педагога-психолога ГБПОУ КК КМСК г. Краснодар

Отчет

О результативности групповой коррекционно-развивающей работы по развитию социальных навыков и сплочение коллектива

педагога-психолога ГБПОУ КК КМСК г. Краснодар

Перед тем как работа психолога-психолога будет реализоваться в коррекционно-развивающей деятельности, необходимо провести психодиагностику. Всегда дальнейшая коррекционная и развивающая работа с подростками в ГБПОУ КК КМСК строится на основе полученного после обследования заключения.

Групповая коррекционно-развивающая работа в колледже ведется по двум направлениям:

-развивающая, направленная на всех подростков в группе

- психокоррекционная, ориентированную на устранение проблем определенных линий развития, выявленных в учебной группе.

Коррекционно-развивающая работа в данном направлении включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и занятий по результатам диагностики и запросам.

№п/п Направление работы Мероприятия
  Цикл адаптационных тренингов среди групп 1 курса с целью повышения групповой сплоченности и адаптации в новом коллективе. Тренинг «Знакомство» Тренинг «Умеем ли мы общаться» Тренинг «Командное взаимодействие»
  Коррекция сферы межличностных отношений подростков Тренинг направленный на формирование навыков межличностного взаимодействия, снятию страхов и барьеров. Коррекционно-развивающая программа для подростков «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе»  
  Развитие социальных навыков подростков Тренинг «Я и мои ценности»
  Обучающая психодиагностика – групповые тестирования, психологическое просвещение и групповая консультация Методика «Уровень эмпатии»Бойко В.В. Анкеты Опросники Кл.час: «Человек среди людей» Мастер-класс «Человек – творец самого себя» Классный час«Мой внутренний мир или познай самого себя!» Кл.час «Единство непохожих»
  Общеколледжные психологические программы – психологические олимпиады, конкурсы,соревнования и игры психологического содержания, акции Круглый стол «Психология жизненного успеха» Составление коллажа «Мы в будущем» Акция «Неделя психологии» Акция «День доброты» Акция «3 дня без интернета»

Первичные показатели перед проведением тренинговой коррекционно-развивающей работы (на примере групп «Машинист локомотива»):

данные на 10.10.2016г

 

  Гр.96-М Гр 95-М Гр. 101-М
целеустремленность. 23% 21% 29%
ответственность 34% 39% 27%
высокая взаимная требовательность 23% 15% 18%
согласованность действий в решении поставленных задач. 14% 17% 23%
единство руководства 17% 23% 31%
равноправие членов коллектива. 19% 14% 20%

 

Показатели, после проведенной коррекционно-развивающей работы по сплочения коллектива групп (данные на 10.04.1017г)

  Гр.96-М Гр 95-М Гр. 101-М
целеустремленность. 63% 71% 59%
ответственность 74% 79% 57%
высокая взаимная требовательность 63% 65% 48%
согласованность действий в решении поставленных задач. 64% 67% 43%
единство руководства 57% 73% 41%
равноправие членов коллектива. 89% 84% 60%

 

 

Результаты эффективности развивающей работы

с обучающимися ГБПОУ КК КМСК в данном направлении

Критерии эффективности
Комфортность эмоционально-психологического климата в группах Тревожность (личностная, самооценочнпя) Не конфликтность Коммуникабельность
2015/2016 2016/2017 2015/2016 2016/2017 2015/2016 2016/2017 2015/2016 2016/2017
60% 75% 24% 18% 56% 67% 58% 84%

Сводные данные

до проведения коррекционно-развивающей работы в гр 96-М «Машинист локомотива» 1 курс (19.10.2016г.) Опресник Баса-Дарки

Респондент Физическая агрессия Косвенная агрессия Раздражение Негативизм Обида Подозрительность Вербальная агрессия Чувство вины
Максим Б. 7 (10) 3 (9) 8 (11) 4 (5) 4 (10) 7 (10) 11 (13) 6 (9)
Вячеслав 3 (10) 2 (9) 2 (11) 3 (5) 5 (10) 3 (10) 8 (13) 7(9)
Дмитрий Д. 5 (10) 3 (9) 3 (11) 1 (5) 1 (10) 7 (10) 10 (13) 5 (9)
Олег 5 (10) 1 (9) 3 (11) 0 (5) 1 (10) 4 (10) 4 (13) 3 (9)
Кирилл У. 9 (10) 6 (9) 4 (11) 4 (5) 2 (10) 3 (10) 9 (13) 4 (9)
Дмитрий Т. 9 (10) 7 (9) 5 (11) 4 (5) 6 (10) 7 (10) 9 (13) 4 (9)
Сергей П. 9 (10) 7 (9) 6 (11) 2 (5) 1 (10) 5 (10) 10 (13) 6 (9)
Александр И. 1 (10) 1 (9) 0 (11) 2 (5) 0 (10) 3 (10) 2 (13) 4 (9)
Денис 5 (10) 4 (9) 4 (11) 2 (5) 1 (10) 1(10) 11 (13) 7 (9)
Александр Л. 7 (10) 5 (9) 3 (11) 0 (5) 3 (10) 4 (10) 4 (13) 7 (9)
Глеб Я. 2 (10) 1 (9) 0 (11) 2 (5) 0 (10) 3 (10) 4 (13) 6 (9)
Данил П. 6 (10) 4 (9) 0 (11) 2 (5) 1 (10) 3 (10) 4 (13) 3 (9)
Дмитрий С. 5 (10) 3 (9) 1 (11) 1 (5) 0 (10) 4 (10) 3 (13) 9 (9)
Артём Г. 9 (10) 3 (9) 6 (11) 4 (5) 3 (10) 6 (10) 9 (13) 7 (9)
Роман 9 (10) 3 (9) 4 (11) 2 (5) 3 (10) 5 (10) 6 (13) 6 (9)
Илья 10 (10) 3 (9) 5 (11) 4 (5) 5 (10) 7 (10) 7 (13) 5 (9)
Кирилл Д. 8 (10) 6 (9) 4 (11) 2 (5) 4 (10) 3 (10) 13 (13) 8 (9)
Александр К. 5 (10) 3 (9) 4 (11) 2 (5) 1 (10) 7 (10) 4 (13) 2 (9)
Максим М. 9 (10) 4 (9) 5 (11) 2 (5) 5 (10) 5 (10) 6 (13) 6 (9)
Антон Г. 6 (10) 3 (9) 0 (11) 1 (5) 2 (10) 6 (10) 9 (13) 6 (9)
Владислав 4 (10) 4 (9) 3 (11) 2 (5) 0 (10) 1 (10) 10 (13) 9 (9)
Дмитрий Е. 6 (10) 5 (9) 2 (11) 1 (5) 2 (10) 4 (10) 4 (13) 7 (9)
Сергей Е. 5 (10) 4 (9) 5 (11) 4 (5) 2 (10) 3 (10) 8 (13) 8 (9)
  56,50% 26,08% 13,04% 30,40% 4,30% 30,40% 56,50% 73,90%

 

 

Сводные данные

после проведения коррекционно-развивающей работы в гр 96-М «Машинист локомотива» 1 курс (27.04.2017г.)

Респондент Физическая агрессия Косвенная агрессия Раздражение Негативизм Обида Подозрительность Вербальная агрессия Чувство вины
Максим Б. 4 (10) 3 (9) 5 (11) 2 (5) 42(10) 4 (10) 5 (13) 63(9)
Вячеслав 3 (10) 2 (9) 2 (11) 3 (5) 5 (10) 3 (10) 4 (13) 3(9)
Дмитрий Д. 5 (10) 3 (9) 3 (11) 1 (5) 1 (10) 7 (10) 5(13) 3 (9)
Олег 5 (10) 1 (9) 3 (11) 0 (5) 1 (10) 4 (10) 4 (13) 3 (9)
Кирилл У. 5 (10) 64(9) 4 (11) 4 (5) 2 (10) 3 (10) 5 (13) 4 (9)
Дмитрий Т. 4 (10) 5 (9) 5 (11) 4 (5) 6 (10) 6 (10) 95(13) 4 (9)
Сергей П. 6 (10) 4 (9) 5 (11) 2 (5) 1 (10) 5 (10) 6 (13) 4 (9)
Александр И. 1 (10) 1 (9) 0 (11) 2 (5) 0 (10) 3 (10) 2 (13) 4 (9)
Денис 5 (10) 4 (9) 4 (11) 2 (5) 1 (10) 1(10) 5 (13) 4 (9)
Александр Л. 4(10) 4(9) 3 (11) 0 (5) 3 (10) 4 (10) 4 (13) 3 (9)
Глеб Я. 2 (10) 1 (9) 0 (11) 2 (5) 0 (10) 3 (10) 4 (13) 2 (9)
Данил П. 4(10) 4 (9) 0 (11) 2 (5) 1 (10) 3 (10) 4 (13) 3 (9)
Дмитрий С. 5 (10) 3 (9) 1 (11) 1 (5) 0 (10) 4 (10) 3 (13) 5 (9)
Артём Г. 3 (10) 3 (9) 6 (11) 4 (5) 3 (10) 4(10) 4 (13) 3 (9)
Роман 5 (10) 3 (9) 4 (11) 2 (5) 3 (10) 5 (10) 6 (13) 6 (9)
Илья 4 (10) 3 (9) 5 (11) 4 (5) 5 (10) 4 (10) 5 (13) 5 (9)
Кирилл Д. 7 (10) 6 (9) 4 (11) 2 (5) 4 (10) 3 (10) 13 (13) 8 (9)
Александр К. 5 (10) 3 (9) 4 (11) 2 (5) 1 (10) 3(10) 4 (13) 2 (9)
Максим М. 5 (10) 4 (9) 5 (11) 2 (5) 5 (10) 5 (10) 5(13) 2 (9)
Антон Г. 3 (10) 3 (9) 0 (11) 1 (5) 2 (10) 5(10) 4 (13) 1 (9)
Владислав 4 (10) 4 (9) 3 (11) 2 (5) 0 (10) 1 (10) 5 (13) 9 (9)
Дмитрий Е. 6 (10) 5 (9) 2 (11) 1 (5) 2 (10) 4 (10) 4 (13) 7 (9)
Сергей Е. 5 (10) 4 (9) 5 (11) 4 (5) 2 (10) 3 (10) 3 (13) 6 (9)

Таким образом, на примере группы 96-М, можно сделать вывод, что вся проведенная коррекционно-развивающая работа в направлении сплочения коллектива способствует так же снижению показателей индекса агрессивных и враждебных реакций.

 

Социометрическое исследование до проведения коррекционно-развивающей работы по сплочению коллектива и развитию социальных навыков.

Социометрическое исследование после проведения коррекционно-развивающей работы по сплочению коллектива и развитию социальных навыков.

По проведенному анализу можно сделать вывод, что поставленные задачи в направлении психопрофилактической работы сплочению коллектива и развитию социальных навыков у обучающихся в колледже реализованы в полном объеме и имеют положительную динамику.

 

Директор ГБПОУ КК КМСК Т.Н.Колодочка

 

 

Педагог-психолог А.Г.Концевенко

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: