Определения параметров асинхронного двигателя

 

Рассмотрим порядок определения параметров асинхронного двигателя посредством круговой диаграммы (рис 1) при нагрузке, определяемой током статора I1.

Токи. Из точки О в масштабе токов (мм) отложить вектор тока статора I1 так, чтобы конец этого вектора (точка D) лежал на окружности токов OD = I1/ mi. Затем, соединить точку D с точкой Н, получим треугольник токов ОDН, стороны которого определяют токи: I0 = mi ∙OH; I = mi ∙HD; I1 = mi OD. Кроме того, опустив перпендикуляр из точки D на ось абсцисс (Dа), получим прямоугольный треугольник ODa, из которого определяем активную и реактивную составляющие тока статора

I1а = mi Da; I1р = mi ∙Oa.

Подведенная мощность Р1. Известно, что Р1 = m1 U1∙I1∙Cosφ1. Но так как

U1 = const. a I1 ∙ Cosφ1 = I, то мощность Р1 пропорциональна активной составляющей тока статора (Р1 I). На круговой диаграмме величина I определяется отрезком Da, поэтому подведенная мощность P1 = mp ∙Da,где mp = m1∙U1ном mi — масштаб мощности, Вт/мм. Подведенную мощность отсчитывают от оси абсцисс, которую называют линией подведенной мощности P1, до заданной точки на окружности токов.

Полезная мощность Р2 Полезную мощность на круговой диаграмме отсчитывают по вертикали от окружности токов до прямой, соединяющей точки на окружности токов, в которых полезная мощность равна нулю. Одной из таких точек является точка х.х. Н, другой - точка к. з. К. Таким образом, линия НК, является линией полезной мощности P2. Для заданной точки на окружности токов Р2 = mp ∙D∙b

Электромагнитная мощность и электромагнитный момент. Величину электромагнитной мощности на круговой диаграмме определяют положением линии электромагнитной мощности Рэм. Для построения этой линии необходимо провести прямую через точки на окружности токов, в которых электромагнитная мощность (т.е. мощность, передаваемая вращающимся полем со статора на ротор) равна нулю. Такими точками являются Н и Т.

Линия НТ называется линией электромагнитной мощности Рэм. Первая точка соответствует скольжению s» 0, вторая - s = ± ¥. Но если точка Н может быть получена по данным опыта холостого хода, то точку Т экспериментально получить нельзя. Поэтому линию электромагнитной мощности строим по точкам Н и К причем точку К2 определяют делением отрезка КК3 на две части в отношении КК3/(К2К3) = rк/r1, где rк = Рк/(m1∙I12ном) - активное сопротивление одной фазы двигателя при опыте короткого замыканиия; r1 - активное сопротивление одной фазы обмотки статора. Для заданной точки D на окружности токов электромагнитная мощность Рэм = mp∙Dс.

Электромагнитный момент двигателя М = Рэм/w1 = 30∙Рэм/(p∙n1) = 30 mp∙Dc/(p∙n1), или M = mм∙Dc, где m м = 30∙mp/(p∙n1), Н • м/мм или

m м = 0,975∙mp/n1, кГм/мм - масштаб моментов. Линию НТ называют также линией моментов M.

Коэффициент мощности. Для определения коэффициента мощности cosj1 на оси ординат строят полуокружность произвольного диаметра. Тогда для заданной точки D на окружности токов имеем cosj1 = Oh/Of.

Для удобства расчетов целесообразно диаметр полуокружности принять равным 100 мм. В этом случае cosj1 = Oh/100.

Скольжение. Скольжение s на круговой диаграмме определяют по шкале скольжения, для построения которой в точке Н0 на оси абсцисс проводят перпендикуляр H0Q, проходящий через Н. Затем из точки Q параллельно линии электромагнитной мощности проводят прямую QE до пересечения с продолжением линии полезной мощности. Отрезок QE делят на сто равных частей и получают шкалу скольжений. Для заданной точки D на окружности токов скольжение определяют продолжением линии HD до пересечения со шкалой скольжения в точке е. Соответствующая этой точке цифра на шкале скольжений выражает величину скольжения.

Участок шкалы QE, соответствующий дуге окружности токов HqK, определяет скольжение для двигательного режима асинхронной машины (0 < s < 1); участок шкалы вправо от точки Е, соответствующий дуге окружности токов КТ, определяет скольжение для тормозного режима (1 < s < +¥); участок шкалы влево от точки Q, соответствующий дуге окружности токов, содержащей нижнюю половину окружности и отрезок ТС верхней половины окружности, определяет скольжение для генераторного режима (0 > s > -¥).

К. п. д. двигателя. Известно, что η = Р21. На круговой диаграммe

P2 = Db∙mр, P1 = Da∙mp, тогда η = Db/Da.

Определение к. п. д. двигателя указанным способом дает погрешность, так как при этом не учитываются все виды потерь. Сумма механических и магнитных потерь в стали статора. Рмех + PМ1 = P01 – m1∙I02∙r1, где r1 - активное сопротивление фазной обмотки статора, приведенное к расчетной рабочей температуре машины. Добавочные потери Рд согласно ГОСТ 183 — 66 при работе в номинальном режиме составляют 0,5% от подводимой к двигателю мощности; принято считать, что добавочные потери пропорциональны квадрату тока I1, тогда величина добавочных потерь при неноминальном режиме Рд = Рд.ном.(I1/I1ном.)2

Перегрузочная способность двигателя l. Для определения максимального момента двигателя следует из точки О1 опустить перпендикуляр на линию электромагнитной мощности и продолжить его до пересечения с окружностью токов (точка q). Из точки q проведем прямую параллельную оси ординат, до пересечения с линией электромагнитной мощности (точка n). Тогда отрезок qn в масштабе моментов определит величину максимального момента

Ммакс = mм∙qn. Если точка D на окружности токов соответствует номинальному режиму работы, то перегрузочная способность двигателя Ммаксном = qn/Dc.

Начальный пусковой момент. Начальный пусковой, момент двигателя определяется положением на окружности токов точки, соответствующей скольжению s = 1. Такой точкой является точка К. Тогда, начальный пусковой момент МП = mM∙KK2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: