Структурные части урока

Этапы урока Дидактические задачи этапа Содержание этапа Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
1.Организаци­он­ный (Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)   Приветствие. Подготовка класса к работе.   Настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь пожалуйста. -Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится учебник, рабочая тетрадь, ручка и карандаш. -Готовы? Молодцы. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний и умений   Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия. -Для начала давайте вспомним какую тему вы прошли на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы проходили творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни.) -Какие басни вы знаете? (Лисица и Виноград, Ворона и Лисица, Мартышка и очки, Лебедь, рак и щука и т.д.) -Кто сможет прочитать басню наизусть? (ответ учащихся) -Молодцы! А теперь откроем наши учебники на странице 80.   Фронтальная беседа.    
3.Первичное закрепление во внешней речи (Первичная проверка понимания) Усвоение нового способа действий. -С кем мы познакомимся на уроке?(Сегодня на уроке мы познакомимся с А.С.Пушкиным) -Кто внимателен, тот уже обратил внимание с каким произведением мы познакомимся сегодня. Какое это произведение? («У лукоморья дуб зелёный…») -Но сперва давайте обратим внимание на доску. СЛАЙД 1:Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье (6 июня 1799). СЛАЙД 2: В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению. СЛАЙД 3: На воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и СЛАЙД 4: няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. СЛАЙД 5: Всё свободное время поэт посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети. -Давайте вспомним какие произведения вы уже знаете? (ответ учащихся) Фронтальная работа.   Показ презентации. Рассказ про жизнь А.С.Пушкина.
4. Физкультминутка   Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Возможен показ анимационной физкультминутки.
5.Знакомство с произведением.     -Теперь познакомимся с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный…»» -Смотрим на доску. -Какие вам встретились трудные непонятные слова? -Это устаревшие слова, в нашей речи теперь не употребляются. · Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ве­дает. - Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. -Что же это? (Пространство без деревьев - долина.) · О заре - на заре. - Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) · Пленяет - берет в плен. · Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. · Чахнет - сохнет. -Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении? (2части) - Сколько строк в первой части? (6 строк)- Какие картины изобразил поэт в поэме? (ответ учащихся) -Теперь прочитаем отрывок. Кто-то один начинает, затем читаем по цепочке. Страница 80-82       Показ мультфильма.     Фронтальная работа.     Выразительное чтение отрывка по цепочке.  
6. Самостоя­тельная работа с самопроверкой по эталону (Применение знаний) -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий учеником. -Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия. -Теперь открываем наши рабочие тетради на странице 48. Работа с тетрадью.
6.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока) Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. -Ребята, что вы запомнили сегодня на уроке? -Было трудно? -Спасибо за внимание! Урок окончен.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: