АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ЛИНК»
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор МИМ ЛИНК
____________С.А. Щенников
«_____» _________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛЕНИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ФАКУЛЬТЕТА ЛИНГВИСТИКИ
(128 часов)
Уровень B1+
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры иностранных языков
Протокол № от 2016г.
Зав. кафедрой иностранных языков И.О. Косова
к.ф.н., доц.
Жуковский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФАКУЛЬТЕТА ЛИНГВИСТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ……………………………………….…..
3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………..
4.ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ……………
5.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…………………
6.ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………
7.ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………
8.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………
1.ПРЕДИСЛОВИЕ
Даннаярабочая программа по английскому языку составлена для слушателей Отделения довузовской подготовки факультета лингвистики. Программа по английскому языку на 2016-2017 учебный год составлена на основе:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.
2.Федерального компонента государственных стандартов основного (общего) и среднего (полного) общего образования по иностранному языку базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.
3. Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по английскому языку. (Документ подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»)
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью данной учебной программы является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
К основным задачам данной программы можно отнести:
1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения;
2. воспитание личностных гражданских и патриотических качеств;
3. развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
4. толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
2. Языковая компетенция – дальнейшее овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии темам, сферам и ситуациям общения, предусмотренным стандартом и примерной программой для данной ступени обучения в основной школе; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
3. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 16-17 лет; формирование умения представлять свою страну/республику, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
4. Компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, дефиниций т.д.;
5.Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие желания, общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Педагогические технологии обучения:
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически – ориентированного обучения,
- технология личностно – ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- информационно – коммуникационная технология.
4.ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется по результатам итогового контроля, составлен на основе требований к уровню подготовки учащихся в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования 2004г. базового и профильного уровней с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
1.Учащийся должен знать/ понимать языковой лексический материал: | 1.Значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения; 2.Значения оценочной лексики; 3.Значения идиоматической лексики в рамках изученных тем; 4.Значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран/страны изучаемого языка; |
2.Учащийся должен знать/ понимать языковой грамматический материал: | 1.Значение видо-временных форм глагола; 2.Значение неличных форм и неопределенно-личных форм глагола; 3.Значение глагольных форм условного наклонения; 4.Значение косвенной речи/ косвенного вопроса; 5.Значение согласования времен; 6.Средства и способы выражения модальности; 7.Средства и способы выражения условия; 8.Средства и способы выражения предположения; 9.Средства и способы выражения причины; 10.Средства и способы выражения следствия; 11.Средства и способы выражения побуждения к действию; |
3.Учащийся должен знать/ понимать страноведческую информацию из аутентичных источников, сведения о стране/ странах изучаемого языка: | 1.Сведения о культуре и науке; 2.Сведения об исторических и современных реалиях; 3.Сведения об общественных деятелях; 4.Сведения о месте в мировом сообществе и мировой культуре; 5.сведения о взаимоотношениях с нашей страной; |
4.В рамках развития диалогической речи учащийся должен уметь: | 1.Вести диалог этикетного характера; 2.Вести диалог-расспрос; 3.Вести диалог-побуждение к действию; 4.Вести диалог-обмен информацией; 5.Вести диалог-обсуждение проблем; 6.Вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов; 7.Запрашивать информацию и обмениваться ею; 8.Высказывать и аргументировать собственную точку зрения; 9.Обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию; 10.Инициировать, поддерживать и заканчивать диалог; 11.Использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к высказанному, прочитанному и увиденному; 12.Соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в странах изучаемого языка; |
5.В рамках развития монологической речи учащийся должен уметь: | 1.Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры и аргументы; 2.Описывать события, излагать факты; 3.Делать сообщения; 4.Высказывать и аргументировать свою точку зрения; 5.Делать выводы; 6.Оценивать факты и события современной жизни; |
6.В рамках развития навыков аудирования учащийся должен уметь: | 1.Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики; 2.Извлекать необходимую/ запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики; 3.Полно и точно понимать высказывание собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; 4.Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты; 5.Определять тему звучащего текста; 6.Выявлять факты/ примеры в соответствии с поставленным вопросом/ проблемой; 7.Обобщать содержащуюся в тесте информацию, определять свое отношение к ней; |
7. В рамках развития навыков чтения учащийся должен уметь: | 1.Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические/ художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/ видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей; 2.Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы; 3.Использовать просмотровое/ поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта; 4.Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы; 5.Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты; 6.Определять свое отношение к прочитанному; 7.Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/ событий, обобщать описываемые факты/ явления; 8.Определять замысел автора, оценивать важность/ новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; |
8.В рамках развития навыков письма учащийся должен уметь: | 1.Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка; 2.Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; 3.Распрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера; 4.Делать выписки из иноязычного текста; 5.Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/ суждение; |
9.В рамках развития социокультурных умений учащийся должен уметь: | 1.Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка; 2.Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений; 3.Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка; 4.Использовать языковые стредства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; |
10.В рамках развития компенсаторных умений учащийся должен уметь: | 1.Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; 2.Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); 3.Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; 4.Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения; 5.Использовать перифраз/ толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения и пояснения мысли; |
11.Учащиеся должны владеть следующими языковыми навыками: | 1.Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня; 2.Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня; 3.Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений; 4.Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительные вопросы в Present, Past, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous), отрицательные, побудительные (в отрицательной и утвердительной формах); 5.Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year) 6.Употреблять в речи предложения с начальным it. (It is cold. It’s five o’clock. It is interesting. It is winter.) 7.Употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); 8.Употреблять в речи сложносочиненное предложение с сочинительными союзами and, but, or; 9.Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами What, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless. 10. Употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see him, I will invite him to the party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) 11.Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); 12.Употреблять в речи предложения с конструкцией so| such (I was so busy that I forgot to phone my parents); 13.Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who…It’s time you did something.; 14.Употреблять в речи предложения с конструкциями as…as; not so ….as; either ….or, neither ….nor; 15.Употреблять в речи конструкции с глаголами с глаголами на –ing: to love| hate doing something. Stop talking. 16.Употреблять в речи конструкцию – It takes me ….to do something; to look, feel| be happy to do something. 17.Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. 18.Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; 19.Употреблять в речи глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. 20.Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Present Perfect Passive; 21.Употреблять в речи различные грамматические средства выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. 22.Употреблять в речи причастие I и II; 23.Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, might, can| be able to, must| have to| should; need, shall, could, might, would); 24.Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; 25.Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и множественном числе, образованные по правилам и исключения; 26.Употреблять в речи определенный/ неопределенный нулевой артикль; 27.Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; 28.Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 29.Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (much| many, few| a few, little| a little); 30.Употреблять в речи количественные и порядковые числительные; 31.Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; 32.Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, secondly, finally, in the end, however) 33.Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы; 34.Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания; 35.Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран; 36.Использовать следующие аффиксы для образования глаголов – re-, dis-, mis-, -ize\ise; 37.Использовать следующие аффиксы для образования имен существительных – er|or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion\ tion, -ance\ence, -ment, -ity; 38.Использовать следующие аффиксы для образования прилагательных:-y, -ic, ful, -al, -ly, -ian\an, -ing, -ous, -ible, -able, -less, -ive, -inter 39. Использовать суффикс –ly для образования наречий; 40.Использовать отрицательные приставки: un, in\im\ir\il. |
5.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
№ | Темы | Всего часов | Формы организации учебных часогв | |||
Аудирование | Чтение | Письмо | Говорение | |||
1. | Общение в школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. | 7,5 | 1,5 | |||
2. | Жизнь в городе. Проблемы транспорта. | 7,5 | 1,5 | |||
3. | Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. | 7,5 | 1,5 | |||
4. | Современный мир профессий. Рынок труда. Проблема выбора профессии. | 7,5 | 1,5 | |||
5. | Новые информационные технологии и средства массовой коммуникации. | 7,5 | 1,5 | |||
6. | Природа и проблемы экологии. | 7,5 | 1,5 | |||
7. | Здоровый образ жизни. Правильное питание. | 7,5 | 1,5 | |||
8. | Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей. | 7,5 | 1,5 | |||
9. | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. | 7,5 | 1,5 | |||
10. | Досуг молодежи. Развлечения. | 7,5 | 1,5 | |||
11. | Образование. Школьное образование. Изучаемые предметы. Отношение к ним. Возможности продолжения образования в высшей школе. | 7,5 | 1,5 | |||
12. | Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни. | 7,5 | 1,5 | |||
13. | Культура и искусство. | 7,5 | 1,5 | |||
14. | Здоровый образ жизни. Спорт. | 7,5 | 1,5 | |||
15. | Жизнь в городе и сельской местности. Экологические проблемы города. | 7,5 | 1,5 | |||
16. | Социальные проблемы общества. Преступность. Типы и виды преступлений. Превентивные меры. | 7,5 | 1,5 | |||
17. | ИТОГО: |
№ | Вид контроля | Всего часов | Формы организации контроля | |||
Аудирование | Чтение | Письмо | Говорение | |||
1. | Промежуточный контроль | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | |
2. | Итоговый контроль | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | |
ИТОГО: |
Календарно-тематическое планирование
Кол-во часов | Коммуникативные задачи | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Домашнее задание | ||||||
Фонетика и орфография | Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо и письменная речь | ||||
Unit 1 Family Ties Тема: Межличностные взаимоотношения в семье Количество часов: 6 | ||||||||||
Познакомить со структурой учебника. Научить извлекать необходимую информацию из текста. | Введение тематической лексики (семья): only child, spoilt, divorced, remarried, stepsister, loving, adopted, half brother с.7 упр. 4 | Чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение) It takes all sorts сс. 6, 7 упр. 1-3 | Объяснение формата и правил написания письма личного характера (Письмо другу) | Рабочая тетрадь (РТ) с. 4 упр. 1; с. 5 упр. 1 | ||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов настоящего времени. | Вторичное закрепление лексики по теме. CD-ROM | Совершенствование навыков употребления настоящего простого и настоящего длительного времён упр. 1-5 с. 8 Grammar Database сс. 159-161 | Задание на соотнесение информации (Practice tests for the Russian State Exam, Test 1, B1, p.6) | Письмо другу (Practice tests for the Russian State Exam, Test 1, С1, p.14) | РТ с. 6 упр. 1-3 | |||||
Научить логично и последовательно описывать внешность и характер человека, употребляя новую лексику. | Введение тематической лексики: selfish popular sensitive arrogant pessimistic amusing ambitious considerate generous optimistic modest. упр. 1 с. 9 Словообразование с помощью приставок: in-, un-, im-, dis-, il-, ir-. упр,2 с..9 Фразовые глаголы: make up, turn up, come up, think up, bring up упр. 3 с. 9 Метафоры: warm cool icy hot-tempered cold-hearted упр. 4 с. 9 | Вторичное закрепление грамматического материала по теме урока. (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика, p.8-9) | Задание на восстановление фактической информации в тексте (Practice tests for the Russian State Exam, Test 1, B3, p.9) | Аудирование с пониманием основного содержания с.10 упр. 1, 2 | РТ сc. 6, 7 упр. 1, 2 | |||||
Обучать восприятию на слух монологической речи. Научить вести диалог о семье, запрашивать и обмениваться информацией с собеседником | Произношение звуков / i /, / i:/ в сравнении | Закрепление тематической лексики (семья). РТ с. 5 упр.1 | Stative verbs: think, see, look, own, sound, | Диалогическая речь с вербальной опорой упр.3 с. 10 | Письмо другу (Practice tests for the Russian State Exam, Test 2, С1, p.26) | |||||
Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи глаголов настоящего времени | Речевые образцы (Word patterns): blame sb for sth, deal with sb, accuse sb of sth, care about sth, look after sb | Вторичное закрепление грамматического материала по теме урока. (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика, p.10-11) | Задание на понимание содержания прочитанного (Practice tests for the Russian State Exam, Test 1, А14-А20, p.10) | Задание на определение истинности или ложности высказывания (Practice tests for the Russian State Exam, Test 1, А1-А6, p.6) | РТ с. 7 упр. 1, 2 с.8 упр. 1 | |||||
Научить писать личное письмо или сообщение электронной почты по образцу | Финальное закрепление лексического содержания урока Unit Test 1 TB cc. 164-166 | Финальное закрепление грамматического содержания урока Unit Test 1 TB cc. 164-166 | Финальное закрепление грамматического содержания урока Unit Test 1 TB cc. 164-166 | Финальное закрепление грамматического содержания урока Unit Test 1 TB cc. 164-166 | Финальное закрепление грамматического содержания урока Unit Test 1 TB cc. 164-166 | Письмо другу (Practice tests for the Russian State Exam, Test 3, С1, p.38) | РТ с. 9 упр. 1, 2 | |||
Дополнительно: Unit Test 1 TB cc. 164-166 CD-ROM | ||||||||||
Unit 2 The Open Road Тема: Общественный транспорт Количество часов: 6 | ||||||||||
Развивать навыки чтения с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) | Введение тематической лексики (транспорт): cart, tracks, hydrofoil, vehicle, pedal, hovercraft с. 15 упр. 4 | Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) сс. 14, 15 упр. 1-3 | РТ cс. 10, 11 упр. 1; | |||||||
Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи глаголов прошедшего времени. | Совершенствование навыков употребления Past Simple и Past Continuous упр. 1-6 с. 16 Grammar Database сс. 161-163 | Рассказ с. 16 упр. 5 | РТ с. 12 упр. 1, 2 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Общественный транспорт» | Введение тематической лексики (транспорт): cabin, taxi rank, fare, airline, underground platform, terminal ferry, coach, travel, trip, journey c. 17 упр. 1, 2 Устойчивые словосочетания: sports car, double-decker bus, radio taxi, express train, jet plane c. 17 упр. 4, 5 Фразовые глаголы: get on, get off, get in, get out of c. 17 упр. 3 | Вторичное закрепление грамматического материала (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика, p.20-23) | Задание на соотнесение темы и прочитанного | РТ с. 12 упр. 1; с. 13 упр. 2 | ||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с выборочным пониманием. Развитие и совершенствование связных монологических высказываний по теме «Общественный транспорт» | Произношение звуков /æ/ и /e/ с. 18 | Вторичное закрепление лексики по теме урока ((Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика, p.12-15) | would, used to, be used to с. 19 упр. 1, 2 | Аудирование с выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста с. 18 упр. 2, 3 | Монолог-описание; монолог-рассуждение с визуальной опорой с. 18 упр. 1-4 Speaking database с. 158 | |||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи would, used to, be used to | Речевые образцы (Word patterns): insist on doing sth, complain about, take into account, work as, remind sb of sth с. 19 упр. 3 | Вторичное закрепление грамматике по теме урока ((Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика, p.22) | РТ с. 13 упр. 1, 2 с. 14 упр. 1, 2 | |||||||
Развитие и совершенствование умения писать сочинение-рассуждение по теме «Общественный транспорт» | Финальное закрепление лексического материала Unit Test 2 TB cc. 167-169 | Финальное закрепление лексического материала Unit Test 2 TB cc. 167-169 | Сочинение-рассуждение сс. 20, 21 упр. 1-10 Writer’s database c. 153 | РТ с. 15 упр. 1, 2 | ||||||
Урок-повторение Units 1, 2 Show you know! сс. 22, 23 упр. 1-8 | ||||||||||
Дополнительно: Unit Test 2 TB cc. 167-169 CD-ROM | ||||||||||
Unit 3 Killing time Тема: Досуг и увлечения Количество часов: 6 | ||||||||||
Совершенствование умения читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | valuable, afford, traditional, weird, rhythm, balance, video arcade с. 25 упр. 4 | Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) Hobbies: Past and Present сс. 24, 25 упр. 1-3 | РТ с. 18 упр. 1; с. 19 упр. 1 | |||||||
Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи глаголов во времени Present Perfect и Present Perfect Continuous | Present Perfect и Present Perfect Continuous с. 26 упр. 1-5 Grammar database c. 164, 165 | РТ с. 20 упр. 1-3 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Досуг и увлечения» | Лексика по теме «Досуг и увлечения»: do ballet, play basketball, play video games, go camping, go horse-riding, do karate, go swimming, do judo, go skiing, do gymnastics, go fishing, play volleyball, play the piano, go canoeing c. 27 упр. 1 Идиомы: take your time, on time, time on someone’s hands, in time, kill time, make time с. 27 упр. 2 Фразовые глаголы: get down, look down on, turn down, come down with, put down с. 3 упр. 3 Метафоры: (time) valuable, save, spend, waste с. 27 упр. 4 | РТ сс. 20, 21 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с полным пониманием текста. Совершенствование диалогической речи по теме «Досуг и увлечения» | Произношение звука /ʌ/ с. 28 | Аудирование с полным пониманием текста с. 28 упр. 1, 2 | Диалог – обмен мнениями с. 28 упр. 1, 2 Speaking database c. 158 | |||||||
Совершенствование навыков употребления в речи артиклей | Синонимы: regret - wish you hadn’t; want to do – feel like doing; look forward to doing – can’t wait to do; object to – not approve of с. 29 | Артикли с. 29 упр. 1, 2 Grammar database 165, 166 | РТ с. 21 упр. 1, 2 с. 22 упр. 1, 2 | |||||||
Совершенствование умения писать личное письмо или сообщение электронной почты с опорой на образец | Личное письмо или сообщение электронной почты с опорой на образец сс. 30, 31 упр. 1-8 Writer’s database c. 154 | РТ с. 22 упр. 1; с. 23 упр. 1, 2 | ||||||||
Дополнительно: Unit Test 3 TB cc. 170-172 CD-ROM | ||||||||||
Unit 4 Work wonders Тема: Мир профессий Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) | Лексика по теме «Мир профессий»: salary, application form, expenses, in writing, applicant, voluntary work, staff | Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) сс. 32, 33 упр. 1-3 | РТ с. 24 упр. 1; с. 25 упр. 1 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в Past Perfect и Past Perfect Continuous. | Past Perfect Past Perfect Continuous с. 34 упр. 1-3 Grammar database c. 167, 168 | РТ с. 26 упр. 1-3 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Мир профессий». Совершенствование навыков словообразования. | Лексика по теме «Мир профессий»: accountant, journalist, electrician, plumber, sales rep, civil servant, civil engineer, labourer, architect, miner, salary, wage, earn, win, on strike, get the sack, overtime, promote, retire c. 35 упр. 1, 2, 4 Словообразование (аффиксация): -ness, ment, -tion, -ity с. 35 упр. 3 | РТ с. 26, 27 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с выборочным и полным пониманием текста. Совершенствование диалогической речи по теме «Мир профессий» | Непроизносимые согласные | Аудирование с полным и выборочным пониманием текста с. 36 упр. 1, 2 | Диалог- обмен мнениями с. 36 упр. 1, 2 Speaking database c. 158 | |||||||
Совершенствование навыков употребления в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степенях. Совершенствование навыков словообразования. | Словообразование с. 37 упр. 3 | Степени сравнения прилагательных с. 37 упр. 1, 2 Grammar database c. 168, 169 | РТ с. 27 упр. 1, 2; с. 28 упр. 1-3 | |||||||
Совершенствование умения писать отчеты с опорой на образец | Отчет с опорой на образец сс. 38, 39 упр. 1-9 Writer’s database c. 151 | PT c. 29 упр. 1-3 | ||||||||
Урок-повторение Units 3, 4 Show you know! сс. 40, 41 упр. 1-7 | ||||||||||
Дополнительно: Unit Test 4 TB cc. 173-175 CD-ROM | ||||||||||
Unit 5 The Global Village Тема: Средства массовой информации и коммуникации Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) | Лексика по теме «СМИ»: turn over, global, telecommunication, image, broadcast, up to date, headline с. 43 упр. 4 | Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) сс. 42, 43 упр. 1-3 | РТ с. 32 упр. 1; с. 33 упр. 1 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи страдательного залога | Страдательный залог с. 44 упр. 1-4 Grammar database cc. 169, 170 | РТ c. 34 упр. 1, 2 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Средства массовой информации и коммуникации». | Лексика по теме «СМИ»: documentary, sitcom, game show, reality show, soap opera, chat show, presenter, contestant, viewer, producer, cameraman, newsreader Фразовые глаголы: turn on, carry on, put on, grow on, log on, get on with, log on c. 45 упр. 3 Идиомы: be front-page news, a couch potato, be on the spot, hit the headlines, be on the air c. 45 упр. 45 | РТ c. 34, 35 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с пониманием основного содержания текста. Совершенствование диалогической речи по теме «Средства массовой информации и коммуникации» | Произношение звука /ɜ/ с. 46 | Аудирование с пониманием основного содержания текста с. 46 упр. 1, 2 | Диалог- обмен мнениями с. 46 упр. 1, 2 Speaking database c. 158 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи омонимов. Совершенствование навыков словообразования. | Омонимы: realise, run, feel, order, suggest, argue c. 47 упр. 3 Словообразование с. 47 упр. 4 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные с. 47 упр. 1, 2 | РТ с. 35 упр. 1, 2; с. 36 упр. 1, 2 | |||||||
Совершенствование умения писать рассказы (истории) с опорой на образец | Рассказ (история) с опорой на образец сс. 48, 49 упр. 1-8 Writer’s database c. 152 | РТ с. 37 упр. 1-3 | ||||||||
Дополнительно: Unit Test 5 TB cc. 176-178 CD-ROM | ||||||||||
Unit 6 Come Rain or Shine Тема: Климат, погода Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | Введение лексики по теме «Климат, погода» forecast, meteorologist, data, climate, amateur, barometer, static, clear up c. 51 упр. 4 | чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) Do-it-yourself forecast сс. 50, 51 упр. 1-3 | РТ с. 38, 39 упр. 1 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов будущего времени. | will be going to could/might present continuous c. 52 Grammar database c. 171, 172 | РТ с. 40 упр. 1-3 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Климат, погода». | Введение лексики по теме «Климат, погода»: hurricane, heatwave, blizzard, shower, hail, frost, mist, raindrop, hail stone, a flash of light, a puddle of water, snowflake, a gust of wind Устойчивые словосочетания: pour with rain, strong wind, mild winter, passing shower, rain hard c. 53 упр. 1-4 | РТ с. 41 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Совершенствование монологической речи по теме «Климат и погода» | Произношение безударных слов в предложениях. | Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации с. 54 упр. 1, 2 | Монологическая речь с визуальной опорой с. 54 упр. 1, 2 Speaking database c. 158 | РТ с. 41 | ||||||
Совершенствование навыка употребления в речи разделительных вопросов и средств соединительной связи в предложениях (предлоги и союзы) | Разделительные вопросы Средства соединительной связи в предложениях: although, however, despite, since, so, in spite c. 55 | РТ с. 41 упр. 1, 2; с. 42 упр. 1 | ||||||||
Совершенствование умения писать статью для журнала с опорой на образец | Статья для международного молодежного журнала сс. 56, 57 упр. 1-9 Writer’s database c. 153 | PT c. 43 упр. 1-3 | ||||||||
Урок-повторение Units 5, 6 Show you know! сс. 58, 59 упр. 1-7 | ||||||||||
Дополнительно: Unit Test 6 TB cc. 182-184 CD-ROM | ||||||||||
Unit 7 A matter of taste Тема: Сбалансированное питание Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | Лексика по теме «Сбалансированное питание»: fried, flavour, chips, French fries, crisps, slice, jacket potato, bitter c. 61 упр. 4 | Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) | РТ с. 46, 47 упр. 1 | |||||||
Совершенствование навыков употребления в речи косвенной речи. | Reported speech Reporting verbs: refuse, deny, suggest, admit, claim c. 62 Grammar database cc. 173-175 | РТ с. 48 упр. 1-3 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Сбалансированное питание». | Лексика по теме: fry, boil, bake, grill, roast, snack, recipe, meal, ingredient, cooker, chef, saucepan, raw, dish, dairy, spicy, bitter, sour, salty, sweet Фразовые глаголы: put out pass out back out run out of drop out fall out cut out Устойчивые словосочетания: frying pan mixing bowl serving spoon carving knife baking tray с. 63 | РТ с. 48, 49 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с пониманием основного содержания. Совершенствование диалогической речи по теме «Сбалансированное питание» | Произношение звуков /k/, /g/,/ŋ/. | Аудирование с пониманием основного содержания с. 64 упр. 1, 2 | Диалог-обмен мнениями с вербальной и визуальной поддержкой с. 64 упр. 1, 2 Speaking database c. 158 | |||||||
Совершенствование навыков употребления в речи косвенных вопросов и предлогов. | Косвенные вопросы Предлоги: about on during back to at in c. 65 Grammar database cc. 175, 176 | РТ c. 49 упр. 1, 2; с. 50 упр. 1, 2 | ||||||||
Совершенствование умения писать официальные письма с опорой на образец | Официальное письмо с опорой на образец сс. 66, 67 упр. 1-7 Writer’s database c. 150 | РТ с. 51 упр. 1-3 | ||||||||
Дополнительно: Unit Test 7 TB cc. 185-187 CD-ROM | ||||||||||
Unit 8 Out and about Тема: Виды отдыха, путешествия Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) | Лексика по теме: destination stopover jetlag souvenir abroad self-catering resort adventure holiday brochure | Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) Wish you were here сс. 68, 69 упр. 1-3 | РТ с. 52 упр. 1; с. 53 упр. 1 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи неличных форм глагола (инфинитив и герундий). . | Неличные формы глагола (инфинитив и герундий) с. 70 упр. 1-5 Grammar database c. 176, 177 | РТ c. 54 упр. 1-3 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Виды отдыха, путешествия». Совершенствование навыков словообразования (конверсия). | Лексика по теме: holiday rep, route, pack, package holiday, travel agent, departure lounge, check in, customs, sightseeing Словообразование (конверсия): deep – depth explain – explanation vary – variety choose – choice high – height believe – belief Метафоры: pace of life arrive at a point in your life take direction go through a difficult period next stop make progress c. 71 упр. 1-4 | РТ с. 54, 55 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с выборочным пониманием нужной информации. Совершенствование диалогической речи по теме «Виды отдыха, путешествия» | Произношение звуков /s/, /z/. | Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. с. 72 упр. 1, 2 | Диалог-обмен мнениями с вербальной поддержкой с. 72 упр. 1, 2 Speaking database c. 158 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи prefer, would rather, had better. Совершенствование навыков словообразования (конверсия). | Словообразование (конверсия): agree – (dis)agreement appear – (dis)appearance apply – applicant, application damage – damage describe – description difficult – difficulty discuss – discussion interested – interest responsibility – responsible visit – visit, visitor c. 73 упр. 3, 4 | prefer would rather had better с. 73 упр. 1, 2 Grammar database c. 177-178 | РТ с. 55 упр. 1, 2; с. 56 упр. 1, 2 | |||||||
Совершенствование умения писать официальные письма-заявления о приеме на работу | Письмо-заявление о приеме на работу с опорой на образец сс. 74, 75 упр. 1-9 Writer’s database c. 154 | PT c. 57 упр. 1-3 | ||||||||
Урок-повторение Units 7, 8 Show you know! сс. 76, 77 упр. 1-6 | ||||||||||
Дополнительно: Unit Test 8 TB cc. 188-190 CD-ROM | ||||||||||
Unit 9 Lab report Тема: Научно-технический прогресс Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) | Лексика по теме: science fiction checkout laser barcode progress smart transmit online surf break down с. 79 упр. 4 | Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) сс. 78, 79 упр. 1-3 | РТ сс. 62, 63 упр. 1 | |||||||
Развитие и совершенствование практического навыка употребления условных придаточных предложений. | Conditionals (1) c. 80 упр. 1-4 Grammar database cc. 178, 179 упр. 1-4 | РТ с. 64 упр. 1-3 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Научно-технический прогресс». | Лексика по теме: laptop mouse floppy disk monitor keyboard key printer invention discovery theory laboratory experiment research Устойчивые словосочетания: program a computer a mouse button carry out experiments run a program a computer program Фразовые глаголы: go off make off take off put off turn off call off c. 80 | РТ с. 64, 65 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с пониманием основного содержания. Совершенствование диалогической речи по теме «Научно-технический прогресс» | Произношение звуков /s/, /sh/ | Аудирование с пониманием основного содержания с. 82 | Диалог этикетного характера с вербальной поддержкой с. 82 упр 1, 2 | |||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи unless, in case, as long as. | Word patterns: because / because of believe / believe in provide with / provide c. 83 упр. 2 | Unless in case as long as c. 83 упр. 1 | РТ с. 65 упр. 1, 2; с. 66 упр. 1, 2 | |||||||
Развитие и совершенствование навыка писать личное письмо или сообщение электронной почты по образцу | Личное письмо или сообщение электронной почты с опорой на образец сс. 84, 85 упр. 1-8 Writer’s database c. 154 | РТ с. 67 упр. 1-3 | ||||||||
Дополнительно: Unit Test 9 TB cc. 191-193 CD-ROM | ||||||||||
Unit 10 Let me Entertain you Тема: Досуг и увлечения молодежи Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) | Лексика по теме: music video entertaining hit amusing hilarious cast script leisure time | Чтение с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) TV review сc. 86, 87 упр. 1-3 | РТ сс. 68, 69 упр. 1 | |||||||
Развитие и совершенствование практического навыка употребления модальных глаголов. | Модальные глаголы: might can must should have to c. 88 упр. 1-4 Grammar database cc. 179, 180 | РТ с. 70 упр. 1, 2 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Досуг и увлечения молодежи». | Лексика по теме: rehearsal audition play critic review stage act popular famous hear listen tell speak say read study Устойчивые словосочетания: get the joke find a joke funny tell a joke have fun make fun of sb c. 89 | РТ с. 70, 71 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Совершенствование монологической речи по теме «Досуг и увлечения молодежи» | Произношение нейтрального звука /ə/ с. 90 | Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации с. 90 упр. 1, 2 | Монологическая речь с визуальной опорой с. 90 упр. 1, 2 Speaking database c. 158 | |||||||
Совершенствование практических навыков словообразования (аффиксация). Совершенствование навыков распознавания различных частей речи. | Словообразование при помощи префиксов un-, dis-, in- (аффиксация): able ability advantage approve belief believable clear comfort comfortable employed expected lucky organized suitable с. 91 | РТ сс. 71, 72 упр. 1, 2 | ||||||||
Развитие и совершенствование навыка писать эссе по образцу | Эссе по образцу сс. 92, 93 упр. 1-10 Writer’s database c. 153 | РТ с. 73 упр. 1-3 | ||||||||
Урок-повторение Units 9, 10 Show you know! сс. 94, 95 упр. 1-7 | ||||||||||
Дополнительно: Unit Test 10 TB cc. 194-196 CD-ROM | ||||||||||
Unit 11 The learning curve Тема: Образование Количество часов: 6 | ||||||||||
Развитие и совершенствование навыка чтения с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) | school uniform to be bullied qualifications in trouble compulsory school trip | Чтение с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) Top marks cc. 96, 97 упр. 1-3 | РТ сс. 76, 77 упр. 1 | |||||||
Развитие и совершенствование практического навыка употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзными словами who, whose, whom, which, that, where, when. | Cложноподчиненные предложения с союзными словами who, whose, whom, which, that, where, when. | РТ с. 78 упр. 1-3 | ||||||||
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Образование». | Лексика по теме: suspend play truant lesson break up prefect term expel subject Фразовые глаголы: run over get over come over take over turn over Метафоры: in your mind at the back of someone’s mind filled with an open mind out of my mind |