Расположение на теле

Предисловие.

"Mate atu he tetekura, ara mai he tetekura"

- Когда ветвь папоротника отмирает, другая занимает ее место.
Жизнь продолжается в наших детях.

Полинезия является субрегионом Океании, состоящей из группы более чем 1000 островов, разбросанных в центральной и южной части Тихого Океана. Люди, населяющие острова Полинезии, называются полинезийцы и имеют много общих черт, таких как язык, культура и верования.
Полинезийские языки могут практически не отличаться, или же отличаться довольно сильно - в зависимотси от расстояния между группами и частотой их контактов. Однако, есть некоторые слова, которые лежат в основе всех языков полинезийского региона и отражают глубокое культурное сходство. Примером таких слов является " moan a " (океан) и " man a " (мистическая сила, энергия).
Интересно отметить, насколько созвучны эти два слова и, неудивительно, что мы только начинаем понимать глубокие отношения между Полинезийской культурой и океаном.
Океан гарантирует жизнь.
Также это место рождения и отдыха, что означает изобилие, процветание и защиту, настолько же важные для человека, как воздух которым мы дышим.
Полинезийские татуировки отражают это самым мощным способом. В традиционном стиле с множеством геометрических стилизованных узоров или в современном стиле, более образно, как представленно в этой книге, но морские обитатели в любом случае играют большую роль в этих татуировках. Акулы, манты, морские ежи - каждый из них преобретает смысл, неразрывно связанный с его внутренней природой и передает его носителю татуировки.
Таким образом Полинезийские татуировки стали способом рассказать историю их владельца (и даже стали образным "удостоверением личности", как, например, татуировки Маори, наносимые на лицо), а так же способом брать силу, защиту и даже некоторые полномочия, появляющиеся от связи с изображаемым существом.
Еще одним важным для рассмотрения элементом является anaumakua - лицо, имеющее сверхестественные силы (как правило, это обожествленный предок или дух), который, как правило, изображают мужчины, с целью получить защиту, совет, а иногда и наказание. Отношение к anaumakua сильно варьируется от острова к острову: некоторые считают данную татуировку добрым предзнаменованием, в то время как другие считают их Тапу (священный, но запрещенный символ) и избегают нанесения на тело. Роль anaumakua не так уж отличается от роли тотемных животных в жизни северо-американских индейцев - они приносят сообщения, направляют на верный путь, защищают от неприятностей. Люди должны прилежно учить данные ими уроки и уважать их, чтобы сохранить и улучшить связь с ними и таким образом оставаться под защитой. Уважение к природе и ее созданиям играет невероятно важную роль в Полинезийской культуре, создавая баланс и единство во всем, что нас окружает.
Для строго традиционного дизайна татуировщик должен получить наставления от истинного мастера, и этот объем знаний гораздо больше, чем тот, что может быть включен в эту книгу.
Стиль татуировки варьируется от острова к острову и изменяется в зависимости от того, насколько много различных трацидий влилось в первоначальную общую геометрическую структуру татуировки, полученной от бывшей тихоокеанской культуры, известной под именем Lapita.
Наиболее традиционные стили в основном состоят из прямых линий и их повторения по нескольким основным моделям, однако их значение зачастую забыто, или, по меньшей мере, спорно. Хороший пример таких татуировок мы можем найти в Самоа и на Гаваях, а так же в татуировках из Палау, Фиджи и Тонга.
Мастера татуировки были в племени очень важными людьми, так как они знали значение символов и мотивов, а так же могли связать их в композицию, наполненную личным смыслом для каждого мужчины или женщины. Они говорили что получают занния "по вертикали", что означает - от отца к сыну, от учителя к ученика, не распространяя знания широко, ввиду их священной природы.
К сожалению, именно это, а так же европейская колонизация, вызвали серьезные потери этих знаний. Несмотря на то, что у нас все еще есть записи о многих мотивах и элементах, очень немногие из них могут быть связаны с конкретным смыслом не вызывая никаких сомнений.
В некоторых случаях, мы можем получить помощь из других областей искусства, например, росписи ткани: часто образы, используемые в татуировках переносились и на ткань, они очень похожи, и мы знаем их значение и имена - но не можем утверждать, что они всегда одинаковы.
В этом смысле, книга не направлена на определенный стиль. Я собираю символы, мотивы и элементы из различных тихоокеанских культур, выбирая те,которые наиболее известны и часто используются. Некоторые символы имеют разное значение в разных культурах, и я перечислю основные из них. Особое внимание я уделяю размещению татуировки на теле, связи между различными символами и тому, как создать татуировку, выходящую за рамки эстетики полнотой своего смысла, приводя примеры из жизни и объясняя детали.
Несколько слов о буквах и надписях в полинезийской татуировке - тихоокеанские культуры не имеют алфавита.
Что мы можем поступить?
Как сделать текст частью татуировки, не отрываясь от общего стиля, плавно и красиво?
Решение которое найдено называется "маориграма" - в приложении к книге вы найдете пошаговую инструкцию по ее созданию.

Расположение на теле.

Отдавайте столько же, сколько берете и все будет хорошо.
Не будьте эгоистами, живите в гармонии.

В полинезийской татуировке расположение на теле играет большое значение - есть несколько элементов, которые приобретают конкретный смысл только на основе своего положения на теле, и даже соотношение между элементами и их взаимное расположение влияет на значение татуировки.
Люди - дети Ранги (Небо) и Папа (Земли), которые когда-то были едины, и задача человека в том, чтобы найти этот союз снова. В данном случае, тело рассматривается как идеальное связующее звено между Ранги и Папа, где верхняя часть связана с духовным миров и Небом, а нижняя с материальным миром и Землей, как и в большинстве культур всего мира. Расположение некоторых элементов на теле, например, генеалогического древа на задней части руки, позволяют предположить, что задняя сторона связана с прошлым, а передняя с будущим. Так же считается что правая сторона мужская, а левая женская. Так же в расположении татуировок на теле желательно соблюдать баланс- если есть татуировка на левой руке, следующая должна быть на правой ноге и так далее.

Посмотрите на тело подробнее:

Голова.

Голова символизирует контакт с Ранги (небом) и ассоциируется со сверхестественными способностями, знанием, мудростью и интуицией. Маори придают очень большее значение голове и лицу и их татуировки на лице являются идентификационной карточкой, сообщающей всю информацию о своем владельце - его статус в обществе и его дела, а так же дела его предков. Именно это является причиной, почему слепое копирование татуировок столь некорректно - это все равно что украсть чью-то индивидуальность, отдать исключительно личную историю кому-то другому.

2. Грудь.

От пупка до груди.

Ассоциируется с щедростью, искренностью, честью, радостью и примирением. Это место между Ранги и Папа (небом и землей) и следует с особой внимательностью относится к гармонии и балансу между ними.

Живот.

Вниз от пупка.

Эта часть тела представляет жизненную энергию, отвагу, сексуальность и воспроизведение потомства, самостоятельность. Живот - место где mana берет свое начало, а пупок символизирует самостоятельность т.к. ассоциируется с перерезанием пуповины.
Так же следует добавить, что самостоятельность в полинезийском обществе имеет очень позитивное значение, в отличии от индивидуализма. Все люди, жизненно зависящие от моря, глубоко осознают важность общества, и полинезийцы строят свою культуру вокруг этого. Семьи становятся здесь чрезвычайно большими группами, включая соседей и друзей. Наиболее известное слово, обозначающее такую большую семью, пришло к нам с Гаваев - 'Ohama означает семейную группу, включающую друзей и соседей, а так же всех людей, которые принимают участие в совместном воспитании детей, кормят и обучают их.

Плечо.

Рука выше локтя ассоциируется с силой и смелостью, татуировки здесь делают воины и вожди. В культуре Маори используют слово kikopuku, которое состоит из слов kiko (плоть, тело) и puku (распухать, увеличиваться в размере). Puku так же используется как приставка, которую так же используют для интенсивного подчеркивания качества, значения слова. В этом случае, слово kikopuku подчеркивает идею сильных, больших рук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: