СНОВОЗАВЕТНЫЕ ПЕСНИ ЛЮБОВИ
лето 2017 2018 лето
__________________________________________________________________________
ВОЗБЛАГОДАРЕНИЕ ХУДОЖНИКУ
искусствоведы и собиратели современного отечественного искусства
Людмила Денисова Лариса Черненилова
Музей НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ
Анатолий Слепышев
ЛУКОМОРЬЕ
Лучшее чувство земли, человека, самое сокровенное, искреннее, тёплое, человеческое? -- благородной благодарности...
Людмила и Лариса -- уже пять десятилетий с изобразительным искусством, с художниками, с их творениями, причудами, надломами, характерами, взлётами, наследием...
Ровно четыре десятка лет назад, в далёком ныне кажется 1977, славная коллекция современного отечественного искусства Музея «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» начала формироваться своим опытным путём Людмилой Денисовой и Ларисой Чернениловой...
С картин Анатолия Слепышева, прямо из его мастерской, в самом центре Москвы, куда Людмилу и Ларису привела Мария Валяева, эксперт и искусствовед, родился «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ», его актуальная часть...
|
|
Правильно и смело замечательный художник Александр Волков выделил, отметил, как единственную в своём роде, уникальную, коллекцию современного искусства Музея «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» и назвал её: наш отечественный "НУКУС", -- сравнив с известной сокровищницей искусства авангарда...
Как появляется коллекция, почему? -- появляется человек, ценящий, понимающий, любящий, принимающий -- вот так...
И вот вокруг него и формируется, к нему всё складывается, притягивается, клеится, подбирается, подносится, сбирается...
Такой центростремительной силой коллекции современного искусства Музея «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» стали тогда, четыре десятка лет назад, и остаются по сейчас, сию пору, Людмила Денисова и Лариса Черненилова...
В этом и есть многодесятилетняя заслуга Людмилы Денисовой и Ларисой Чернениловой, искусствоведов и собирателей, хранителей и кураторов выставок, -- они любили и художников и их творчество и их общество, и это и естественно для них и органично характерам и вкусу, векторам жизни и установкам в искусстве: что хорошо, а что плохо, как и что достойно, а что категорически нельзя совершать и делать ни при каких обстоятельствах, как поступать...
Анатолий Слепышев, с которого всё и пошло-началось, не только дал музею лучшие свои холсты, произвёл некий своеобразный старт коллекции, вдохновил и наставлял, консультировал и просвещал, поддержал, ободрил, но и отворил двери в мастерские достойных художественному уровню новоиерусалимской коллекции свих коллег и друзей, художников, кого сам привечал для себя...
Эта выставка, искусства Анатолия Слепышева, юбилейная не только и не просто художнику /ему бы исполнилось сейчас 85/, но важная, памятная веха не только его друзьям, но и друзьям Музея, ценителям, собирателям, сотрудникам Музея -- 40-летие с начала формирования коллекции Музея, -- очень личная, лирическая, светлая, выставка-поминание, интимная в истинном, доверительном ключе и смысле этого слова, благодарно, тепло, душою говорят и взволнованно воспоминают художника любящие его, /и/ в залах хорошо...
|
|
Людмила и Лариса рассказали, что они поверяли Анатолию не только профессиональные свои сомнения, вопросы и удачи, но и что-то совсем глубинно-личное, сокровенное, своё тайно-святое...
“ Хороший художник, хороший друг, хороший муж, хороший отец, хороший человек, ” -- вот так резюмируют, отвечают, отвергая и опровергая расхожие, ходячие слухи, домыслы, мнения, клевету и ходячие бредни о Слепышеве, -- о каждом из нас, малом или великим, забытом или известном, живом или мёртвом, в преизбытке такого бродит меж своими уже предостаточно, а особенно в среде живописцев, где мало кто кого вообще чтит, а тем более хорошо говорит -- уж больно индивидуальны труды...
Так же будем оставаться благородными, благодарными вечно...
И навсегда...
Вот именно это мне кажется самым ценным -- человечески -- в акции-выставке Анатолия Слепышева в музейно-выставочном комплексе «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» " ЛУКОМОРЬЕ ", именно это я увидел /и услышал/...
Поблагодарим Людмилу и Ларису за любовь беспримерную к нам, грешащим не только своим творчеством, но и по-настоящему, и за воспитанную ими и вступившую в свои музейные права молодую подоспевшую смену-помощь специалистов: искусствоведов, хранителей, реставраторов, дизайнеров, административных и научных работников, рабочих...
Будем молить, чтобы во след электронной версии собранной ими коллекции современного нашего искусства появилась и в реале /как сейчас выражаются/, наяву, в Музее «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ», их поистине Музее, такая постоянная экспозиция XX -- XXI веков...
На основе которой мы смогли бы уже вывести, зримо ощутив тенденции происходившего и являющегося в искусстве, помимо известных до оскомины соцлиризма и вождизма...
Воспоминая прошедшие в стенах оного Музея с начальством встречи по этому поводу, подозреваю, что всем, кто не хромал поистине прекрасным непревзойдённо любимым честно, к примеру мною, социалистическим модернизмом официоза, расслабляться не стоит -- рано -- а атаковать верха, культурное руководство Страны, чтобы дали возможность обществу взглянуть в глаза тем произведениям и духом уже их авторам, кто прошёл в жизни стороною тотошний мейнстрим...
Спасибо вам, Людмила, Лариса, за ваш подвИг и страсть, с которой вы всё делаете, и не остановитесь же, верю я, что откроем экспозицию, которая постоянная будет -- лучший памятник вашей работе и служению и проявленной конкретно -- на нас -- любви...
ЛУКОМОРЬЕ
Анатолий Слепышев
Музей НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ
Людмила Денисова Лариса Черненилова
искусствоведы и собиратели современного отечественного искусства
ВОЗБЛАГОДАРЕНИЕ ХУДОЖНИКУ
12 10 2017
15 10 2017
АвтоТекст № 0318
ФотоАльбом № 0870
https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/168142/
ФотоАльбом № 0703
https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/166473/
ВидеоАльбом № 0664
https://www.youtube.com/playlist?list=PLWiyxSup4vrS9k2_wvPC2V67XzvO7ORMY
ВидеоАльбом № 0612
https://www.youtube.com/playlist?list=PLWiyxSup4vrS5DX8SGV-pk04JyZgxoity
публикация музея Новый Иерусалим
http://njerusalem.ru/news/vystavka-%C2%ABlukomore-anatoliya-slepysheva%C2%BB-otkroetsya-5-oktyabrya-v-muzee-%C2%ABnovyj-ierusalim%C2%BB
P.S.
Большое спасибо вам за ваши ценнейшие комментарии на FB, Лариса, Людмила, я добавляю, приписываю их ко своему посту.
Лариса Черненилова:
“Артём! Спасибо за добрые слова и, прежде всего, в адрес художника, но справедливо было бы сказать, что у истоков этой коллекции стояло много людей. Наша фондово-закупочная комиссия, через которую проходили все работы прежде, чем попасть в музей. Галина Зеленская, которая была тогда заместителем директора по научной работе и, конечно, наш незабываемый директор Василий Фролович Нижегородов, который дал нам возможность за государственные деньги собрать не совсем " государственную " коллекцию. Вечная ему память! Да и сейчас, если бы не поддержка значительной части нашего коллектива, жить было бы гораздо сложнее. А сейчас б О льшая часть этих слов относится к Людмиле”.
|
|
Людмила Денисова:
“Спасибо, Артем! Но вношу уточнения в историю вопроса. Начиналось собирательство командой. Велика роль была Галины Зеленской, бывшей заместителем директора по науке, потом она отошла от этого дела. И, конечно, ничего не было возможно, если бы у нас был другой директор, а был Василий Фролович Нижегородов, уникальная личность. И вспоминая начало, начиналось всё очень бурно, в порыве молодого энтузиазма, и, кажется, возникли почти все одновременно: и Слепышев, и Волковы, и Кравченко, и Купряшин. Первая же принесённая на руках картина (несли мы ее с Галиной Митрофановной Зеленской) была " Карусель " Натальи Нестеровой, она и положила начало коллекции. Видно, придётся писать мемуары. И хвалите нас не очень, мы сейчас в тупике, и ответственность за коллекцию, как и за весь музей, большая, надо выстоять. Не сговариваясь, мы с Ларисой стали писать почти одно и тоже. Да, ваша поддержка очень важна, иначе совсем бы руки опустились, но справедливо вспомнить тех, без которых бы ничего не началось. А так что-то ещё получается с боем. Вся жизнь, тихая музейная, -- борьба!”