Для выбора темы курсовой работы следует ознакомиться с перечнем тем, приведенных в разделе 3 настоящих методических рекомендаций.
Тему курсовой студенты выбирают по номеру в журнале группы под которым Ваша фамилия.
В основе любой научной работы лежит конкретная цель. Целью письменной научной работы является поиск нового научного знания. В курсовой работе формулируется гипотеза – научное предположение для объяснения каких-либо явлений или процессов. В результате проведенных исследований гипотеза может подтвердиться или быть опровергнутой. Не следует бояться отрицательных результатов, не подтверждающих гипотезу, ибо они тоже вносят свой вклад в познание. Формулирование гипотезы – наиболее ответственный этап работы.
Гипотеза, лежащая в основе работы:
1) не должна быть очевидной в момент формулирования;
2) ее доказательство или опровержение должно быть основано на применении специальных знаний по предмету;
3) должна быть сформулирована лаконично.
Для научных работ гипотеза может начинаться словом «докажем …», для научно-практических или практических работ – «создадим …», «предложим …».
|
|
Научное руководство курсовой работой
Руководители курсовых работ назначаются заведующим кафедрой из числа лиц профессорско-преподавательского состава кафедры, в рамках дисциплин которой выполняется курсовая работа.
Как правило, это профессора и доценты, ведущие лекционную работу по соответствующей дисциплине, а также преподаватели кафедры, имеющие достаточный опыт учебной и научной работы, научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты университета и других организаций, осуществляющие преподавание соответствующей дисциплины либо имеющие большой опыт практической работы в сфере, в рамках которой выполняется курсовая работа.
В обязанности научного руководителя входит:
1) оказание методической помощи студенту: в определении общей тематики (объекта и частично предмета) работы; формулировании гипотезы работы (гипотеза − предположение, требующее подтверждения [Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова // РАН, Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999. − С. 130]); в разработке плана работы, который отражается в ее содержании;
2) рекомендация основной и дополнительной литературы, справочных и архивных материалов и других источников по теме курсовой работы;
3) проведение собеседований и консультаций обучающегося в процессе выполнения отдельных этапов курсовой работы (по мере обращения обучающегося);
4) контроль за соответствием оформления курсовой работы установленным требованиям;
5) контроль за соблюдением обучающимся в процессе подготовки курсовой работы законодательства об авторском праве;
6) рецензирование работы с указанием замечаний и предварительной оценки по десятибалльной шкале;
7) участие в работе комиссии по защите курсовой работы.