Что мы должны защищать?

Как мы видели, Бог помещает сокровище в каждого чело­века, которого создает. Это сокровище: а) Божья мудрость и знание относительно того, кем Он является, кем являемся мы и как мы должны жить во взаимоотношениях с Ним; б) Божья сила, которая действовала во время сотворения че­рез сказанное слово и которая даже сегодня творит красоту из хаоса; в) Божий Дух, живущий в наших сердцах. Таким обра­зом Бог открывается нам и венчает нас Своим могуществом - Своей властью, авторитетом и силой, чтобы мы эффективно исполняли Его волю.

«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам»

(2 Кор. 4:7).

Это Божье могущество в нас - Его потенциал - и есть то со­кровище, которое мы должны защищать. Это сокровище - дан­ное Богом видение и предназначение для нашей жизни, цель которого - явить Его славу и принести Ему славу.

Сокровище Божьей мудрости и знания

Пророк Исаия, псалмопевцы и царь Соломон видели в Божьей мудрости сокровище. Все они соглашались в том, что ключом к этому сокровищу является страх Господень:

«И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень бу­дет сокровищем твоим»

(Ис. 33:6).

«Начало мудрости — страх Господень; разум вер­ный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек»

(Пс. 110:10, см. также Притчи 1:7).

«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохра­нишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сдела­ешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господен и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - зна­ние и разум»

(Притчи 2:1-6).

Что значит бояться Бога? Псалмопевцы уподобляют боя­щихся Бога тем, кто уповает «на милость Его» (Пс. 32:18), кто знает Его откровения (см. Пс. 118:79), кто ходит «путями Его» (Пс. 127:1). Они также сравнивают страх Господень с уповани­ем на Бога (см. Пс. 39:4; 113:19) и советуют тем, кто узнает, что значит бояться Господа: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (см. Пс. 33:12,15). Соломон приравнива­ет страх Господень к уклонению от зла (см. Притчи 3:7, 8:13), а ненависть к знанию - к отсутствию страха Господня (см. Притчи 1:29). Таким образом, бояться Господа - значит уповать на Него и повиноваться Ему. Поступая так, мы защищаем вложенные в нас Его мудрость и знание.

Апостол Павел говорит о Божьей мудрости внутри нас как о «тайной премудрости» (1 Кор. 2:7), потому что грешный че­ловек не может ни знать, ни понимать мысли Божьего сердца относительно Его детей. Только когда мы приходим к Богу через веру в Иисуса Христа, «и притом распятого» (1 Кор. 2:2), и через присутствие Святого Духа в наших сердцах (см. 2 Кор. 2:9-16), мы получаем привилегию понимать Божьи мысли о нас.

Исаия признавал это различие между Божьими и нашими мыслями:

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пу­ти Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои вы­ше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с не­ба и туда не возвращается, но напояет землю и де­лает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Мо­их, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но ис­полняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его»

(Ис. 55:8-11).

Эта Божья мудрость - сокровище, которое следует лелеять и защищать. Его мысли о нас благи, а Его знание о нас - со­вершенно. За нашими глиняными сосудами Он видит Свою мудрость и вызывает из нас то, что видит. Учась видеть так, как Бог, и жить, имея Его точку зрения, мы начинаем пони­мать сокровище Его мудрости и важность оберегания его от ловушек лукавого. Вот что Павел писал об этом Тимофею:

«О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименно­го знания, которому предавшись, некоторые укло­нились от веры...»

(1 Тим. 6:20-21).

Пути мира никогда не сравнятся с Божьей мудростью:

«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и ра­зум разумных отвергну. Где мудрец? где кни­жник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»

(1 Кор. 1:19-20).

Мы должны тщательно оберегать Его знание в нас, чтобы видеть совершенство и красоту Его планов и целей для нашей жизни.

К сожалению, сатана побуждает многих людей закрывать глаза и ухо­дить от их видений, потому что они не верят в то, что видят. Лукавый знает, какой потенциал в них содержится - кем они могут стать, скольких целей могут достичь, какие идеи могут реа­лизовать, - но сами люди не знают этого. Вот почему апостол Павел наставляет нас «пленять вся­кое помышление в послушание Христу» (см. 2 Кор. 10:5).

Когда мы приносим свои мысли Иисусу и подчиняем их Ему, мы выступаем против стратегии сатаны и срываем маску с его обмана. Иисус, Который знает и дела сатаны, и тот потенциал, который Бог вкладывает в каждого человека, проясняет наше зрение и дает нам все видеть правильно глаза­ми веры и надежды. Это - начало мудрости.

 

Сокровище Божьей силы

Бог вложил в нас Свою силу. Апостол Павел говорил об этой силе как о средстве, с помощью которого Бог производит в нас спасение: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему...» (Рим. 1:16), и изображал это спасение как «явление духа и си­лы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человече­ской, но на силе Божией» (1 Кор. 2:4-5).

Петр и Иоанн также понимали, что Божья сила является секретом их силы:

«...мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?...ради ве­ры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете»

(Деян. 3:12,16).

Бог хочет, чтобы мы не просто знали, кем мы являемся в Нем; Он хочет, чтобы мы стали этим. Это происходит, когда мы берем Его силу и делаем ее своей силой. Мы всегда должны показывать, что эта все превос­ходящая сила - от Бога, а не от нас (см. 2 Кор. 4:7). Даже когда мы не понимаем, как Бог действует в на­шей жизни или что Он старается со­вершить, мы можем делать великие дела, когда сотрудничаем с Его си­лой. Это истинно, потому что потенциал - это видение в «спящем» состоянии, которое может быть активизировано нашей верой в Божью силу. Если мы - дети Божьи, самой большой целью в нашей жизни должно быть подобие Отцу.

Каждый раз, когда мы видим себя что-то из себя предста­вляющими, что-то делающими или куда-то направляющи­мися, и верим, что Божья сила в нас претворит в жизнь это мимолетное впечатление, мы подключаемся к Божьей си­ле, чтобы исполнить Его волю. Эта Божья сила действует в нас, чтобы спасти и призвать к святой жизни во Христе Ии­сусе (см. 1 Кор. 2:1-5 и 1 Тим. 1:8-10).

Сатана знает, что Бог «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20), и видит угрозу себе в том потенциа­ле, который преображается этой силой. Поэтому мы должны усердно защищать Божью силу в нас, чтобы наше видение смогло превратиться в миссию и в нас явилось Божье могуще­ство. Божья сила в нас является вторым сокровищем, которое следует защищать от козней лукавого.

 

Сокровище Святого Духа

Павел также говорит о Самом Святом Духе как о залоге нахо­дящегося в нас сокровища, которое мы должны охранять.

«Утверждающий же нас с вами во Христе и пома­завший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши»

(2 Кор. 1:21-22).

«На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа»

(2 Кор. 5:5).

Святой Дух открывает Божью мудрость и силу в нас и га­рантирует, что мы получим все, что Бог запланировал для тех, кто ищет Его мудрость и живет Его силой. Его присутствие в нашей жизни является важным вкладом, потому что Он яв­ляется ключом к Божьему хранилищу мудрости и силы. Без Святого Духа мы не можем понимать и применять Божью му­дрость и жить Его силой. Он - Советник, Который будет учить нас всему (см. Ин. 14:26), Он исследует наши сердца, чтобы открывать нам Божьи глубины (см. 1 Кор. 2:9-11), и Он свидетельствует, что мы - дети Божьи (см. Рим. 8:16). Через Него мы познаем Божьи мысли и понимаем, что Бог дал нам:

«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога... Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, по­тому что он почитает это безумием; и не может ра­зуметь, потому что о сем надобно судить духовно»

(1 Кор. 2:12,14).

Сокровище потенциала

По сути, Божья мудрость, сила и Дух являются тем сокро­вищем, которое мы должны хранить. Они являются Его вкла­дом в нас, чтобы мы могли действовать и функционировать, как Он, участвуя в Его работе. В совокупности они являются нашим потенциалом, источником наших мечтаний и виде­ний. Однако мы должны помнить, что наличие этого Божьего

вклада не означает, что он останется у нас.

Все великие вещи, вложенные в нас Богом, - наши видения, мечты, планы и таланты - являются мише­нями сатаны. Он боится мужчин и женщин, которые верят в Божью мудрость и силу, потому что они бе­рут свои видения и претворяют в жизнь. Они не только устанавлива­ют цели, но и достигают их.

Обманщик страшится того сокровища, которым мы обла­даем. Его разрушительные тактики и обманчивые влияния приходят в нашу жизнь, чтобы аннулировать и пленить все, что Бог дал нам. Он не позволит нам реализовать наш потен­циал, не встретившись с сопротивлением с его стороны. В са­мом деле, его атака настолько жестока, что Павел советовал Тимофею искать помощи Святого Духа для того, чтобы встре­тить и преодолеть ее:

«Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас»

(2 Тим. 1:14).

Не бойтесь! Бог дал нам все необходимое, чтобы сохранить наше скрытое богатство от козней и обмана лукавого. Однако мы должны следить за тем, чтобы не полагаться на орудия че­ловеческой силы и мудрости. Мы не сможем победить врага своими силами, «потому что немудрое Божие премудрее че­ловеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:25). Только когда мы «укрепляемся Господом и могуществом си­лы Его» (см. Еф. 6:10), мы сможем выдержать натиск сатаны на нас. Святой Дух, посылаемый Иисусом, когда мы прини­маем Его как Спасителя, является нашим Помощником.

Божий план защиты

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Бо­жие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню пра­ведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым воз­можете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, кото­рый есть Слово Божие. Всякою молитвою и проше­нием молитесь во всякое время духом, и старай­тесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых»

(Еф. 6:12-18).

Это описание Божьего всеоружия подробно описывает план того, как охранять и защищать вашу жизнь от втор­жения сатаны. Если вы хотите защищать свой потенциал, вам нужно понимать условия этого плана и следовать им на практике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: