Социально-психологические

Школьный невроз мешает учиться умным и способным,морально убивает тревожных и ответственных,ставит крест на детях со средними способностями.

Школьный невроз –это устойчивый дискомфорт, привычный стресс,связанный с отношением к школе, это постоянная тревога, устойчивые страхи, тихая паника ужас, который испытывает школьник

Показатели: Конфликт с учителям, нет контакта с педагогам, учитель придирается, не хочет идти в школу и тд

Невроз у ребенка – распространенная проблема, с которой часто сталкиваются родители и педагоги. Нервность может сопровождаться множеством симптомов: раздражительностью, капризностью, беспокойным сном, невропатией, неврозом. Нервным ребенок может быть от рождения, а может стать таким впоследствии.

О школьном неврозе говорят, когда у ребенка наблюдаются неосознанные тревожные симптомы и страхи, связанные с посещением школы. Это сопровождается соматическими симптомами: рвотой, тошнотой, головной болью, которые развиваются перед посещением занятий.

Зачастую педагоги не осознают всей силы негативного воздействия, которое оказывается на психику детей, когда на них кричат, обращаются нетактично, используют назидательную интонацию. Между тем, доказано, что спокойный тон наиболее эффективен при общении.

 

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Невроз может развиться под влиянием биологических, филогенетических, психологических факторов. После рождения человек долгое время находится в состоянии беспомощности и зависимости, которое тесно связано со страхами. Из этого развивается потребность в любви, которая сопровождает людей на протяжении всей жизни.

Невроз проявляется в условиях формирования личности, а на этот процесс оказывает влияние масса факторов:

Социально-психологические

1. Следует выделить ситуацию, когда ребенок в семье один, а также изоляцию ребенка при наличии других детей.

2.Родители и дети могут быть несовместимы друг с другом с психологической точки зрения, это может провоцировать постоянные конфликты.

3. Нездоровая психологическая обстановка возникает, когда наблюдается доминирование одного из взрослых или подмена классических семейных ролей.

4.Также на развитии заболевания может сказаться низкая продуктивность совместной деятельности и изолированность семьи от общества.

Социально-культурные Связаны с быстрым темпом жизни и нехваткой времени, обесценивание межличностных отношений, невозможностью полноценно отдохнуть.

Социально-экономические Неудовлетворительные условия проживания, необходимости в раннем выходе матери на работу после родов, занятость взрослых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: