Ввиду ограниченности времени на уроке редко возникает возможность предложить учащимся достаточно сложные проблемные задания. Кроме того, не все виды проблемных заданий могут быть использованы на уроках. Только на уроках невозможно в полней мере учитывать индивидуальные особенности учеников. Домашние проблемные задания открывают более широкие возможности развития одаренных и интересующихся физикой учеников. Этим ученикам наряду с общими заданиями дают еще индивидуальные. Но проблемные задания полезны не только для «средних» и сильных учеников. Почти в любом классе обычно имеются учащиеся, не проявляющие интерес к предмету. Для этих учеников могут быть полезны несложные проблемные индивидуальные задания, но цель их иная: заставить учащихся поверить в свои силы, пробудить интерес у предмету.
При оценке проблемных домашних заданий учитывают не только правильность решения, но и его простоту и оригинальность.
Проблемное обучение может привести к серьезным положительным результатам в развитии учащихся только в том случае, если его применяют систематически и оно охватывает основные виды деятельности учащихся.