную часть пути туристы шли пешком. Какой путь они прошли пешком, если длина всего маршрута 310 км?

27. Лена купила 4 пачки мороженого по 5 р. Сколько денег было у Лены, если она истратила их в 4 раза больше, чем у нее осталось?

28. В одном мотке 98 м проволоки, а в другом 120 м такой же проволоки. За первый моток заплатили на 66 р. меньше, чем за второй. Какова стоимость двух мотков проволоки?

29. От городской площади одновременно отправились в одном направлении два мотоциклиста, один со скоростью 60 км/ч, другой - 50 км/ч. Какое расстояние будет между мо­тоциклистами, когда первый проедет 300 км?

30. За 9 золотых рыбок заплатили на 90 р. больше, чем за 6 таких же рыбок. Сколько стоят 15 рыбок?

31. Теплоход был в пути 4 ч. После этого ему осталось пройти 126 км. Какова скорость теплохода, если весь его путь равен 294 км?

32. Мотоциклист ехал со скоростью 65 км/ч и проехал расстояние от города до дачного поселка за 4 часа. Обратно он то же расстояние проехал за 5 часов. С какой скоростью мотоциклист ехал обратно?

33. Грузовая машина прошла 248 км за 4 ч. Сколько километров пройдет машина за 7 ч., если она увеличит скорость на 8 км/ч?

34. Из пачки взяли 18 тетрадей. После этого в ней осталось в 2 раза меньше тетрадей, чем было. Сколько тетрадей было в пачке первоначально?

35. Мотоциклист проехал до места назначения 370 км, сделав одну остановку. До остановки он был в пути 3 ч. и ехал со скоростью 70 км/ч, остальной путь он проехал за 2 ч. С какой скоростью ехал мотоциклист после остановки.

36. Чтобы переплести 1500 книг, одна мастерская потратит 10 дней, а другая - 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу обе мастерские, работая одновременно?

ЗАДАНИЕ 4

(приводится список статей из журнала «Начальная школа» для написания аннотаций)

1. Бань И.В. О формировании интереса к математике //1999. №4.

2. Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению математических задач //1999. № 2.

3. Белокурова Е.Е. Методика обучения решению комбинаторных задач //1994. № 12.

4. Белошистая А.В. Преемственность в математическом образовании дошкольника и младшего школьника // 2003. №4.

5. Белошистая А. В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема // 2003, № 1.

6. Бельтюкова Г.В. Способы преобразования упражнений // 1999. №11.

7. Богданова Е.А. Формирование эмпирических предположений об основных объектах геометрии // 2001. № 10

8. Бородулько М.А., Стойлова Л.П. Обучение решению задач и моделирование //1996. № 8.

9. Горина О.П. Какие задания можно назвать проблемными при обучении математике? // 2002. № 3.

10. Гребенникова Н.Л. Решение задач на зависимость величин разными способами // 1999. № 2.

11. Далингер В.А., Павлова Е.Ф. Методика использования некоторых средств обратной связи на уроках математики //1999. № 8.

12. Дебашина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // 2003, № 7.

13. Ефимов В.Ф. Использование исторических сведений на уроках математики // 2004. № 6.

14. Зиновьев П.М. Решение задач методом предположения // 2003. №10.

15. Зубова СП. Использование задач для выявления сформированности обобщений //1993. № 5.

16. Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах // 2001. № 4.

17. Истомина Н.Б. Роль методической науки в модернизации начального математического образования // 2003. №11.

18. Истомина Н.Б., Дукарт М. К вопросу о развивающем учебнике математики для начальных классов // 2000. № 2.

19. Истомина Н.Б., Редько З.Б. К вопросу об организации повторения в начальном курсе математики // 2004. № 5.

20. Клецкина А.А. Формирование навыков табличного умножения //2001. № 9.

21. Малыхина В.В., Байрамукова П.У. Схематический рисунок при решении задач //1998. № 11-12.

22. Матвеева Н.А. Использование схемы при обучении учащихся решению задач // 1998. № 11-12.

23. Мозжорина Т.И. Уроки изучения нового материала по математике // 2001. № 4.

24. Овчинникова B.C. Как поставить перед школьниками учебную задачу // 2000. № 2.

25. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // 2004. № 7.

26. Подходова Н.С. Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников //1999. № 1.

27. Подходова Н.С. Подготовка учащихся к изучению геометрии//2002. № 1.

28. Семенкова И.В. Первый урок по теме «Числовой луч» // 1999. №11.

29. Смолеусова Т.В. Этапы, методы и способы решения задачи//2003. № 12.

30. Тихоненко А.В. Интеллектуальное развитие учащихся в процессе формирования геометрических понятий и представлений // 2001. № 2.

31. Туркина В.М. Математические квадраты как средство развития умения вычислять и рассуждать // 2001. № 9.

32. Целищева И.И. Моделирование в процессе решения текстовых задач // 1996. № 3.

33. Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // 2001. № 10.

34. Шикова Р.Н. Особенности работы над задачами по системе развивающего обучения математике Л.В.Занкова // 1999. №4.

35. Шикова Р.Н. Методика обучения решению задач, связанных с движением тел // 2000. № 5.

36. Шмырева Г.Г., Нестерович С.М. Обобщающие уроки по теме «Величины» // 2000. № 3.

P.S. Статьи 3, 8, 14,15, 21, 22, 25, 29, 32 опубликованы в сборнике «Обучение младших школьников решению текстовых задач» / Сост. Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева. Смоленск, 2005.

В контрольную работу нужно вложить ксерокопию статьи, на которую написана аннотация.

В результате, если Ваш вариант 4, то это задания 11,31,23, 5. Задание 1. Методический анализ задания «Сравни выражения, не вычисляя их значений:

36972:4...56096:8; 3500: 4...40510: 5; 316216: 4... 49638: 6».

Задание 2. Фрагмент урока, цель которого - «знакомство с приемом устного сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

Задание 3. Организация деятельности учащихся на уроке при решении задачи: «В трех командах 64 спортсмена. В первой и во второй командах 48 человек, а во второй и третьей - 28. Сколько спортсменов в каждой команде?»

Задание 4. Анализ статьи из журнала «Начальная школа» (Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в на­чальных классах // 2001. № 4) и написание к ней аннотации.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Контрольная работа оформляется в обычной тетради в клетку.
  2. Объем контрольной работы от 15 до 20 тетрадных страниц.
  3. Образец оформления обложки тетради с контрольной работой:

 

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

Вариант №4 (задание 11,31,23,5)

Выполнила студентка 1 курса з/о

Иванова Татьяна Сергеевна

(адрес. Телефон)

Улан-Удэ.2017

  1. На первой странице тетради студент приводит формулировку всех заданий контрольной работы.
  2. Затем студент последовательно записывает в тетради ответ на каждое задание.

Задание 1. предполагает ответ на следующие вопросы:

• При изучении какого (каких) вопроса начального курса математики целесообразно предложить учащимся это задание?

• Какова дидактическая цель задания?

• Как возможно организовать деятельность учащихся при его выполнении?

• Как могут рассуждать ученики, обосновывая свои действия?

• Какие дополнительные вопросы может задать учитель детям, работая с данным заданием?

Для оформления задания 2 (фрагмент урока) рекомендуем разделить тетрадный лист на две части:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
   

В левой части должны найти отражение содержание тех заданий, вопросов, комментариев, которые высказывает учитель. В правой части приводятся ответы учеников, их вопросы, описываются только те моменты, в которых возникли затруднения. Желательно, чтобы конспект был подробным.

Выполнение задания 3 предполагает описание способов организации деятельности учащихся при решении задачи на уроке.

При выполнении задания 4 студент пишет аннотацию к статье, выделяет в ней наиболее важные вопросы с его точки зрения, высказывает свою позицию (согласен он или не согласен с автором) и обосновывает её.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: