Выполнения отдельных разделов отчета по практике

 

Введение

Цель практики – комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности/профессии среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», воспитание исполнительской дисциплины.

Задачи производственной практики:

- приобретение практического опыта по видам деятельности, осваиваемых в рамках изучения ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении МДК, на основе изучения деятельности СТО «АвтоРиск»;

- приобретение профессиональных характеристик квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС СПО;

- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной специальности.

Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей различных марок.

Задание по производственной практике:

1) Собрать и проанализировать следующие данные: место расположения предприятия, его производственная структура, организация труда производственных рабочих, состав постов и участков, применяемое при ТО и ремонте оборудование.

2) Изучить, как происходит формирование заказа на ТО и ремонт автомобилей.

3) Изучить устройство и описать процесс снятия и установки блока фар автомобиля LADA 2170.

Место расположения предприятия:

СТО «АвтоРиск» расположено в г. Кемерово ул. Ленина, д. 401, занимается продажей комплектующих и обслуживанием легковых автомобилей, имеет несколько филиалов в г. Новокузнецк и г. Прокопьевск.

Руководитель СТО «АвтоРиск»:

Генеральный директор Иванов Иван Иванович.

СТО «АвтоРиск» предоставляет следующие укрупненные виды работ и услуг:

1) Продажа запасных деталей для автомобилей.

2) Продажа комплектующих и аксессуаров, их установка.

3) Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

4) Подготовка автомобилей к продаже.

5) Обслуживание клиентов (наличие небольшого кафе).

 

Содержательная часть

На предприятии «АвтоРиск» имеется поста ТО и Р, оборудованных подъемниками, участок ремонта силовых агрегатов, участок ремонта агрегатов трансмиссии, участок ремонта ходовой части, пост диагностики.

Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.

Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели и гаражные домкраты.

Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.

Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.

Четвертая группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания.

К оборудованию, применяемому при ТО относится пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, штангенциркуль ШЦ-III, ленточный щуп, ручной солидолонагнетатель, установка смазочно-заправочная С-101, компрессор передвижной С-412, комплект съемников И-801, комплект инструмента автомеханика И-133, прибор для проверки установки фар К-310, стробоскоп, пускозарядное устройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очистки свечей зажигания Э-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614М, набор головок 10-32 мм 4 паяльник, мультитестер, паяльная лампа, ареометр, нагрузочная вилка.

Заказ на техническое обслуживание и ремонт автомобилей происходит при личном обращении, либо по телефону. Учитывая предполагаемый объем работ и загруженность предприятия, принимается решение о конкретном времени приемки машины в ремонт или на ТО.

Составление заявок на запасные части и материалы, необходимые для ремонта, осуществляется мастером-приемщиком (Приложение 1 — Заявка на материалы).

Заказ - квитанция оформляется на основании заявки, находится в подотчете у мастера - приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается на склад, третий заказчику.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляется в специально отведенном для этого месте, то есть на производственном участке. Расположение оборудования и оснастки на производственном участке показано на рисунке 1:

 
 

 


Рисунок 1 — План зоны технического обслуживания и ремонта

СТО «АвтоРиск»

 

При регулярном техническом обслуживании параметры технического состояния автомобиля поддерживаются в заданных пределах. Однако вследствие изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля, его агрегатов или механизмов расходуется, и наступает такой момент, когда автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться. Иными словами, наступает такое его предельное состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами технического обслуживания, а требует восстановления устраненной работоспособности — ремонта.

Основным назначением технического ремонта являются устранение возникших в автомобиле, его агрегатах неисправностей или отказов и восстановление их работоспособности.

Согласно индивидуальному заданию представляю технологическую карту по замене блока фар автомобиля LADA 2170:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: