Методические указания. Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с пакетом документов по личному составу

Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с пакетом документов по личному составу. Совокупность взаимосвязанных документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности работника, называются документацией по личному составу. Документацию по личному составу (персоналу, кадрам) можно классифицировать на четыре группы:

 документация, связанная с комплектованием персонала организации;

 документация, связанная с процессом продвижения персонала по службе;

 документация, связанная с выполнением работником требований трудовой дисциплины;

 документация, связанная с прекращением трудовых отношений работников с организацией, с увольнением.

Оформление документов при поступлении на работу Прием на постоянную работу нового сотрудника при наличии вакантной должности, предусмотренной штатным расписанием, сопровождается оформлением документов:

Приказ о приеме на работу

Резюме

Анкета

Трудовой контракт

В настоящее время резюме, самый распространенный документ, с помощью которого осуществляется не только поиск работы, но и отбор претендентов на ту или иную вакантную должность.

Прежде чем пригласить потенциального работника на собеседование, многие руководители предпочитают ознакомиться с его резюме, направленном в адрес предприятия. Данная форма получения сведений о будущем работнике экономит время и особенно удобна, когда несколько человек претендуют на одно и то же место работы.

Отличительной особенностью резюме является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке.

В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая информация: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности, индивидуальные способности и возможности человека.

Внимательный анализ сведений, изложенных в столь лаконичном документе, каким является резюме, способствует созданию первого впечатления о претенденте на должность, позволяет сделать вывод о его возрасте, семейном положении, опыте работы, стремлении повышать свой образовательный уровень. На собеседовании, как правило, приглашаются те из приславших свои резюме, чьи данные заинтересовали работодателя. На некоторых предприятиях заводится специальная папка, где хранятся присланные резюме и координаты специалистов, предлагающих свои услуги. Эти сведения пригодятся в случае появления вакансии или при необходимости выполнения срочной работы каким-либо специалистом.

Запись

в трудовой книжке

Запись в личной карточке

ф. Т-2 и в личном деле

Лицевой счет по заработной плате

Резюме - является предельно сжатой, краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте.

Законодательством не предусмотрено обязательное составление гражданами заявления о приеме на работу. Все необходимые сведения об их предстоящей деятельности и оплате труда включаются в трудовой договор. Однако практика написания гражданином заявления сложилась исторически и имеет достаточно устойчивую форму обращения граждан.

Заявление о приеме на работу пишется, как правило, от руки в произвольной форме или на бланке с трафаретным текстом. В заявлении указываются должность, инициалы, фамилия руководителя предприятия, которому адресовано заявление. От кого фамилия, инициалы (полностью), домашний адрес, дата, текст, подпись работника и ее расшифровка.

Анкета – документ, составленный работником при трудоустройстве. Все данные в анкете должны быть подтверждены соответствующими документами. Эти данные проверяются работниками кадровой службы и заверяются его подписью и печатью предприятия. Анкета является составной частью личного дела (досье) работника.

При поступлении на работу претендента просят предоставить рекомендацию с прежнего места работы либо указать координаты бывшего руководителя. Зная о месте вашей предыдущей работы, работодатель обращается туда с запросом о получении сведений относительно вашей квалификации, отношению к работе, личных качеств и т.д. Подобная информация пересылается конфиденциальным письмом.

В автобиографии должны быть отражены фамилия, имя, отчество, причины изменения фамилии, год и место рождения. Социальное положение, образование, какие учебные заведения заканчивал, и по какой, специальности. Трудовая деятельность с указанием в прямом хронологическом порядке времени, должности и место работы, причины перехода с одной работы на другую и перерывов в работе более одного месяца, служба в Российской армии. Награды, поощрения, взыскания, судимость. Семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках. Иные сведения, которые желает сообщить гражданин о себе. Используется повествовательная форма изложения. Автобиография подписывается и датируется составившим ее лицом.

 

 

Контрольные вопросы

1. Какие документы предоставляет гражданин в кадровую службу для решения вопросов о приеме на работу?

2. Как

правильно составляется кадровое резюме?

3. Какие существуют технологические цепочки процедур организации и документирования процесса приема граждан на работу?

4. Какие документы заполняет гражданин в кадровой службе?

5. С каких документов гражданина снимают копии?

6. В чем отличие личной карточки (листа) от анкеты?

7. Вносятся ли изменения в личную карточку (лист) при изменении семейного положения и места жительства?

Используемая литература:

1. Зайцев А.Н. Язык и стиль служебных документов / А.Н. Зайцев // Секретарское дело. – 2003. – №1.

2. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. – М.: ЗАО «бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1999.

3. Кудряев В.А. Организация работы с документами: учебник. / В.А. Кудряев – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

4. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 456 с.

 




double arrow
Сейчас читают про: