Эмоциональность и образность памяти

Кроме всего перечисленного выше, память детей четырех, пяти лет становится эмоциональной и образной. Это означает, что ребенок не механически воспроизводит информацию, а способен это сделать эмоционально, используя образы: прочитать стих с выражением, припомнить и рассказать о событии, сравнивая его с предыдущим, провести аналогии.

Лучше всего занятия проводить в игровой форме

Конечно, на этом процессы формирования и развития памяти не останавливается. Однако его дальнейшее развитие зависит от своевременности формирования произвольности и наращивания объема памяти. От развития памяти зависят все дальнейшие достижения ребенка в обучении и жизни.

Рекомендации по развитию памяти детей

1. Развиваем, играя: для детей 4-5 лет основным видом деятельности все еще остается игра, ее и используем как основной метод развития.

2. Ребенок быстрее и лучше запоминает значимую (интересную) и понятную для него информацию, поэтому тренируйте память с учетом интересов и знаний ваших воспитанников.

3. Старайтесь создать сильную мотивацию (стимул) для запоминания: соревнование, поощрение с учетом интересов и ценностей ребенка.

4. Помните, чем ярче впечатление от информации или события, тем сильнее оно запоминается.

5. Информация, используемая ребенком в деятельности, запомниться продуктивнее. Поэтому предлагайте ему сравнивать, сопоставлять и просто использовать полученную информацию в своей деятельности: играх, рисовании.

Настольные игры — развитие зрительной памяти

В настоящее время существует множество игр и упражнений на развитие памяти. Их вы легко найдете в специализированном магазине или просто на просторах интернета. Ниже вы ознакомитесь с примерами некоторых из них.

 

Примеры игр, развивающих память

Развитие слуховой памяти

«В магазин за покупками»

Инструкция: взрослый идет с ребенком в магазин за покупками и называет список товаров, состоящий из нескольких наименований, которые нужно купить. После этого просит купить все названное и ничего не забыть.

Для детей, достигших 4–5 лет, игру можно начать со списка в 5–6 слов. В дальнейшем стоит увеличить и разнообразить перечень, включая в него не только названия продуктов, но и других видов товаров.

Игры на развитие памяти можно проводить с самыми разными предметами

Если в игре принимает участие несколько детей, целесообразно включить соревновательный элемент: кто запомнил больше.

«Подарки друзьям»

Инструкция: родитель предлагает ребенку отправиться в путешествие и привезти своим друзьям подарки. Он перечисляет имена друзей и потенциальный подарок каждому.

Через некоторое время путешественник «возвращается» из путешествия и навещает своих друзей. «Кого ты навестишь в первую очередь?», — спрашивает взрослый. «Какой подарок ты приготовил ему?»

Ребенок вспоминает очередность посещения друзей и называет презент для каждого.

Игра 10 предметов для детей 4-5 лет

Условия игры можно менять, предлагая ребенку запомнить не «подарок», а название страны (города), где он «покупал» подарки.

Начальный список для детей 5 лет должен содержать не менее 4-5 пунктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: