Содержание практики. Цели и задачи практики

Цели производственной практики

— систематизация, обобщение, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, приобретенных при освоении основной образовательной программы;

— приобретение навыков профессиональной деятельности в сфере финансов и кредита.

Задачи производственной практики

— приобретение навыков профессиональной работы и решения практических задач в сфере финансов и кредита;

— изучение организации деятельности финансовых органов организаций или управления государственными и муниципальными финансами, приобретение практического опыта работы экономиста по финансовым вопросам;

— совершенствование навыков сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для решения практических задач в сфере финансов и кредита;

— закрепление навыков работы с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, регулирующими финансовые правоотношения.

Требования к результатам производственной практики определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»).

В совокупности с освоением дисциплин основной образовательной программы по направлению «Экономика» по результатам прохождения производственной практики студент должен обладать следующими компетенциями:

А) общекультурнымикомпетенциями (ОК)

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3, пороговый уровень)

Б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК)

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3, пороговый уровень);

В) профессиональными компетенциями (ПК)

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5, пороговый уровень).

В результате прохождения производственной практики студент должен:

знать:

- функциональные обязанности экономистов по финансовым вопросам;

- организацию финансового документооборота, учета и отчетности в организациях;

- состав финансовых ресурсов организаций.

уметь:

- использовать теоретические знания в области государственных и муниципальных финансов, финансов коммерческих и некоммерческих организаций на практике;

- применять нормативные правовые акты в решении практических задач;

- применять типовые методы и методики расчета, анализа и оценки финансовых показателей;

владеть:

- навыками поиска информации, необходимой для проведения финансовых расчетов и решения практических задач;

- приемами анализа экономических показателей.

Этапы практики

Первым этапом практики является подготовительный, во время которого студенты осуществляют:

- ознакомление с организацией, правилами внутреннего распорядка;

- выполнение заданий, сбор фактического материала.

Вторым этапом является отчётный, во время которого студенты осуществляют:

- обработку, систематизацию собранного материала, анализ полученной информации, подготовку отчета, получение характеристики (отзыва) руководителя практики от предприятия;

- сдачу отчета по практике, дневника практики, устранение замечаний руководителя практики, защиту отчета.

По результатам производственной практики студент составляет отчет о выполнении работ календарно-тематического плана. Отчёт по практике должен содержать следующие моменты:

1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта, на котором проходит практика.

2. Организация деятельности подразделений, занимающихся финансовой работой на предприятии (в организации, учреждении)

3. Характеристика документооборота, обеспечивающего реализацию финансовых отношений.

4. Анализ имущества и источников его финансирования

В общей характеристике хозяйствующего субъекта рассматриваются основные виды деятельности субъекта, структура управления, персонал, оплата труда. Характеристика должна быть краткой – не более 1-2 страниц.

Во втором вопросе (характеристика деятельности подразделений, занимающихся финансово-экономической работой) студент должен обратить внимание на организацию финансово-экономической работы и рассмотреть основные направления деятельности этого подразделения (например, финансового отдела на предприятии) или нескольких подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, аналитического отдела, отдела ценных бумаг и др.)

В том случае, если студент проходит производственную практику в банке, страховой фирме или другой финансовой организации, он подробнее изучает деятельность одного из подразделений, являющихся основными для данного учреждения (например, кредитного отдела банка), при этом он должен также коротко охарактеризовать деятельность других подразделений, занимающихся финансово-экономической работой. В характеристике деятельности основного подразделения практикант должен рассмотреть структуру этого подразделения, описать функциональные обязанности его сотрудников в соответствии с их должностными инструкциями, попытаться оценить эффективность функционирования подразделения.

В третьем вопросе (характеристика документооборота, обеспечивающего реализацию финансовых отношений) необходимо также рассмотреть основные финансовые и бухгалтерские документы, с которыми имеют дело финансовые работники, документооборот.

Документооборот – это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив.

Общая схема документооборота включает в себя следующие позиции:

· первичные документы;

· учетные регистры;

· бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность;

· график документооборота;

· хранение документов.

В отчёте по практике студент должен рассмотреть основные виды финансовых документов, сгруппировав их в разрезе классификационных групп, охарактеризовать процесс документооборота на предприятии и описать организацию документооборота.

В четвёртом вопросе (анализ имущества и источников его финансирования) студент проводит горизонтальный и вертикальный анализ всех видов имущества и источников его финансирования. Анализ можно сделать на основе изучения баланса предприятия (организации), но предпочтительнее использовать и другие виды финансовых документов, чтобы анализ был более полным.

При прохождении практики студент должен систематически заполнять дневник практики (индивидуальную книжку студента) в соответствии с указанными ниже рекомендациями. При заполнении 2 раздела индивидуальной книжки студента (отметка о прибытии) следует обратить внимание на наличие печати, подтверждающей подпись руководителя от базы практики. В остальных разделах (кроме раздела 8) наличие печати не требуется. В разделе 8 печать обязательна.

В разделе 3 индивидуальной книжки студента описываются общие задания в соответствии с содержанием практики:

- дать краткую характеристику хозяйствующего субъекта;

- описать организацию деятельности подразделений, занимающихся финансово-экономической работой;

- охарактеризовать документооборот, обеспечивающий реализацию финансовых отношений;

- провести анализ имущества и источников его финансирования.

При конкретизации общих заданий в этом же третьем разделе индивидуальной книжки студент отражает специфику заданий для данного предприятия (базы практики). Например, особенности документооборота для предприятий, находящихся на упрощённой системе налогообложения и т.п. В этом же разделе кратко описываются общие, а затем конкретизированные умения и навыки, которые должны формироваться в ходе выполнения заданий в соответствии с разделом 3 данной программы практики «Требования к результатам практики (компетенции, формирующиеся у студентов в процессе прохождения практики)».

В разделе 4 дневника отражаются этапы практики в соответствии с календарным планом работы обучающегося, составленного самим обучающимся.

Дневник производственной практики (индивидуальная книжка студента) и отчёт частично дублируют друг друга. Однако в отчёте более подробно раскрывается содержание вопросов практики, в дневнике же эти вопросы рассматриваются лишь в одном из его разделов (Раздел 5 «Дневник-отчёт работы обучающегося»).

В разделе 6 индивидуальной книжки отражаются плановые, отчётные, нормативные, организационно-распорядительные и другие документы предприятия, необходимые для составления отчёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: