Ложь Матильды - справка

Об исторической достоверности художественного фильма режиссера А. Учителя (по представленным на исследование сценарию фильма и двум трейлерам).

Художественный фильм режиссера А. Учителя «Матильда», премьера которого должна состояться 6 ноября 2017 г., претендует на звание «главного исторического блокбастера года». Его презентация должна торжественно пройти в Мариинском театре Санкт-Петербурга, носившего до революции 1917 г. звание Императорского театра. На 2018 г., в столетие Екатеринбургского злодеяния, намечен показ одноименного сериала. В основу фильма положен любовный роман, якобы существовавший между Наследником престола Цесаревичем Николаем Александровичем (будущим Императором Николаем II) и балериной Мариинского театра М.Ф. Кшесинской. По замыслу авторов фильма этот «роман» возник в бытность Николая II Наследником престола и продолжался после его женитьбы на Принцессе Алисе Гессенской (Императрице Александре Феодоровне). Согласно сценарию и трейлерам «роман» этот носил ярко выраженный эротический характер. Помимо этого, авторы фильма касаются личностей Императора Александра III, Императрицы Марии Феодоровны, Императрицы Александры Феодоровны, русских государственных деятелей той эпохи, пытаются дать свое виденье Российской Империи конца XIX столетия, нравы и взаимоотношения ее подданных.

Так как ни в сценарии, ни в трейлерах фильма «Матильда» его авторами не указывается, что он является пародией, фантастикой, комедией, экранизацией чьего-либо художественного произведения, то очевидно, что фильм «Матильда» претендует на жанр исторического фильма. А конкретно на историческую точность, как в освещении взаимоотношений между Цесаревичем Николаем Александровичем и М.Ф. Кшесинской, так и воспроизведении личностей Императора Николая II, Императрицы Александры Федоровны, Императора Александра III, Императрицы Марии Феодоровны, К.П. Победоносцева и других исторических личностей той эпохи, а также в освещении дореволюционной России, нравов ее правящей династии, дворянства и народа.

Главным действующим героем фильма «Матильда» является Император Николай II. Режиссер А. Учитель заявляет об этом открыто: «Вообще, это фигура главная в нашей картине. Хоть и называется она "Матильда", главный герой ее — Николай II». Так как последний Император Всероссийский, его Супруга и Дети были злодейски убиты большевиками в июле 1918 г. и причислены Русской Православной Церковью к лику святых мучеников (страстотерпцев), от режиссера, авторов сценария и актеров требовалась не только доскональная историческая достоверность, но и особая деликатность, особое уважительное отношение к этим историческим персонам. Обратное, может привести к оскорблению чувств православных христиан, всех верующих граждан Российской Федерации, а также к разжиганию национальной и религиозной розни. Посмотрим, какую историческую правду предлагают нам авторы фильма «Матильда», и правда ли она.

 

Депутатом Государственной думы Н.В. Поклонской перед нами были поставлены следующие вопросы:

1. Какой образ исторических лиц Российской Империи, а также канонизированных РПЦ святого Государя Николая II, Государыни Александры Феодоровны формируются фильмом «Матильда» режиссёра Алексея Учителя (судя по представляемым на исследование сценарию и трейлерам этого фильма)?

2. Искажаются ли реальные факты в фильме «Матильда» режиссера Алексея Учителя судя по представляемым на исследование сценарию и трейлерам этого фильма)? Если да, то, какие именно элементы и особенности, что даёт основание для такого вывода и как таковые элементы и особенности названного соотносятся визуальными и смысловыми элементами и особенностями, имеющими отношение к истории, если таковые выявлены в ходе ответа на предыдущие вопросы?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы следует провести исторический анализ:

1. Установить характер взаимоотношений между Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем (затем Императором Николаем II) и балериной Мариинского Императорского театра Матильды Феликсовны Кшесинской;

2. Установить характер взаимоотношений между Цесаревичем Николаем Александровичем и его Невестой Принцессой Алисой Гессенской (Императрицей Александрой Федоровной);

3. Установить отношение Императора Александра III и Императрицы Марии Феодоровны к возможному браку Николая Александровича на Принцессе Алисе Гессенской, его помолвке с ней. 4. Установить отношения Александра III и Марии Феодоровны к «роману» их сына с М.Ф. Кшесинской, если таковое «отношение» имело место.

5. Провести сравнительный анализ сценария и двух трейлеров фильма «Матильда» на предмет их достоверности с реальными историческими событиями. На основании этого анализа, сделать выводы о степени исторической достоверности или недостоверности этого художественного произведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: