Отчет
О результативности групповой коррекционно-развивающей работы по развитию социальных навыков и сплочение коллектива
педагога-психолога ГБПОУ КК КМСК г. Краснодар
Перед тем как работа психолога-психолога будет реализоваться в коррекционно-развивающей деятельности, необходимо провести психодиагностику. Всегда дальнейшая коррекционная и развивающая работа с подростками в ГБПОУ КК КМСК строится на основе полученного после обследования заключения.
Групповая коррекционно-развивающая работа в колледже ведется по двум направлениям:
-развивающая, направленная на всех подростков в группе
- психокоррекционная, ориентированную на устранение проблем определенных линий развития, выявленных в учебной группе.
Коррекционно-развивающая работа в данном направлении включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и занятий по результатам диагностики и запросам.
№п/п | Направление работы | Мероприятия |
Цикл адаптационных тренингов среди групп 1 курса с целью повышения групповой сплоченности и адаптации в новом коллективе. | Тренинг «Знакомство» Тренинг «Умеем ли мы общаться» Тренинг «Командное взаимодействие» | |
Коррекция сферы межличностных отношений подростков | Тренинг направленный на формирование навыков межличностного взаимодействия, снятию страхов и барьеров. Коррекционно-развивающая программа для подростков «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» | |
Развитие социальных навыков подростков | Тренинг «Я и мои ценности» | |
Обучающая психодиагностика – групповые тестирования, психологическое просвещение и групповая консультация | Методика «Уровень эмпатии»Бойко В.В. Анкеты Опросники Кл.час: «Человек среди людей» Мастер-класс «Человек – творец самого себя» Классный час«Мой внутренний мир или познай самого себя!» Кл.час «Единство непохожих» | |
Общеколледжные психологические программы – психологические олимпиады, конкурсы,соревнования и игры психологического содержания, акции | Круглый стол «Психология жизненного успеха» Составление коллажа «Мы в будущем» Акция «Неделя психологии» Акция «День доброты» Акция «3 дня без интернета» |
Первичные показатели перед проведением тренинговой коррекционно-развивающей работы (на примере групп «Машинист локомотива»):
данные на 10.10.2016г
Гр.96-М | Гр 95-М | Гр. 101-М | |
целеустремленность. | 23% | 21% | 29% |
ответственность | 34% | 39% | 27% |
высокая взаимная требовательность | 23% | 15% | 18% |
согласованность действий в решении поставленных задач. | 14% | 17% | 23% |
единство руководства | 17% | 23% | 31% |
равноправие членов коллектива. | 19% | 14% | 20% |
Показатели, после проведенной коррекционно-развивающей работы по сплочения коллектива групп (данные на 10.04.1017г)
Гр.96-М | Гр 95-М | Гр. 101-М | |
целеустремленность. | 63% | 71% | 59% |
ответственность | 74% | 79% | 57% |
высокая взаимная требовательность | 63% | 65% | 48% |
согласованность действий в решении поставленных задач. | 64% | 67% | 43% |
единство руководства | 57% | 73% | 41% |
равноправие членов коллектива. | 89% | 84% | 60% |
Результаты эффективности развивающей работы
с обучающимися ГБПОУ КК КМСК в данном направлении
Критерии эффективности | |||||||
Комфортность эмоционально-психологического климата в группах | Тревожность (личностная, самооценочнпя) | Не конфликтность | Коммуникабельность | ||||
2015/2016 | 2016/2017 | 2015/2016 | 2016/2017 | 2015/2016 | 2016/2017 | 2015/2016 | 2016/2017 |
60% | 75% | 24% | 18% | 56% | 67% | 58% | 84% |
Сводные данные
до проведения коррекционно-развивающей работы в гр 96-М «Машинист локомотива» 1 курс (19.10.2016г.) Опресник Баса-Дарки
Респондент | Физическая агрессия | Косвенная агрессия | Раздражение | Негативизм | Обида | Подозрительность | Вербальная агрессия | Чувство вины |
Максим Б. | 7 (10) | 3 (9) | 8 (11) | 4 (5) | 4 (10) | 7 (10) | 11 (13) | 6 (9) |
Вячеслав | 3 (10) | 2 (9) | 2 (11) | 3 (5) | 5 (10) | 3 (10) | 8 (13) | 7(9) |
Дмитрий Д. | 5 (10) | 3 (9) | 3 (11) | 1 (5) | 1 (10) | 7 (10) | 10 (13) | 5 (9) |
Олег | 5 (10) | 1 (9) | 3 (11) | 0 (5) | 1 (10) | 4 (10) | 4 (13) | 3 (9) |
Кирилл У. | 9 (10) | 6 (9) | 4 (11) | 4 (5) | 2 (10) | 3 (10) | 9 (13) | 4 (9) |
Дмитрий Т. | 9 (10) | 7 (9) | 5 (11) | 4 (5) | 6 (10) | 7 (10) | 9 (13) | 4 (9) |
Сергей П. | 9 (10) | 7 (9) | 6 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 5 (10) | 10 (13) | 6 (9) |
Александр И. | 1 (10) | 1 (9) | 0 (11) | 2 (5) | 0 (10) | 3 (10) | 2 (13) | 4 (9) |
Денис | 5 (10) | 4 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 1(10) | 11 (13) | 7 (9) |
Александр Л. | 7 (10) | 5 (9) | 3 (11) | 0 (5) | 3 (10) | 4 (10) | 4 (13) | 7 (9) |
Глеб Я. | 2 (10) | 1 (9) | 0 (11) | 2 (5) | 0 (10) | 3 (10) | 4 (13) | 6 (9) |
Данил П. | 6 (10) | 4 (9) | 0 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 3 (10) | 4 (13) | 3 (9) |
Дмитрий С. | 5 (10) | 3 (9) | 1 (11) | 1 (5) | 0 (10) | 4 (10) | 3 (13) | 9 (9) |
Артём Г. | 9 (10) | 3 (9) | 6 (11) | 4 (5) | 3 (10) | 6 (10) | 9 (13) | 7 (9) |
Роман | 9 (10) | 3 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 3 (10) | 5 (10) | 6 (13) | 6 (9) |
Илья | 10 (10) | 3 (9) | 5 (11) | 4 (5) | 5 (10) | 7 (10) | 7 (13) | 5 (9) |
Кирилл Д. | 8 (10) | 6 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 4 (10) | 3 (10) | 13 (13) | 8 (9) |
Александр К. | 5 (10) | 3 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 7 (10) | 4 (13) | 2 (9) |
Максим М. | 9 (10) | 4 (9) | 5 (11) | 2 (5) | 5 (10) | 5 (10) | 6 (13) | 6 (9) |
Антон Г. | 6 (10) | 3 (9) | 0 (11) | 1 (5) | 2 (10) | 6 (10) | 9 (13) | 6 (9) |
Владислав | 4 (10) | 4 (9) | 3 (11) | 2 (5) | 0 (10) | 1 (10) | 10 (13) | 9 (9) |
Дмитрий Е. | 6 (10) | 5 (9) | 2 (11) | 1 (5) | 2 (10) | 4 (10) | 4 (13) | 7 (9) |
Сергей Е. | 5 (10) | 4 (9) | 5 (11) | 4 (5) | 2 (10) | 3 (10) | 8 (13) | 8 (9) |
56,50% | 26,08% | 13,04% | 30,40% | 4,30% | 30,40% | 56,50% | 73,90% |
Сводные данные
после проведения коррекционно-развивающей работы в гр 96-М «Машинист локомотива» 1 курс (27.04.2017г.)
Респондент | Физическая агрессия | Косвенная агрессия | Раздражение | Негативизм | Обида | Подозрительность | Вербальная агрессия | Чувство вины |
Максим Б. | 4 (10) | 3 (9) | 5 (11) | 2 (5) | 42(10) | 4 (10) | 5 (13) | 63(9) |
Вячеслав | 3 (10) | 2 (9) | 2 (11) | 3 (5) | 5 (10) | 3 (10) | 4 (13) | 3(9) |
Дмитрий Д. | 5 (10) | 3 (9) | 3 (11) | 1 (5) | 1 (10) | 7 (10) | 5(13) | 3 (9) |
Олег | 5 (10) | 1 (9) | 3 (11) | 0 (5) | 1 (10) | 4 (10) | 4 (13) | 3 (9) |
Кирилл У. | 5 (10) | 64(9) | 4 (11) | 4 (5) | 2 (10) | 3 (10) | 5 (13) | 4 (9) |
Дмитрий Т. | 4 (10) | 5 (9) | 5 (11) | 4 (5) | 6 (10) | 6 (10) | 95(13) | 4 (9) |
Сергей П. | 6 (10) | 4 (9) | 5 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 5 (10) | 6 (13) | 4 (9) |
Александр И. | 1 (10) | 1 (9) | 0 (11) | 2 (5) | 0 (10) | 3 (10) | 2 (13) | 4 (9) |
Денис | 5 (10) | 4 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 1(10) | 5 (13) | 4 (9) |
Александр Л. | 4(10) | 4(9) | 3 (11) | 0 (5) | 3 (10) | 4 (10) | 4 (13) | 3 (9) |
Глеб Я. | 2 (10) | 1 (9) | 0 (11) | 2 (5) | 0 (10) | 3 (10) | 4 (13) | 2 (9) |
Данил П. | 4(10) | 4 (9) | 0 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 3 (10) | 4 (13) | 3 (9) |
Дмитрий С. | 5 (10) | 3 (9) | 1 (11) | 1 (5) | 0 (10) | 4 (10) | 3 (13) | 5 (9) |
Артём Г. | 3 (10) | 3 (9) | 6 (11) | 4 (5) | 3 (10) | 4(10) | 4 (13) | 3 (9) |
Роман | 5 (10) | 3 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 3 (10) | 5 (10) | 6 (13) | 6 (9) |
Илья | 4 (10) | 3 (9) | 5 (11) | 4 (5) | 5 (10) | 4 (10) | 5 (13) | 5 (9) |
Кирилл Д. | 7 (10) | 6 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 4 (10) | 3 (10) | 13 (13) | 8 (9) |
Александр К. | 5 (10) | 3 (9) | 4 (11) | 2 (5) | 1 (10) | 3(10) | 4 (13) | 2 (9) |
Максим М. | 5 (10) | 4 (9) | 5 (11) | 2 (5) | 5 (10) | 5 (10) | 5(13) | 2 (9) |
Антон Г. | 3 (10) | 3 (9) | 0 (11) | 1 (5) | 2 (10) | 5(10) | 4 (13) | 1 (9) |
Владислав | 4 (10) | 4 (9) | 3 (11) | 2 (5) | 0 (10) | 1 (10) | 5 (13) | 9 (9) |
Дмитрий Е. | 6 (10) | 5 (9) | 2 (11) | 1 (5) | 2 (10) | 4 (10) | 4 (13) | 7 (9) |
Сергей Е. | 5 (10) | 4 (9) | 5 (11) | 4 (5) | 2 (10) | 3 (10) | 3 (13) | 6 (9) |
Таким образом, на примере группы 96-М, можно сделать вывод, что вся проведенная коррекционно-развивающая работа в направлении сплочения коллектива способствует так же снижению показателей индекса агрессивных и враждебных реакций.
Социометрическое исследование до проведения коррекционно-развивающей работы по сплочению коллектива и развитию социальных навыков.
Социометрическое исследование после проведения коррекционно-развивающей работы по сплочению коллектива и развитию социальных навыков.
По проведенному анализу можно сделать вывод, что поставленные задачи в направлении психопрофилактической работы сплочению коллектива и развитию социальных навыков у обучающихся в колледже реализованы в полном объеме и имеют положительную динамику.
Директор ГБПОУ КК КМСК Т.Н.Колодочка
Педагог-психолог А.Г.Концевенко