Защита и оценивание курсовых работ

РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Тематика курсовых работ определяется кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин, по которым предусмотрены курсовые работы.

1. Тематика курсовых работ доводится до студентов заочной формы обучения в течение установочной сессии соответствующего курса или сессии, предшествующей той, в которой предполагается защита курсовой работы.

1.1. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы из перечня, утвержденного кафедрой.

Оформление курсовых работ. Проверка работы руководителем

2.1. Студент приступает к оформлению курсовой работы после просмотра руководителем представленного проекта и получения соответствующего разрешения на подготовку окончательного варианта.

2.2. Курсовая работа оформляется в печатном виде на листах стандартного формата А 4 с соблюдением следующих требований:

- поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм;

- шрифт размером 14 пт, гарнитура Times New Roman;

- межстрочный интервал - полуторный;

- отступ красной строки - 1,25;

- выравнивание текста - по ширине.

Оптимальный объем курсовой работы (проекта) 25-40 страниц, не считая приложения.

2.3. Титульный лист курсовой работы оформляется по единому для всех кафедр образцу

2.4. Законченная и полностью оформленная работа представляется научному руководителю для проверки и предварительной оценки не позднее, чем за неделю до начала зачётно-экзаменационной сессии.

2.5. Руководитель проверяет работу и, при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите. При отрицательном оценивании содержания работы и её оформления научный руководитель готовит письменное заключение (рецензию).

Защита и оценивание курсовых работ

5.1. Защита курсовой работы производится в комиссии из 2 человек, в состав которой входит научный руководитель.

5.2. Защита состоит в коротком (8-10 минут) докладе студента по выполненной работе и в ответах студента на вопросы. Конкретная процедура защиты устанавливается кафедрой.

5.3. По результатам защиты курсовая работа оценивается зачётом с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Оценка вносится в ведомость и ставится на первую страницу самой работы за подписью членов комиссии.

Оценка «отлично» ставится, если

- работа носит самостоятельный и творческий характер, содержит новые наблюдения и выводы;

- тема курсовой работы раскрыта с необходимой полнотой и доказательностью;

- работа отличается логичностью и чётким структурированием материала;

- в работе соблюдены требования к техническому оформлению работы;

- в процессе защиты курсовой работы студент демонстрирует высокую степень аргументированности, чёткости и последовательности изложения, свободную ориентацию в материале при ответах на вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если

- работа носит самостоятельный и творческий характер лишь частично, содержит убедительные выводы;

- тема курсовой работы раскрыта с необходимой полнотой и доказательностью, но в работе встречаются отдельные неточности;

- работа отличается логичностью и чётким структурированием материала;

- в работе в целом соблюдены требования к техническому оформлению работы;

- в процессе защиты курсовой работы студент достаточно уверенно защищает выдвигаемые им выводы, но допускает при этом несущественные неточности.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если

- работа лишь частично носит самостоятельный характер, не содержит убедительных выводов;

- тема курсовой работы раскрыта с недостаточной полнотой и слабой доказательностью;

- в работе встречаются нарушения логики изложения и структурирования материала;

- в работе нарушаются требования к техническому оформлению работы;

- в процессе защиты курсовой работы студент неуверенно защищает выдвигаемые им выводы, допускает при этом существенные неточности, поверхностно, с затруднениями ориентируется в материале при ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если

- работа носит несамостоятельный характер и скомпилирована, в том числе с использованием сети Интернет или других источников информации;

- тема курсовой работы не раскрыта;

- в работе отсутствует логика изложения и структурирования материала;

- нарушаются требования к техническому оформлению текста работы;

- в процессе защиты курсовой работы студент не может обосновать выдвигаемые им выводы, не ориентируется в материале при ответах на вопросы.

 

При оценке представленной работы учитываются полнота раскрытия темы, качество оформления работы. При оценке качества организации выполнения работы студентом учитываются своевременность консультаций с научным руководителем, составление плана работы, учёт сделанных руководителем замечаний и рекомендаций, представление на проверку в срок окончательного варианта работы. При оценке защиты курсовой работы учитывается качество презентации, уровень знания материала, умение отвечать на вопросы, вести дискуссию.


 

 

Курсовая работа имеет следующую структуру:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основной текст (главы, параграфы);

· заключение.

 

Содержание

После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. В содержании содержатся названия глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Содержание следует оформить в соответствии с образцом

Введение

В вводной части курсовой работы обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, кратко излагаются известные подходы к ее раскрытию в литературе, цель исследования, его теоретическое и практическое значение, определение временных границ предмета темы. Обзор используемых источников и литературы должен содержать оценку их (положительную или отрицательную) автором в рамках исследуемой проблемы. Дается общая характеристика структуры работы. Объем введения не должен превышать двух-трех страниц. ВАЖНО обратить внимание! Введение к курсовой работе должно содержать следующие подразделы, распо­лагаемых в указанном порядке: «Актуальность исследования», «Цели и задачи исследования», «Объект исследования», «Предмет ис­следования», «Методологическая и теоретическая основа исследова­ния», «Научная новизна ис­следования», «Практическая значимость работы», «Апробация резуль­татов исследования». Подготовка введения требует внимания по­тому, что в нем в концентрированной форме представлены основ­ные идеи курсовой работы.

Актуальность исследования содержит поло­жения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и приклад­ной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. При написании этой части введения следует воспользоваться обо­снованием актуальности темы курсовой работы в процессе выбора и ут­верждения темы.

Цели и задачи исследования содержат форму­лировку главной цели, которая видится в решении основной пробле­мы курсовой работы. Конкретное описание сути решения проблемы представляет формулирование глав­ной цели курсовой работы. В соответствии с основной целью следует вы­делить две-три целевые задачи, которые необходимо решить для дос­тижения главной пели исследования. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна форми­ровать отдельную главу курсовой работы. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобще­ния, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспек­тов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы.

Объект исследования представляет область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Например, тема курсовой работы «Право совместной собственности супругов», объектом является «право собственности».

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отра­жается в теме курсовой работы. Благодаря его фор­мулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, проте­кающий в системе, являющийся непосредственным предметом ис­следования. Например, «совместная собственность супругов» согласно приведенной выше теме курсовой работы или в общей системе ценообразования может быть выделено ценообразование на услуги коммерческих банков; в отношениях между государством и обществом — природа матери­альных отношений как особой формы отношений.

Формулирование методологической и теоретической основы ис­следования обычно носит стандартный харак­тер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема курсовой работы. Так, например, в экономических исследованиях принято упоминать в качестве основы политическую экономию, экономическую теорию, макро- и микроэкономику, управление экономикой, финансы и кредит, государственное регулирование, региональную экономику, экономическую статистику, программно-целевое планирование и управление и т. д. Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой исполь­зованные в курсовой работе методы исследования, такие, как методы си­стемного анализа и исследования операций, математические, ста­тистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод натурного моделирования, метод экспертных оценок и др. В данном подразделе вве­дения надо указать ученых (российских и зарубежных), которые занимались разработкой исследуемой проблемы.

«Научная новизна исследования» играет особую роль. Признаки новизны и ее конкретные элементы должны быть присущи только части курсовой работы. Ученые любят шутить по поводу того, что новое есть хорошо за­бытое старое. Новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного. Поэтому, доказывая новизну исследования, надо использовать обороты: «отличающийся тем, что», «вновь полученный», «установленный автором», «развивающий ра­нее известное» и т. д.

В подразделе «Практическая значимость исследования» (полстра­ницы) принято перечислять, в каких областях прикладной деятель­ности, какими органами и организациями, в какой форме использу­ются и могут быть использованы результаты выполненного исследо­вания и рекомендации, высказанные в работе.

Подраздел «Апробация результатов исследования» содержит сведения о практической проверке основных положений и результатов курсовой работы, а также областях научной, при­кладной, учебной деятельности, в которых результаты исследования нашли применение. Иногда в завершение введения приводится перечень базисных по­ложений, выносимых на защиту и краткое описание структуры курсовой работы, обосновываю­щее логику ее построения. Выделение основных положений работы, выно­симых на защиту, в самостоятельный подраздел введения не лишено смысла. Этот подраздел в концентрированной форме аккумулирует выводы и рекомендации, излагаемые в конечной части курсовой работы или после каждой главы. Благодаря размещению кратких выводов по ра­боте в ее начальной части создается возможность лучше и глубже воспринимать содержание курсовой работы в его взаимосвязи с резуль­татами исследования, которые и должны быть отражены в положе­ниях, выносимых на защиту. Основной текст (главы, параграфы) Основной текст курсовой работы разбивается на две-три главы, каждая из которых может в свою очередь, дробиться на параграфы. Слишком подробное дробление не желательно, т.к. каждый параграф должен завершаться определенным выводом, предложением практического характера или критическим резюме автора, что сделать бывает не легко. К тому же и завершение главы также предполагает определенный вывод.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ

 

 

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в центре нижнего поля без точки), при этом титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и так далее. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

 

Текст курсовой работы содержит грамматически и логически согласованную информацию по теме работы. Текст делится на главы, параграфы, пункты, имеющие заголовки и нумерацию арабскими цифрами. Для большей наглядности и сравнения показателей применяются таблицы, чертежи, схемы, диаграммы и т.п. Таблица имеет вертикальные графы и горизонтальные строки. Заголовки граф и наименование строк пишутся именем существительным в именительном падеже единственного числа. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Таблица должна иметь заголовок, который помещается под словом "Таблица" и середине. Заголовок и слово "Таблица" начинаются с прописной (большой) буквы. Для наглядности и лучшего понимания текста в работе помещают иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) Как правило, он располагается после текста, в котором о нем упоминается. Таблицу и иллюстративный материал, размеры которых превышают формат А4, учитывают как одну страницу. Наименование чертежа, схемы, диаграммы и т.п. помещается сверху. Поясняющие данные к иллюстративному материалу помещаются под рисунком. Весь иллюстративный материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. Каждую единицу материала следует выполнять на одной странице. Нумерация страниц курсовой работы выполняется арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе и следующим за ним оглавлением, а также на первой странице введения номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу без знаков препинания. В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят копии или выдержки различных нормативных документов, материалы социологических исследований и т.п. Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе и иметь свой порядковый номер (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Приложения помещают после списка нормативных актов и литературы. Приложения не засчитываются в общий объем курсовой работы.

 

Образец содержания

Введение....…………………………………………………………....................  
Глава 1. Теоретико-методологические основы физической реабилитации и профилактики при заболеваниях респираторной системы у детей, проблема заболеваний………………………………………………..  
1.1. Заболевания респираторной системы у детей школьного возраста: медико-социальные аспекты................................................................  
1.2. Профилактика заболеваний респираторной системы у детей школьного возраста средствами АФК …..…………………………..  
1.3. Реабилитация детей школьного возраста часто болеющих заболеваниями респираторной системы…..........................................  
1.4. Врачебный контроль в процессе реабилитации детей школьного возраста с заболеваниями респираторной системы………………  
Выводы по 1 главе …………………………………...............................................  
Глава 2. Экспериментальная оценка эффективности реабилитационно-профилактической программы для детей школьного возраста с частыми заболеваниями респираторной системы…………………  
2.1. Краткая характеристика исследуемого контингента…………..……  
2.2. Методы исследования………………………………………...………  
2.3. Реабилитационно-профилактическая программа……………..........  
2.4. Результаты экспериментальной оценки реабилитационно-профилактической программы……………………………………….  
Выводы по 2 главе……………….……………………………………………….  
Заключение ……………………………………………………………………….  
Библиографический список…………………………..…………….......................  
Приложение.….………………………………………………………...…………  
   
   
    ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ  
   
Образцы по этой ссылке http://sgpulib.ucoz.ru/index/primery_bibliograficheskogo_opisanija/0-63  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: