Как было указано ранее, при определении массы дизельной установки в первом приближении, мощность установки определяется исходя из условий обеспечения заданной скорости хода в заданном режиме (надводного хода или хода под РДП) и питания необходимых потребителей, в первую очередь – зарядки АБ. Мощность дизельной установки была записана как
NДУ = NХ + NЗАР + NОК + NПОТ
Где:
NХ – мощность, необходимая на ход с заданной скоростью в заданном режиме.
NЗАР – мощность, необходимая на зарядку АБ
NОК – мощность, необходимая для питания общекорабельных потребителей
NПОТ – потери мощности в процессе передачи к потребителям (КПД установки)
Подставляя выражения для всех мощностей, приведенные там же, получим:
NДУ = + IЗ UЗ 10-3 nЭЛГР + 0,09..0,14 NДУ + 0,03 NДУ
Или
NДУ = 1,14…1,2 ( +IЗ UЗ 10-3 nЭЛГР )
Подставляя величину водоизмещения в первом приближении, выбранное ранее число элементов в группе АБ, а также величины скорости и адмиралтейский коэффициент для заданного режима, получим мощность установки
|
|
Затем из таблицы 3 или 5 необходимо выбрать комплектацию установки дизель-генераторами (дизелями), обеспечивающими заданную мощность. При этом следует помнить, что дизельные установки, состоящие из одного дизеля большой мощности, отличаются малой надежностью и живучестью, а установки с большим числом дизелей малой мощности будут иметь неоправданно большую массу. Кроме того, при проектировании установок с прямым приводом на валы необходимо принимать вальность установки и, соответственно, число дизелей, в соответствии с таковой на ПЛ-прототипе.
Определив количество и тип дизель-генераторов (дизелей) можно определить массу установки, пользуясь величиной массы дизель-генераторов (или удельной массы дизелей), приведенной в таблице 3 или 5:
PДУ = k1 PДД,
где
PДД – суммарная масса двигателей, т,
k1 – коэффициент, учитывающий массу механизмов, устройств, систем и оборудования, обеспечивающих функционирование дизельных двигателей. По статистике,
k1 = 1,8..2,0