Печаль, которая побуждает к действию

Эта грустная сцена затронула Иисуса. Он чувствует ту же глу­бокую печаль, что и окружающие. Он переживает их без­на­­дежность и боль и со слезами на глазах спра­ши­ва­ет: “Где вы положили его?” (ст. 34). Иисус отождествляется с пла­чу­щи­ми, чувствует их горе и душевную муку. Он не гне­вается, не впадает в отчаяние или сентиментальность. Его печаль ис­хо­дит из духа, но переживает Он ее душой. Он плачет, но это не слезы отчаяния. Он плачет так же, как Иеремия и Неемия. И этот плач ведет к жизни.

Иисус не плачет так, как Самуил плакал о Сауле. Когда про­­рок оплакивал царя-отступника, Бог пришел к нему и ска­зал: “Доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я от­верг, чтобы он не был царем над Израилем? Наполни рог твой еле­ем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Виф­ле­ем­ля­ни­ну, ибо меж­ду сыновьями его Я усмотрел Себе царя” (1 Цар. 16:1). Гос­подь не позволил Самуилу печалиться от тоски и че­­­ло­ве­чес­кого разочарования. Вместо этого Он побудил его к дей­­ствию. Во Втором послании к Коринфянам Павел го­во­рит так: “Ибо печаль ради Бога производит не­из­мен­ное по­ка­я­ние ко спасению, а печаль мирская производит смерть” (2 Кор. 7:10).

Печаль по воле Бога - это печаль, которую дает нам ис­пы­ты­вать Дух Святой. Она выражается во вздохах, плаче и сте­на­ниях. Мы также можем чувствовать Божий гнев на на­пад­ки врага, но всем этим правят не эмоции, а Дух Свя­той, Ко­то­рый вкладывает планы и волю Отца в сердце хо­да­тая. Это всег­да приводит к появлению новой жизни.

Несколько видов молитвы

Когда Иисуса ведут к могиле Лазаря, Он снова пе­ре­жи­ва­ет сос­тра­дание. Он просит откатить камень, но Марфа воз­ра­жа­ет: “Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе” (ст. 39). В этих словах проявляется неверие Мар­фы, но Иисус прос­то говорит: “Не сказал ли Я тебе, что, если бу­дешь ве­ро­вать, увидишь славу Божию?” (ст. 40). Они отод­ви­ну­ли ка­мень, и тогда Он сказал: “Отче! благодарю Тебя, что Ты ус­лы­шал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но ска­­зал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты пос­лал Меня” (ст. 41-42).

У Иисуса есть вера, но Он молится, чтобы и остальные смог­­ли занять такую же позицию веры. Затем Он говорит гром­­ким голосом: “Лазарь! иди вон!” (ст. 43). Лазарь вы­хо­дит, и Иисус велит людям, стоящим вокруг, снять с него пог­ре­бальную одежду.

В ходе этих событий Господь использует несколько ви­дов мо­литвы. Он произносит первую молитву, когда пе­ре­жи­вает глу­бокое сострадание и стонет. Вторая молитва - Он плачет. Третья молитва - Он повелевает отвалить ка­мень (при­ка­зы­ва­ет обстоятельствам уступить). Четвертую мо­литву Он про­из­но­сит тогда, когда говорит с Отцом с по­зи­ции веры, что­бы и ос­тальные могли встать на ту же са­мую позицию. Пя­тый вид мо­литвы – это молитва власти и ав­торитета, когда Гос­подь при­казывает мертвому человеку ожить. Шестую мо­лит­ву Он про­износит, когда повелевает Ла­зарю, вновь об­рет­ше­му жизнь, освободиться от пог­ре­баль­ной пелены и быть сво­бод­ным по воле Божьей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: