МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ
по учебной дисциплине: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
на базе среднего общего образования
профиль подготовки: гуманитарный
(заочная форма обучения)
Перечень теоретических вопросов к зачету
по учебной дисциплине:Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
для студентов 1курса
1. Сформулируйте определение для понятия «информация». Перечислите основные виды информации и ее свойства.
2. Перечислите основные единицы измерения информации.
3. Укажите основные признаки информационного общества.
4. Охарактеризуйте основные этапы развития вычислительной техники.
5. Опишите упрощенную структуру и состав современных ЭВМ.
6. Охарактеризуйте устройства ввода данных: назначение, виды, характеристики, режимы работы.
7. Охарактеризуйте устройства вывода данных: назначение, виды, характеристики, режимы работы.
|
|
8. Охарактеризуйте процессор: назначение, состав, принципы функционирования.
9. Расскажите о внешней памяти ЭВМ: назначение, классификация по видам машинных носителей, основные характеристики.
10. Расскажите об операционной системе: определение, назначение, типы и использование.
11. Раскройте понятие программного обеспечения ЭВМ, его структуру и назначение.
12. Охарактеризуйте операционную среду Windows: основные элементы и инструменты, окна, работа с мышью.
13. Охарактеризуйте текстовые редакторы как один из видов прикладного программного обеспечения ПК, общие сведения о редактировании текстов.
14. Опишите основные возможности текстового процессор WORD: запуск, основное меню, панели инструментов.
15. Опишите основные возможности табличного процессора EXCEL: запуск программы, элементы экрана, вид окна рабочей книги.
16. Дайте характеристику основным типам информационных компьютерных сетей.
17. Дайте характеристику антивирусным средствам защиты информации: защита от компьютерных вирусов, разновидности антивирусных программ.
18. Охарактеризуйте архиваторы: разновидности, характеристики, принцип действия архиваторов.
19. Охарактеризуйте информационное моделирование. Опишите процесс сбора и обработки данных.
20. Дайте понятие алгоритма. Опишите свойства, способы записи, формальное исполнение.
21. Охарактеризуйте основные алгоритмические конструкции.
Перечень практических заданий к зачету
по учебной дисциплине:Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
для студентов 1курса,
1. Кодирование информации и составление алгоритмов для решения задач.
2. Изучение работы справочной системы. Настройка операционной системы. Выполнение операций с каталогами и файлами. Создание, установка свойств и удаление ярлыков.
3. Изучение приемов набора текста в простом текстовом редакторе. Оформление шрифтами. Форматирование текста. Печать текста.
4. Тестирование на наличие компьютерного вируса, лечение зараженных файлов.
5. Осуществление передачи и получения сообщений по электронной почте.
6. Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Редактирование набранного текста.
7. Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка.
8. Разбиение на страницы. Сохранение документа. Вывод документа на печать
9. Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.
10. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов.
11. Изучение графических возможностей электронной таблицы.
12. Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.
13. Создание рисунка и редактирование его в графическом редакторе.
14. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой.
Варианты заданий контрольных работ
по учебной дисциплине: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для студентов 1 курса
Вариант 1
1. Раскройте сущность понятия информации. Свойства информации и ее виды.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с собственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему
4. Перевести числа в СС:
а) В десятичную; в восьмеричную:
б)В двоичную:
Вариант 2
1. Описать структуру и состав современных ЭВМ
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с собственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему
4. Перевести числа в СС:
а) В десятичную; в восьмеричную:
б) В двоичную:
Вариант 3
1. Опишите основные функции операционных систем, их назначение. Операционные системы Windows: тенденции развития, особенности.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентацию на любую лекционную тему.
4. Перевести числа в СС:
а) В десятичную, в восьмеричную:
б) В двоичную:
Вариант 4
1. Раскройте понятие вычислительной системы, опишите существенные признаки вычислительных систем и их структуру.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему.
4. Перевести числа в СС:
а) В десятичную, в восьмеричную:
б) В двоичную:
Вариант 5
1. Расскажите о внешней памяти ЭВМ: назначение, классификация по ви-дам машинных носителей, основные характеристики.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему.
4. Перевести числа в СС:
А) В десятичную, в восьмеричную:
Вариант 6
1. Опишите основные виды, возможности и назначение программ работы с текстом. Особенности и основные возможности текстового процессора MS Word.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему.
4.Перевести числа в СС:
А) В десятичную, в восьмеричную:
Б) В двоичную:
|
|
Вариант 7
1. Опишите основные виды, возможности и назначение программ работы с числовой информацией. Особенности и основные возможности табличного процессора MS Excel.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему.
4. Перевести числа в СС:
А) В десятичную, в восьмеричную:
Б) В двоичную:
Вариант 8
1. Охарактеризуйте виды графических изображений. Опишите основные виды, возможности и назначение программ работы с графикой. Приведите примеры.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему.
4. Перевести числа в СС:
А) В десятичную, в восьмеричную:
Б) В двоичную:
Вариант 9
1. Опишите возможности и перспективы использования автоматизиро-ванной обработки информации в сфере вашей будущей профессиональной деятельности.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему.
4. Перевести числа в СС:
А) в десятичную, в восьмеричную:
Б) В двоичную:
Вариант 10
1. Опишите особенности передачи информации с использованием ком-пьютерных сетей различного вида. Глобальная сеть Internet, основные воз-можности. Поиск информации в глобальной сети Internet.
2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.
3. Презентация на любую лекционную тему.
4. Перевести числа в СС:
А) В десятичную, в восьмеричную:
Б) В двоичную: