Испытание №4
Профессиональное испытание на рабочем месте
«Идей генерация для кооперации»
Одной из основных задач для обеспечения конкурентных преимуществ является формирование ниши для продукции, закупленной и переработанной организациями потребительской кооперации, и продукции, произведенной на предприятиях потребительской кооперации. Формирование единой для всей системы потребительской кооперации России маркетинговой политики, проведение маркетинговых исследований. Согласно концепции customer development (по-русски «развитие потребителей») продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот.
Суть развития потребителей вкратце: изучай потребителей → выдвигай гипотезы→ поскорее проверяй реальностью. Если гипотезы подтверждаются, то двигайся дальше. Если нет, корректируй гипотезы.
Для выполнения заданий кейса стажерам необходимо придерживаться следующих этапов:
Выявление целевой аудитории
|
|
· Портрет потребителя: возраст, пол, уровень дохода и т.д.
· Кто принимает решение о покупке и кто является конечным пользователем.
· Какая проблема потребителя наиболее актуальная
· Кто ваши конкуренты?
· Какие именно свойства вашего продукта заставят потребителей отказаться от тех продуктов конкурентов, которые они сейчас используют?
Формирование предпринимательской идеи и разработка собственного бизнеса
· Характеристика свойств продукта (features).
· Описание его уникальности.
· Алгоритм решения проблем потребителя
Визуальная идентификация бренда
· Создание товарного знака или логотипа
· Разработка стандартов и рекомендаций по использованию фирменного стиля на различных носителях
Разработка и проведение мероприятия по стимулированию продаж
· Как покупатель узнает о вас?
· Какие инструменты маркетинга использовать для продвижения продукта на рынок?
· Ценовое стимулирование продаж
На подготовительном этапе работы
· собрать и проанализировать информацию о рынке, спросе на нем, основных игроках и конкурентах;
· разработать стратегию продаж и маркетинга, то есть сценарий того, как будут осуществляться продажи (рекламные материалы, промо-акции, PR-компании и пр.);
· разработать вопросник для проведения анкетирования.
На этапе сервисного обслуживания клиента
· организовать проведение демонстрации и презентации бизнес-идеи;
· провести анкетирование участников и гостей полигона;
· определить актуальную проблему потребителя и его потребительские предпочтения;
· для решения выявленной проблемы предложить бизнес-идею.
|
|
На постсервисном этапе
· обработать и проанализировать полученную информацию;
· решение кейса оформить для публичной защиты в виде презентации.
При разрешении ситуации можно использовать различные источники информации, в т.ч. интернет.
Оценка испытания №4 «Профессиональное испытание на рабочем месте»
Шкала оценивания результатов испытания стажерами: 0 – показатель не проявляется, 1-2 – показатель проявляется условно, 3-4 – показатель проявляется умеренно, 5 – показатель проявляется ярко. Шкала оценивания результатов испытания экспертами: 0 – показатель не проявляется, 1-2 – показатель проявляется условно, 3-4 – показатель проявляется умеренно, 5 –7 показатель проявляется ярко. |