Требования правил к размещению грузов на ОПС.
Погруженные в ж.д. п.с. грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Для проверки правильности размещения размещения грузов на ОПС в местах массовой погрузки (на ж.д. путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на ж.д станции перегрузки) устанавливаются Габаритные ворота.
3. Основное определение «габарит железнодорожного подвижного состава». Требования Правил к железнодорожному подвижному составу и контейнерам.
Габарит ж.д. подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси ж.д. пути) очертание в котором не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном ж.д. пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем так и в нагруженном состоянии ж.д. подвижном составе в том числе имеющий максимально нормируемые износы.
Требования правил к ж.д. подвижному составу и контейнерам.
Железнодорожный подвижной подвижной состав должен удовлетворять требования габарита, установленного нормами и правилами.
Контейнеры должны отвечать соответствующим требованиям норм и правил.
4. Основное определение «главные железнодорожные пути». Подразделение железнодорожных путей согласно Правилам. Управление эксплуатацией и порядок использования станционных железнодорожных путей.
Главные железнодорожные пути – ж. д. пути перегонов, а также ж.д. пути ж.д. станций, являющиеся непосредственным продолжением ж. д. путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах;
Подразделение ж. д. путей согласно Правилам.
Железнодорожные пути делятся на Главные, станционные и спец. Назначения (тупиковые пути; предохранители и улавливающие)
Управления эксплуатации и порядок использования станционных путей.
Управление эксплуатацией всех ж. д. путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций, осуществляется начальников ж. д. станции.
Порядок использования станционных железнодорожных путей для приема и отправления поездов указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.
5. Основное определение «грузовые вагоны». Нахождение вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) на железнодорожной станции вне поездов.
Грузовые вагоны – вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа;
Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на специально выделенных железнодорожных путях, указанных в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки.
6. Основное определение «дежурный по железнодорожной станции». Требования Правил к выгруженным или подготовленным к погрузке около железнодорожного пути грузам.
Дежурный по железнодорожной станции - сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям);






