Этапы урока
| Дидактические задачи этапа
| Содержание этапа
| Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
|
1.Организационный
(Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)
| Приветствие.
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь пожалуйста.
-Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится учебник, рабочая тетрадь, ручка и карандаш.
-Готовы? Молодцы.
| Проверка готовности к уроку.
|
2. Актуализация опорных знаний и умений
| Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.
| -Для начала давайте вспомним какую тему вы прошли на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы проходили творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни.)
-Какие басни вы знаете? (Лисица и Виноград, Ворона и Лисица, Мартышка и очки, Лебедь, рак и щука и т.д.)
-Кто сможет прочитать басню наизусть? (ответ учащихся)
-Молодцы! А теперь откроем наши учебники на странице 80.
| Фронтальная беседа.
|
3.Первичное закрепление во внешней речи
(Первичная проверка понимания)
| Усвоение нового способа действий.
| -С кем мы познакомимся на уроке?(Сегодня на уроке мы познакомимся с А.С.Пушкиным)
-Кто внимателен, тот уже обратил внимание с каким произведением мы познакомимся сегодня. Какое это произведение? («У лукоморья дуб зелёный…»)
-Но сперва давайте обратим внимание на доску.
СЛАЙД 1:Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье (6 июня 1799).
СЛАЙД 2: В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.
СЛАЙД 3: На воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и
СЛАЙД 4: няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки.
СЛАЙД 5: Всё свободное время поэт посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети.
-Давайте вспомним какие произведения вы уже знаете? (ответ учащихся)
| Фронтальная работа.
Показ презентации.
Рассказ про жизнь А.С.Пушкина.
|
4. Физкультминутка
|
| Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
| Возможен показ анимационной физкультминутки.
|
5.Знакомство с произведением.
|
| -Теперь познакомимся с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный…»»
-Смотрим на доску.
-Какие вам встретились трудные непонятные слова? -Это устаревшие слова, в нашей речи теперь не употребляются.
· Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.
- Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы.
-Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)
· О заре - на заре.
- Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)
· Пленяет - берет в плен.
· Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.
· Чахнет - сохнет.
-Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении? (2части)
- Сколько строк в первой части? (6 строк)- Какие картины изобразил поэт в поэме? (ответ учащихся)
-Теперь прочитаем отрывок. Кто-то один начинает, затем читаем по цепочке. Страница 80-82
|
Показ мультфильма.
Фронтальная работа.
Выразительное чтение отрывка по цепочке.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(Применение знаний)
| -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий учеником.
-Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.
| -Теперь открываем наши рабочие тетради на странице 48.
| Работа с тетрадью.
|
6.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока)
| Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.
| -Ребята, что вы запомнили сегодня на уроке?
-Было трудно?
-Спасибо за внимание! Урок окончен.
|
|