Эта грустная сцена затронула Иисуса. Он чувствует ту же глубокую печаль, что и окружающие. Он переживает их безнадежность и боль и со слезами на глазах спрашивает: “Где вы положили его?” (ст. 34). Иисус отождествляется с плачущими, чувствует их горе и душевную муку. Он не гневается, не впадает в отчаяние или сентиментальность. Его печаль исходит из духа, но переживает Он ее душой. Он плачет, но это не слезы отчаяния. Он плачет так же, как Иеремия и Неемия. И этот плач ведет к жизни.
Иисус не плачет так, как Самуил плакал о Сауле. Когда пророк оплакивал царя-отступника, Бог пришел к нему и сказал: “Доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтобы он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя” (1 Цар. 16:1). Господь не позволил Самуилу печалиться от тоски и человеческого разочарования. Вместо этого Он побудил его к действию. Во Втором послании к Коринфянам Павел говорит так: “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть” (2 Кор. 7:10).
Печаль по воле Бога - это печаль, которую дает нам испытывать Дух Святой. Она выражается во вздохах, плаче и стенаниях. Мы также можем чувствовать Божий гнев на нападки врага, но всем этим правят не эмоции, а Дух Святой, Который вкладывает планы и волю Отца в сердце ходатая. Это всегда приводит к появлению новой жизни.
Несколько видов молитвы
Когда Иисуса ведут к могиле Лазаря, Он снова переживает сострадание. Он просит откатить камень, но Марфа возражает: “Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе” (ст. 39). В этих словах проявляется неверие Марфы, но Иисус просто говорит: “Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?” (ст. 40). Они отодвинули камень, и тогда Он сказал: “Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня” (ст. 41-42).
У Иисуса есть вера, но Он молится, чтобы и остальные смогли занять такую же позицию веры. Затем Он говорит громким голосом: “Лазарь! иди вон!” (ст. 43). Лазарь выходит, и Иисус велит людям, стоящим вокруг, снять с него погребальную одежду.
В ходе этих событий Господь использует несколько видов молитвы. Он произносит первую молитву, когда переживает глубокое сострадание и стонет. Вторая молитва - Он плачет. Третья молитва - Он повелевает отвалить камень (приказывает обстоятельствам уступить). Четвертую молитву Он произносит тогда, когда говорит с Отцом с позиции веры, чтобы и остальные могли встать на ту же самую позицию. Пятый вид молитвы – это молитва власти и авторитета, когда Господь приказывает мертвому человеку ожить. Шестую молитву Он произносит, когда повелевает Лазарю, вновь обретшему жизнь, освободиться от погребальной пелены и быть свободным по воле Божьей.