Перечень практических заданий к зачету

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ

по учебной дисциплине: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

на базе среднего общего образования

профиль подготовки: гуманитарный

(заочная форма обучения)

 

 

 


Перечень теоретических вопросов к зачету

по учебной дисциплине:Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

для студентов 1курса

 

1. Сформулируйте определение для понятия «информация». Перечислите основные виды информации и ее свойства.

2. Перечислите основные единицы измерения информации.

3. Укажите основные признаки информационного общества.

4. Охарактеризуйте основные этапы развития вычислительной техники.

5. Опишите упрощенную структуру и состав современных ЭВМ.

6. Охарактеризуйте устройства ввода данных: назначение, виды, характеристики, режимы работы.

7. Охарактеризуйте устройства вывода данных: назначение, виды, характеристики, режимы работы.

8. Охарактеризуйте процессор: назначение, состав, принципы функционирования.

9. Расскажите о внешней памяти ЭВМ: назначение, классификация по видам машинных носителей, основные характеристики.

10. Расскажите об операционной системе: определение, назначение, типы и использование.

11. Раскройте понятие программного обеспечения ЭВМ, его структуру и назначение.

12. Охарактеризуйте операционную среду Windows: основные элементы и инструменты, окна, работа с мышью.

13. Охарактеризуйте текстовые редакторы как один из видов прикладного программного обеспечения ПК, общие сведения о редактировании текстов.

14. Опишите основные возможности текстового процессор WORD: запуск, основное меню, панели инструментов.

15. Опишите основные возможности табличного процессора EXCEL: запуск программы, элементы экрана, вид окна рабочей книги.

16. Дайте характеристику основным типам информационных компьютерных сетей.

17. Дайте характеристику антивирусным средствам защиты информации: защита от компьютерных вирусов, разновидности антивирусных программ.

18. Охарактеризуйте архиваторы: разновидности, характеристики, принцип действия архиваторов.

19. Охарактеризуйте информационное моделирование. Опишите процесс сбора и обработки данных.

20. Дайте понятие алгоритма. Опишите свойства, способы записи, формальное исполнение.

21. Охарактеризуйте основные алгоритмические конструкции.


Перечень практических заданий к зачету

по учебной дисциплине:Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

для студентов 1курса,

 

1. Кодирование информации и составление алгоритмов для решения задач.

2. Изучение работы справочной системы. Настройка операционной системы. Выполнение операций с каталогами и файлами. Создание, установка свойств и удаление ярлыков.

3. Изучение приемов набора текста в простом текстовом редакторе. Оформление шрифтами. Форматирование текста. Печать текста.

4. Тестирование на наличие компьютерного вируса, лечение зараженных файлов.

5. Осуществление передачи и получения сообщений по электронной почте.

6. Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Редактирование набранного текста.

7. Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка.

8. Разбиение на страницы. Сохранение документа. Вывод документа на печать

9. Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.

10. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов.

11. Изучение графических возможностей электронной таблицы.

12. Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.

13. Создание рисунка и редактирование его в графическом редакторе.

14. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой.


Варианты заданий контрольных работ

по учебной дисциплине: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для студентов 1 курса

Вариант 1

1. Раскройте сущность понятия информации. Свойства информации и ее виды.

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с собственным резюме.

3. Презентация на любую лекционную тему

4. Перевести числа в СС:

 

а) В десятичную; в восьмеричную:

 

 

б)В двоичную:

 

 

Вариант 2

1. Описать структуру и состав современных ЭВМ

 

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с собственным резюме.

 

3. Презентация на любую лекционную тему

 

4. Перевести числа в СС:

 

а) В десятичную; в восьмеричную:

 

 

б) В двоичную:

 

 

 

Вариант 3

1. Опишите основные функции операционных систем, их назначение. Операционные системы Windows: тенденции развития, особенности.

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

3. Презентацию на любую лекционную тему.

4. Перевести числа в СС:

а) В десятичную, в восьмеричную:

 

б) В двоичную:

 

 

Вариант 4

1. Раскройте понятие вычислительной системы, опишите существенные признаки вычислительных систем и их структуру.

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

3. Презентация на любую лекционную тему.

4. Перевести числа в СС:

а) В десятичную, в восьмеричную:

 

 

б) В двоичную:

 

Вариант 5

 

1. Расскажите о внешней памяти ЭВМ: назначение, классификация по ви-дам машинных носителей, основные характеристики.

 

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

 

3. Презентация на любую лекционную тему.

 

4. Перевести числа в СС:

А) В десятичную, в восьмеричную:

 

 

 

Вариант 6

1. Опишите основные виды, возможности и назначение программ работы с текстом. Особенности и основные возможности текстового процессора MS Word.

 

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

 

3. Презентация на любую лекционную тему.

 

4.Перевести числа в СС:

 

А) В десятичную, в восьмеричную:

 

 

Б) В двоичную:

 

 

Вариант 7

1. Опишите основные виды, возможности и назначение программ работы с числовой информацией. Особенности и основные возможности табличного процессора MS Excel.

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

3. Презентация на любую лекционную тему.

 

4. Перевести числа в СС:

А) В десятичную, в восьмеричную:

 

 

Б) В двоичную:

 

 

Вариант 8

1. Охарактеризуйте виды графических изображений. Опишите основные виды, возможности и назначение программ работы с графикой. Приведите примеры.

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

3. Презентация на любую лекционную тему.

4. Перевести числа в СС:

А) В десятичную, в восьмеричную:

Б) В двоичную:

 

Вариант 9

1. Опишите возможности и перспективы использования автоматизиро-ванной обработки информации в сфере вашей будущей профессиональной деятельности.

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

3. Презентация на любую лекционную тему.

4. Перевести числа в СС:

А) в десятичную, в восьмеричную:

 

Б) В двоичную:

 

Вариант 10

1. Опишите особенности передачи информации с использованием ком-пьютерных сетей различного вида. Глобальная сеть Internet, основные воз-можности. Поиск информации в глобальной сети Internet.

2. Средствами текстового процессора MS Word подготовьте файл с соб-ственным резюме.

3. Презентация на любую лекционную тему.

4. Перевести числа в СС:

А) В десятичную, в восьмеричную:

 

Б) В двоичную:

 

 

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: