| № | Вопросы |
| 1. | Мозг: общие сведения. Нейрон, его строение и функции. |
| 2. | Мозг и психика. Развитие психики в процессах филогенеза и онтогенеза. Стадии эволюционного развития психики по А.Н. Леонтьеву. |
| 3. | Функции и структура психики. |
| 4. | Методы психофизиологических исследований. |
| 5. | Передача и переработка сенсорных сигналов. |
| 6. | Психофизиология сенсорных процессов. |
| 7. | Общие свойства сенсорных систем. |
| 8. | Основные количественные характеристики сенсорных систем человека. |
| 9. | Управление движениями: центральные аппараты управления движениями, двигательные программы, координация движений. |
| 10. | Типы движений. Выработка двигательных навыков. Схема тела и система внутреннего представления. |
| 11. | Психофизиология памяти: гипотеза о распределенности энграммы, молекулярные механизмы памяти, нейронные коды памяти. |
| 12. | Психофизиология эмоций: мозговые структуры реализации функций эмоций, индивидуальные особенности взаимодействия структур мозга, реализующих функции эмоций как основу темперамента. |
| 13. | Влияние эмоций на деятельность и объективные методы контроля эмоционального состояния человека. |
| 14. | Функциональные состояния: определение, роль и значение в поведении. |
| 15. | Модулирующая система мозга. |
| 16. | Проблема внимания в традиционной и системной психофизиологии. |
| 17. | Теоретические модели внимания. Теории фильтра. |
| 18. | Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. |
| 19. | Сознание, общение и речь. |
| 20. | Психофизиология сознания: основные концепции сознания, «светлое пятно», повторный вход возбуждения и информационный синтез. |
| 21. | Психофизиология бессознательного: индикаторы осознаваемого и неосозаваемого восприятия, семантическое дифференцирование неосознаваемых стимулов. |
| 22. | Временные связи (ассоциации) на неосознаваемом уровне. |
| 23. | Функциональная асимметрия полушарий и бессознательное. Роль бессознательного при некоторых формах патологии. |
| 24. | Сон в онто- и филогенезе. Депривация сна. Функциональное значение сна. |
| 25. | Психофизиологический подход к научению. Нейрофизиологические механизмы научения. Проблема элементов индивидуального опыта. |
| 26. | Фиксация этапов обучения в виде элементов опыта. Влияние истории научения на структуру опыта и организацию мозговой активности. |
| 27. | Связанные с событиями потенциалы мозга (ССП) как отражение динамики индивидуального опыта: феноменология и типология. |
| 28. | Режимы труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала. |
| 29. | Концепция свойств нервной системы. |
| 30. | Общие свойства нервной системы и целостные формально-динамические характеристики индивидуальности. |
| 31. | Интегральная индивидуальность и ее структура. |
| 32. | Интеграция знаний об индивидуальности. Кросс-культурные исследования индивидуальности. |
| 33. | Теоретические основания применения психофизиологии для решения задач в психологии труда. |
| 34. | Методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследований. |
| 35. | Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. |
| 36. | Психофизиологические компоненты работоспособности. |
| 37. | Основы организации механизмов жизнедеятельности при влиянии на организм комплекса воздействий случайного характера. |
| 38. | Комплекс психофизиологической подготовки: сенсорный, умственный, двигательный и вегетативный компоненты. Восстанавливаемые и невосстанавливаемые отказы организма. |
| 39. | Психофизиологические функциональные состояния. |
| 40. | Биологическая обратная связь. |
| 41. | Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности. |
| 42. | Сравнительная психофизиология: появление психического, эволюция видов, эволюционные преобразования мозга. |
| 43. | Синдром психофизического нервного истощения (профессионального выгорания личности): феноменология, профилактика, методы преодоления. |
| 44. | Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности. |
| 45. | Распределение функций и рабочая нагрузка. |






