Использование корпусов английского языка в процессе изучения широкозначных глаголов (на примере глаголов COME и GO)

Выполнила: Фертих Кристина Андреевна

Научный руководитель: Битнер Марина Александровна

 

Проектируя урок с опорой на корпус мы предположили, что не следует посвящать целый урок проблеме изучения глаголов, так как в целом урок должен быть направлен на подготовку к решению некоторой коммуникативной задачи. Однако следует последовательно в течение ряда уроков решить следующие задачи:

1. познакомить с понятием корпуса, правилами использования корпуса и его возможностями;

2. ввести понятия широкозначности и путем технологии управляемого открытия привести к выводу о том, что значение слова зависит от контекста и не сводится к переводу в словаре;

3. организовать индуктивное открытие знаний (от примеров из корпуса к выводам о значении);

4. сформировать «привычку» использовать корпус для определения сочетаемости слов.

В предложенном алгоритме работы мы применяем следующие технологии:

1. технологию перевернутого класса

2. технологию обучения с опорой на данные (Data-Driven Learning).

Обе технологии позволяют сэкономить учебное время в классе, так как 80 процентов работы выполняется самостоятельно дома.

В разработке алгоритма для работы над широкозначными глаголами мы опирались на следующие методические принципы:

1. последовательности и осознанности;

2. опоры на родной язык;

3. проблемности;

4. коммуникативности.

Далее описан алгоритм работы по теме «Широкозначные глаголы COME и GO».

Цель: использовать корпуса английского языка в процессе изучения широкозначных единиц (на материале глаголов come и go)

Подготовительный этап.

Ученики получают задание посмотреть дома видео, записанное учителем. Дети получают ссылку на видео и задание к нему https://yadi.sk/i/UyQWT_7j3K5zMk.

Задание 1. Посмотрите учебный фильм и ответьте на вопросы

1. Что такое «языковой корпус»?

2. Зачем нужны корпуса?

3. Какие корпуса можно использовать для изучения английского языка?

Задание 2. Используя корпус, задайте любой поисковый запрос по определенному слову, сформируйте конкорданс и отправьте ссылку учителю.

Этап сбора данных.

Учитель формирует несколько рабочих групп, которые будут работать с глаголами COME и GO, исследуя их значение используя корпус примеров.

Задание 1. Используя корпус английского языка, определите структуры, в которых могут использоваться глаголы.

Задание 2. Заполните таблицу примерами из корпуса.

 

V+Adv. V+Adj. V+Ving V+Inf. V+to Inf V+Ved
           

 

На уроке происходит совместное заполнение таблицы и ученики понимают, что глаголы имеют разную дистрибуцию, в некоторых контекстах они не используются.

Этап анализа значений.

На уроке ребята получают конкордансы с изучаемыми глаголами и в минигруппах выполняют следующее задание.

Задание 1. Определите значение глагола в данных примерах, опираясь на контекст. Найдите примеры, в которых глагол используется в следующих значениях:

COME:

1. двигаться определенным образом;

2. происходить случайно/бесконтрольно;

3. получаться;

4. начинать.

GO:

1. заниматься каким-то делом;

2. становиться;

3. начинать;

4. ехать

Задание 2. Переведите следующие сочетания, используя глаголы come/go, с опорой на примеры конкорданса:

прокиснуть, засомневаться, забегать вокруг, осознать, покупать, начать жаловаться, случилось так, что…

 

Этап формулировки правила.

Последовательное выполнение предыдущих задание должно быть основанием для формулировки общего правила относительно исследуемых глаголов. Учитель может предложить правило с пропусками главной информации.

Совершенно очевидно, что работа с корпусами не должна закончиться на этом. Учитель может предложить поиск какого-то другого слова для выявления его сочетаемости. Например, на следующем уроке предстоит обсуждение явления «gap year» и учитель просит дома составить кластер коллокаций с лексемой GAP.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: