А не «формирующими импульсами»

 

Победоносные Будды своим изначальным различающим осознаванием, постигающим по отдельности (sosorrtogpa'iye shes, pratyaveksājmna), шесть раз днем и ночью озирают весь мир, и все отдельные потоки умов всех чувствующих существ они познают (mkhyen) одновременно и так далее. Таковы формирующие импульсы (samskāra), двигающие и направляющие изначальное осознавание любви и всеведения [Будд] во благо других.

Они проявляются, как будто рождаясь и прекращаясь от мгновения к мгновению. С другой стороны, неочищенные формирующие импульсы [обычных чувствующих существ] являются движениями архиума (ментальности) и возникают и прекращаются независимо от прилагаемых усилий, и в этом смысле [формирующие импульсы Будд и существ] подобны. И если бы изначальное осознавание Будды не проявлялось бы на относительном уровне, как бы возникая и прекращаясь, то изначальное осознавание Победоносного Будды не ведало бы и не видело бы [визуально] усмиряемых [учеников]. Поэтому необоснованно было бы [тогда говорить], что Тела Воплощения (нираманакая) возникают, не прерываясь. И, если бы активность двух Тел Формы – Воплощения и Богатства (longs sprul, sambhoga-nirmāna) – обрывалась бы, то это было бы также нелогично. И тем не менее это изначальное осознавание не называют «формирующими импульсами», поскольку оно не существует как нечто навязанное интеллектуально истинное (bios btags pa’i bděn grub), и [поскольку находится] за пределами тождественности или обособленности, то его называют «различающим изначальным осознаванием, постигающим по отдельности».

Так, во «Внутренней [глубокой] реальности» Кармапа говорит:

 

Очищенное приписывающее концептуальное мышление – это Постижение отдельного.

Восприятия (сознания) пяти врат[125]– это Всеисполняющая активность.

 

В «Сутре проникновения в Три Тела» (sku gsum la 'jugpa'i mdo) сказано:

 

Основа всего, оказавшаяся в собственном состоянии, – это изначальное осознавание, подобное зеркалу

[Омраченный] архиум (yid, maňas), пребывающий в Основе-всего, оказавшийся в присущем себе состоянии, – это изначальное осознавание равно стности.

Умозрительное [сознание] (yid), оказавшееся в присущем себе состоянии, – это изначальное осознавание, постигающее по отдельности.

Сознания пяти врат, оказавшиеся в присущем себе состоянии, – это всеисполняющее изначальное осознавание.

 

 

Сущность всеисполняющего изначального осознавания

 

Здесь две части:

4.4.3.1. Характер проявления воспринимающего субъекта и объектов пяти дверей,

4.4.3.2. Отличия и доводы.

 

Характер проявления объектов и воспринимающих их субъектов пяти врат

 

[Кармапа] говорит:

 

[Сознание], цепляющееся к тому, чему свойственны великие стихии и так далее,

Являет свою суть, исполненную силой.

И для заблуждающегося и для незаблуждающегося


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: