Какие произведения М.Ю.Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? —

 

М.Ю.Лермонтов – известный русский поэт, прозаик, драматург.
Несмотря на то, что у Лермонтова много хороших лирических произведений с глубоким смыслом и моралью, меня больше всего поразила проза «Герой нашего времени», написанная в 1840 году. И именно об этой прозе я хочу рассказать.
По объему проза не большая, но очень интересная. В ней читатель столкнется с чередой человеческих судеб, переплетающихся между собой. И можно удивиться, как грамотно Лермонтов рассказывает о каждом герое свою историю. Ведь не просто рассказать о каждом что-то так, чтоб читатель влюбился в какого-нибудь героя и вместе с ним переживал, радовался, боролся.
В этой прозе Печорин – главный герой. У него свои взгляды на жизнь, «– Заметьте, любезный доктор, – сказал я, – что без дураков было бы на свете очень скучно!..»свои позиции в каждой ситуации, он смелый и хитрый, можно даже назвать его отважным.
В общем, можно сказать, что это произведение – классика, которая показывает нам свой взгляд на жизнь. Но если ты считаешь, что ты не поймешь это произведение из-за разницы во времени, то ты ошибаешься. Ведь в этой прозе мы столкнемся с вечной проблемой, которая существует и сейчас, но может проявляться в разных формах.
Итак, подводя итоги, можно в основном выделить, что «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – проза, заставляющая задуматься любого из читателей, от малого поколения до старшего. Проза, которая заставляет нас взглянуть на мир по-новому.
Надеюсь, каждый поймет, что, описанная мною история достойна внимания, и обязательно прочтет ее на досуге.

Также, я считаю, что поэма М.Ю.Лермонтова «Демон», несомненно,необходима к ознакомлению. Трагическая история о зле и добре, о невинности и корысти, о безмерной вере, всепоглощающей любви, прощении и яде, травящем душу не оставит читателя равнодушным.

 

«И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свои,
И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви!» 285 слов

 

 

Нет уз святее товарищества (гоголь)

 

Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа, против поляков. Как мне кажется, В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело.

Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака. «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».

Запорожскую сечь связывает нечто большее чем узы товарищества. Чувство доверия между ними я не могу назвать никак иначе как узы семьи связывающие их.. Они из боя в бой, доверят друг другу свои жизни, и не задумываясь рискнут ими потому, что семья никогда оставит одного из своих

Не страшится казак смерти «Уж если на то пошло, чтобы умирать, так никому ж из них не доведется так умирать! Никому, никому.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!!» ведь не о себе думает он, а о святом долге перед землей украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать. «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля...», — сказал перед смертью атаман Мосий Шило. «Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же... красуется вечно любимая Христом Русская земля!» — проговорил, умирая, Павел Губенко.

Я уверена, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.

300 слов

 

 

Мое восприятие лирики с.Есенина

Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие.

Русь, Россия, росинка, синь… Я невольно поймала себя на мысли, что имя одного из самых самобытных поэтов С.Есенина удивительно созвучно со словами, которые понятны и дороги каждому русскому человеку.

За свою недолгую жизнь Сергей Есенин написал много. Раньше мне казалось, что вершиной его творчества были стихи о Родине и родной природе:

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, -

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Но так я считала до тех пор, пока не прочитала его стихи о любви. Нет! Пейзажи «страны березового ситца» уникальны и не престали меня восхищать, и я даже уверена, что так больше никто не напишет. Но так точно передать чувства и переживания влюбленного человека… Как мог он более века назад написать о том, что чувствую я сегодня?!

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато-карий омут…

Мама недовольна оценками в дневнике, учитель на уроке ругает за невнимательность, а в моей голове звучат эти строчки… Я влюблена. Мир перестал существовать для меня, вернее – сошелся в одном человеке. И снова есенинские строчки:

Только б тонко касаться руки

И волос твоих цветом в осень…

Мне говорят, что это пройдет, минует. Сердце успокоится, слезы высохнут. Может быть… Но сегодня вслед за любимым поэтом я готова повторять:

Я б навеки пошла за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали…

О Есенине много написано. Написано и о том, что он был очень влюбчивым человеком, у него было много женщин. Но упрекнуть его в неискренности чувств нельзя, коль из-под его пера вышли такие великолепные стихи, стихи для всех и на все времена. Поэтому Сергей Есенин – мой любимый поэт (293 слов

 

 

Трагичен или смешон «маленький человек» в произведениях А.П.Чехова?

 

Прочитав достаточно произведений Чехова, я поняла,что «маленький человек» едва ли не основной герой его творчества.

Он не оскорблен, он не обижен. Но вместе с тем, что-то есть грустное в его глазах, своя атмосфера во взгляде. А еще, есть моменты, когда он какой-то до боли смешной.

Давайте откроем свои души, вытащим их из футляров и посмотрим на мир иначе. Об этом футляре и хочет рассказать Чехов, когда пишет свой рассказ с подобным названием «Человек в футляре». Всю свою жизнь Беликов проводит в футляре. Фуфайка, темные очки, и уши, заложенные ватой — все спрятано от людей.. Мне кажется, он вполне доволен, своим положением маленького человека. Да и чем этому человеку его положение, собственно, должно не нравиться? Он же сам создал свой мир, из которого не хочет уже уходить. «Теперь, когда он лежал в гробу, он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!» Маленькое счастье для этих маленьких людей в этом внутреннем мире и заключается. Для них все равно, что о них думают окружающие. И может в этом они и правы?

 

Очумелов, маленький герой рассказа «Хамелеон», тоже хочет спрятать себя поглубже от внешнего мира, но немного другим путем. Он — человек без принципов, в какую ситуацию попадает — так себя и ведет. Мне кажется, совсем не такие должны быть люди... В этом маленьком человеке постоянно идет борьба внутри самого себя. Очумелов мечется между тысячами своих «я», так и не находя, не показывая того, единственного и настоящего. Это еще Не исключено, что его и вовсе нет.

Но маленького человека в сочинениях Чехова мне не всегда жалко. Иногда эти отрицательные качества, которые в них заложены, и принимать не хочется. Но если подумать, маленькие люди живут не только на страницах рассказов. Каждый из них вечером приходит домой, садится в свой футляр, и закрывается там до лучших времен. А иногда он сидит в этом футляре всю жизнь. И, правильно ведь заметил Чехов: «А сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет». (334 слова)

 

Кого из литературных героев я узнаю в своих современниках?

Скорее всего это будут персонажи из произведений Чехова. потому, что «маленький человек» едва ли не основной герой его творчества. Такими я их и считаю.

 

«Маленькими людьми» живущих своей маленькой жизнью не только в реальности. что-то есть грустное в их глазах, своя атмосфера во взгляде, и, да, их хоть и обижают, но они настойчивые, агрессивные, иногда они пытаются устрашать окружающих. А еще, есть моменты, когда они до боли смешные. Конечно же не все относятся к категории «маленького человека»

Главный герой произведения «Человек в футляре», кажется, доволен, своим положением. Да и чем этому человеку его положение, собственно, должно не нравиться? Он же сам создал свой мир, из которого не хочет уже уходить. Как собственно и половина населения планеты, не хочет выбираться из «футляра» в котором им спокойно и уютно. Маленькое счастье для этих маленьких людей в этом внутреннем мире и заключается. Для них все равно, что о них думают окружающие. И может в этом они и правы? Всю свою жизнь Беликов, главный персонаж рассказа, проводит в футляре. Фуфайка, темные очки, и уши, заложенные ватой — все спрятано от людей. А дом Беликова похож на один большой футляр. Он мечтал о нем — он его себе создал. все «маленькие» люди не совсем заботятся о том, как они своим поведением влияют на других жителей этого города, этого мира.

В каждом из нас живет Очумелов, маленький герой рассказа «Хамелеон», тоже хочет спрятать себя поглубже от внешнего мира, но немного другим путем. Он, как ящерица, как хамелеон, что меняет цвет, зависимо от того, в какую среду попадет. Он — человек без принципов, в какую ситуацию попадает — так себя и ведет. Кому понравится неискренность и корыстолюбие? Верно, никому. Но Мои дорогие современники, наплевав на нормы морали готовы претворится в кого угодно, чтобы им это было выгодно.. Они мечутся между тысячами своих «я», так и не находя, не показывая того, единственного и настоящего. Но Это еще Не исключено, что его и вовсе нет. (319 слов)

 

«Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь» (Н.Заболоцкий)

Изучив биография Н. А. Заболоцкого, я считаю, что он вошел в литературу как поэт размышляющий, поэт-философ. В своих стихотворениях он постоянно напоминает о необходимости и важности упорной работы над собой. Одним из них и является стихотворение "Не позволяй душе лениться".

Прочитав его я поняла, что Поэт старается донести до читателя очевидную мысль: «душа обязана трудиться...»
Заболоцкий твердо уверен в том, что нельзя проводить время в бездействии, не годится "спать в постели при свете утренней звезды". И с этим я абсолютно согласна, не нужно растрачивать время понапрасну. Читая это стихотворение Н. А. Заболоцкого, я начинаю убеждаться в справедливости и правильности наставлений поэта. Читатели начинают понимать, что душа - наша "рабыня и царица". Он говорит о том, что как только ты позволишь себе расслабиться, дашь своей душе поблажку, освободишь ее от труда, от движения вперед, так сразу же лень возьмет над тобой верх и подтверждает это следующими строчками:

«Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

Люди, у которых душа не трудится ежедневно, ежечасно, по-моему, ужасны. Нужно работать над собой, быть добрее и справедливее. Душа должна трудиться даже ночью — ведь во сне мы тоже думаем и переживаем.

Действительно, мы можем заставить ее трудиться, можем держать ее в постоянном движении и стремлении вперед, гнать ее "по пустырю, по бурелому, через сугроб, через ухаб".

И тогда мы закалим себя, закалим нашу душу, станем настоящими людьми и сможем гордиться собой. Поэтому, душа:

«Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!»

. И вот прошло столько лет, наступил век высоких технологий, но стихотворение Заболоцкого до сих пор актуально и навсегда таким останется, ведь если человечество остановится в своем развитии, оно будет обречено на печальную судьбу. (267 слов)

 

Моё понимание поэзии «чистого искусства» в лирике А.Фета и Ф.Тютчева

Многие современники Тютчева и Фета, отдавали должное таланту поэтов-лириков. И как мне кажется, вполне заслужено. Тургенев писал: "О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии". Ведь он поэт с очень тонкой натурой. Даже осуждая Фета за его гражданскую пассивность, Чернышевский называл его "даровитейшим из нынешних наших лирически.

Основными темами творчества Тютчева и Фета являются природа, любовь, философские размышления о тайнах бытия – то есть темы вечные, не ограниченные той или иной эпохой.

 

Природа представляется Тютчеву категорией совершенной, идеальной, отсюда – гнев по отношению к равнодушным людям, неспособным увидеть естественность природы, познать ее язык: «Не то, что мните вы, природа: // Не слепок, не бездушный лик – // В ней есть душа, в ней есть свобода, // В ней есть любовь, в ней есть язык».

 


Фета без тени сомнения можно назвать великим певцом русской природы. В его пейзажной лирике она предстаёт перед читателем в самых ярких красках:


 

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой…

 

таким образом, стихи А.А. Фета о природе проникнуты светлым чувством. Как мне кажется, Лирический герой его поэзии сливается буд-то с природой, становится частью её

 

Всю свою жизнь Фет отстаивал "чистую красоту", которой служит свободное искусство, он был уверен, что никакие социальные преобразования не могут принести в мир свободу и гармонию, ибо они могут существовать только в искусстве.

 

„Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины…“ как сказал немецкий мыслитель Ницше. Этого и придерживался А.Фет

 

Политическое мировоззрение Тютчева во многом совпадает с фетовским. "Судьба России, – писал Тютчев, – уподобляется кораблю, севшему на мель, который никакими усилиями экипажа не может быть сдвинут с места, и лишь одна приливающая волна народной жизни в состоянии поднять его и пустить в ход".

 

 

Беспристрастное время все расставило по своим местам, всему дало объективную и верную оценку. Кому сейчас, в начале третьего тысячелетия, интересны идейные политические баталии 60-х годов XIX века? Кого всерьез могут занимать злобные выпады и упреки в гражданской пассивности, адресованные великим поэтам? На мой взгляд, все это стало лишь предметом изучения истории. А поэзия Тютчева и Фета все так же свежа, удивительна, неповторима. (363 слов)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: