На постсервисном этапе

Испытание №4

Профессиональное испытание на рабочем месте

«Идей генерация для кооперации»

Одной из основных задач для обеспечения конкурентных преимуществ является формирование ниши для продукции, закупленной и переработанной организациями потребительской кооперации, и продукции, произведенной на предприятиях потребительской кооперации. Формирование единой для всей системы потребительской кооперации России маркетинговой политики, проведение маркетинговых исследований. Согласно концепции customer development (по-русски «развитие потребителей») продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот.

Суть развития потребителей вкратце: изучай потребителей → выдвигай гипотезы→ поскорее проверяй реальностью. Если гипотезы подтверждаются, то двигайся дальше. Если нет, корректируй гипотезы.

Для выполнения заданий кейса стажерам необходимо придерживаться следующих этапов:

Выявление целевой аудитории

· Портрет потребителя: возраст, пол, уровень дохода и т.д.

· Кто принимает решение о покупке и кто является конечным пользователем.

· Какая проблема потребителя наиболее актуальная

· Кто ваши конкуренты?

· Какие именно свойства вашего продукта заставят потребителей отказаться от тех продуктов конкурентов, которые они сейчас используют?

Формирование предпринимательской идеи и разработка собственного бизнеса

· Характеристика свойств продукта (features).

· Описание его уникальности.

· Алгоритм решения проблем потребителя

Визуальная идентификация бренда

· Создание товарного знака или логотипа

· Разработка стандартов и рекомендаций по использованию фирменного стиля на различных носителях

Разработка и проведение мероприятия по стимулированию продаж

· Как покупатель узнает о вас?

· Какие инструменты маркетинга использовать для продвижения продукта на рынок?

· Ценовое стимулирование продаж

На подготовительном этапе работы

· собрать и проанализировать информацию о рынке, спросе на нем, основных игроках и конкурентах;

· разработать стратегию продаж и маркетинга, то есть сценарий того, как будут осуществляться продажи (рекламные материалы, промо-акции, PR-компании и пр.);

· разработать вопросник для проведения анкетирования.

На этапе сервисного обслуживания клиента

· организовать проведение демонстрации и презентации бизнес-идеи;

· провести анкетирование участников и гостей полигона;

· определить актуальную проблему потребителя и его потребительские предпочтения;

· для решения выявленной проблемы предложить бизнес-идею.

На постсервисном этапе

· обработать и проанализировать полученную информацию;

· решение кейса оформить для публичной защиты в виде презентации.

При разрешении ситуации можно использовать различные источники информации, в т.ч. интернет.


Оценка испытания №4 «Профессиональное испытание на рабочем месте»
№ п/п Критерий Баллы
Команда 1 Команда 2 Команда 3
Модуль 1. Выявление целевой аудитории
  Умение разрабатывать анкеты, технология проведения опроса среди покупателей      
  Умение правильно обосновать вывод по полученным результатам по выявлению покупательских предпочтений      
Модуль 2. Формирование предпринимательской идеи и разработка собственного бизнеса
  Выбор и обоснование идеи      
  Анализ рынка с позиции привлекательности      
Модуль 3. «Визуальная идентификация бренда»
  Создание товарного знака или логотипа      
  Разработка стандартов и рекомендаций по использованию фирменного стиля на различных носителях      
Модуль 4. Разработка и проведение мероприятия по стимулированию продаж
  Разработать сценарий по стимулированию продаж для целевой аудитории      
  Организация стимулирования продаж      
Количество баллов по результатам самооценки стажерами (макс.40 баллов)      
Количество баллов выставленных экспертами (макс. 56 баллов)      
Общее количество баллов за испытание №4      

Шкала оценивания результатов испытания стажерами:

0 – показатель не проявляется,

1-2 – показатель проявляется условно,

3-4 – показатель проявляется умеренно,

5 – показатель проявляется ярко.

Шкала оценивания результатов испытания экспертами:

0 – показатель не проявляется,

1-2 – показатель проявляется условно,

3-4 – показатель проявляется умеренно,

5 –7 показатель проявляется ярко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: