Формы проведения и оценивание результатов обучения при промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.

Основные виды контроля

1 Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса) в конце четверти; проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

4. Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебного года.

Формы контроля

1. Стартовые диагностические работы на начало учебного года;

2. Стандартизированные письменные и устные работы;

3. Комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов на начало и конец учебного года;

4. Тематические проверочные (контрольные) работы;

5. Самоанализ и самооценка;

6.Индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

7. Защита итогового индивидуального проекта.

· Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценки результатов в классном журнале не фиксируется и не учитываются при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.

· Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

· Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

· Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе -1. Оценка за проект выставляется в журнал.

(Приложение 2 Требования к проекту).

· Практические работы выполняются в соответствии с рабочей программой по предмету. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения.

· Творческие работы выполняются в соответствии с рабочей программой по предмету. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал.

· Итоговые годовые контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой по предмету. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: