Список использованных источников. Схема управления проектом Управление проектом ФИО ответственных Ответственные за создание и защиту проекта Малиновский Артем Иванович

Схема управления проектом

Управление проектом ФИО ответственных
Ответственные за создание и защиту проекта Малиновский Артем Иванович, 9 класс, объединение «Юный эколог-краевед»
Ответственные за подготовку проекта Учащиеся объединения «Юный эколог-краевед»
Координатор проекта Толстенко Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования
Реализация проекта   Учащиеся объединения «Юный эколог-краевед», учащиеся МБУ ДО «Станция юных натуралистов», обучающиеся МБОУ «Верхососенская СОШ», учителя, педагоги, жители села Верхососна, города Бирюч

Партнёры проекта

Партнёры Роль в проекте
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Информирование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхососенская средняя общеобразовательная школа» Пункты сбора батареек
Местные жители Непосредственное участие
Модельный Дом культуры села Верхососна Пункты сбора батареек
Заместитель главного редактора газеты «Знамя труда» Тимашова Ж. Е. Освещение в прессе

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия Ответственный
I. Подготовительный этап
  Изучение проблемы «Вред, который наносят природе обычные батарейки» учащиеся объединения «Юный эколог-краевед», руководитель объединения
  Подбор информационного материала: - Что находится внутри батарейки и как она работает? - Разумно ли выбрасывать батарейки? - Как правильно поступать с использованными батарейками? - Как перерабатывают батарейки? учащиеся объединения «Юный эколог-краевед», руководитель объединения
  Опрос учащихся, педагогов, родителей и местного населения   учащиеся объединения «Юный эколог-краевед»
  Решение проблемы утилизации использованных батареек: Изготовление контейнеров для сбора батареек учащиеся объединения «Юный эколог-краевед»
II. Основной этап
  Беседы с обучающимися: «Знакомьтесь, батарейка!» Чем опасно попадание веществ из батарейки в организм человека? Путешествие батарейки Технология переработки батареек Толстенко Светлана Николаевна, Малиновский Артем,
  «Батарейка в ваших руках» «Опасность тяжелых материалов» Кирилова Алина, Поздняков Никита
  Изготовление и распространение закладок, календарей, листовок, буклетов Учащиеся объединения «Юный эколог-краевед»
  Проведение конкурса и выставки рисунков «Как помочь Ежику» Толстенко Светлана Николаевна
  Подготовка статей в СМИ Толстенко Георгий
III. Заключительный этап
  Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе. Учащиеся объединения «Юный эколог-краевед»

Смета расходов

№ п/п   Цена (в руб.) Количество Сумма (в руб.)
  Бумага      
  Краски      
  Пластиковые банки -   -
  Заправка картриджа      
  Двусторонний скотч      
  Клей      
  ИТОГО      

Реализация проекта

На первом этапе нами была изучена проблема «Вред, наносимый природе».

Батарейки или, как их ещё называют, элементы питания, обычно начинают свою жизнь в каком либо телефоне, другом бытовом приборе, но заканчивают свой путь в мусорном ведре. И не многие знают вред, который наносит обыкновенная пальчиковая батарейка, неразумно выкинутая в мусорное ведро. Изучив литературу по данной теме, мы узнали, что, на лампочках и батарейках имеется знак, предупреждающий, что они подлежат утилизации особым способом. Об этом должен знать каждый. Батарейки бывают разных видов, и каждая из них может навредить природе: зайцам, дождевым червям, ежикам… Мы выбрасываем бумагу, пластик, стекло, остатки металлов в мусорную корзину и их отправляем на свалку, сами не понимая насколько это опасно.

Захоронение и сжигание - не лучшие способы борьбы с мусором.
А ведь на упаковке многих товаров встречаются знаки экологической маркировки. Мало кто обращает на это свое внимание. Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет, с клубами дыма выпуская тучи ядов. Если же не сгорела, то спустя несколько недель, металлический корпус её ржавеет и яд попадает в почву и в воду. Это представляет основную опасность для окружающей среды.

Знак «Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации» указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, в том числе ртуть, кадмий, свинец.

Известно, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 куб.м. почвы или 400 л грунтовых вод. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Изучив такую информацию, перед нами стал вопрос: А что знают взрослые о данной проблеме?

Нами был проведен соцопрос родителей, педагогов и местного населения, мы задавали следующие вопросы:

1) Количество батареек у вас дома?

2) Как вы утилизируете батарейки?

3) Знаете ли вы, как правильно утилизировать батарейки?

Данные опроса показали, что:

- за полгода в каждой семье накапливается от 10 до 30 батареек, да плюс ещё и на работе до 10 батареек;

- 95% опрошенных взрослых выбрасывают их с обычным мусором, а 5% знают, что батарейки нельзя выбрасывать просто так, но они не знают куда;

 
 
Знают и делают


 

Удивило и то, что большинство опрошенных не слышали о вреде батареек и не задумывались о данной проблеме. А вот о специальных контейнерах слышали единицы.

Мы задали те же вопросы и обучающимся нашей школы и Станции юннатов. Ответы наших сверстников удивили ещё больше: большинство из опрошенных не знают, что батарейка может нанести какой-либо вред природе, не говоря уже о человеке.

Проанализировав данные опроса, решили, что проблема актуальна на сегодняшний день, и её необходимо решать.

Прежде чем приступить к действиям обратились к директору Станции юннатов Литвиновой Наталье Николаевне с просьбой помочь в реализации проекта. Учащиеся объединения «Юный эколог-краевед» составили коллективное обращение к директору МБОУ «Верхососенская СОШ» и директору Верхососенского сельского модельного Дома культуры (далее – Дома культуры), с просьбой разрешить установить на базе школы и Дома культуры самодельные контейнеры для сбора использованных батареек. (Приложение 1)

После того как получили одобрение от администрации начали реализовывать наш проект на практике. Совместно с педагогом изготовили контейнеры для сбора батареек, напечатали буклеты, объявления, сделали закладки для книг. (Приложение 2)

Наш руководитель, Толстенко С.Н., выступила с сообщением на педагогическом совете, на родительском собрании, и довела до сведения взрослых полученную нами информацию. (Приложение 3) Таким образом, они узнали, что: «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!».

В свою очередь учащиеся объединения провели беседы с учащимися других объединений, обучающимися начальных, средних и старших классов Верхососенской школы, рассказали о том, какой вред наносят батарейки природе и нам, людям (Приложение 4); поместили объявление, плакаты и пластиковый контейнер для сбора отработанных элементов питания в рекреации Станции юннатов, школы и Дома культуры. Буклеты, листовки раздали не только детям, но и местному населению. (Приложение 5) Был проведен конкурс рисунков «Как помочь ежику». (Приложение 6)

Чтобы привлечь внимание к данной проблеме поместили информацию на сайте нашего учреждения. https://vk.com/al_feed.php (Приложение 7)

Весь процесс реализации проекта освещался в средствах массовой информации. (Приложение 8)

В газете нашего учреждения «Зеленый остров», а затем и в районной газете Знамя труда поместили заметку «Спаси ежика», в которой обратились к жителям нашего города и района поддержать нас, не выбрасывать в мусор отработанные батарейки. Мы предложили всем вместе участвовать в сохранении окружающей среды. Хотелось бы, чтобы для каждого человека эта фраза стала девизом: «Лучше сделать мало, чем не сделать ничего».

Как бы ответом на нашу статью в районной газете вышла еще одна – «Специальная утилизация» (Приложение 9), где указывались адреса установленных пунктов сбора отработанных энергосберегающих ламп, батареек и ртутных термометров на территории центральных округов в городском и сельских поселениях нашего района. И это наша реальная победа - практическое решение проблемы на уровне города и района. Изучив эту статью, уточнили информацию: оказалось, что специализированный контейнер конкретно для батареек установлен только в городе Бирюч. (Приложение 10) По селам установлены контейнеры для сбора термометров и лампочек.

Положительным результатом и стимулом для дальнейшей работы учащихся объединения стало активное включение в проект жителей города. (Приложение 11). Радует и то, что, п о мнению губернатора (об этом мы узнали из Интернета), сдавать старые лампы и батарейки жители Белгородской области должны там же, где их и покупали, а также через систему управляющих компаний.

Основная часть работы над проектом была направлена на активизацию внимания окружающих к проблеме загрязнения окружающей среды.

Над контейнером вывесили плакаты «Сдай батарейку и спаси Ёжика», где каждый, кто сдал батарейку, мог «спасти» - разместить на плакате ёжика, крота или дерево. (Приложение 12) Под плакатом поместили лист, где отмечали, сколько «ежиков» спасли пропорционально сданным батарейкам.

В мае месяце 2017 года приняли участие во Всероссийском конкурсе детского экологического плаката, проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»» со своим плакатом «Большое путешествие маленькой батарейки» (Приложение 13)

В период реализации нашего проекта постарались собрать как можно больше информации о том, где можно сдать батарейки в Белгородской области, и во что они смогут превратиться после переработки.

В Белгородской области приём и утилизацию ртутьсодержащей продукции ведут две компании: ИТЦ в Шебекино и «СпецЭнергоМонтаж» в Волоконовке. А вот утилизатор использованных батареек в России единственный - челябинская компания «Мегаполис - ресурс».

В Белгородской области до недавнего времени действовало шесть пунктов сбора отработанных батареек: в кинотеатре «Русич» и пяти магазинах «Эльдорадо». В настоящее время действует единственный пункт (Приложение 14):

Компания Адрес Телефон
«МЕГА ГРИНН» г. Белгород, пр-т Богдана Хмельницкого, 137Т +7 (472) 27-87-200

 

Результаты нашего проекта:

• собрано 510 батареек;

• спасено от загрязнения тяжелыми металлами около 10200 м3 почвы или 204000 л грунтовых вод;

• спасено 1020 деревьев, 510 ежиков, 1020 кротов и несколько тысяч дождевых червей;

• установлены самодельные специальные контейнеры в Верхососенской средней школе, на Станции юннатов, в Верхососенском модельном Доме культуры;

• проведено 15 бесед с обучающимися и 2 - со взрослыми;

• создано и распространено 50 листовок, 100 закладок;

Для утилизации батареек было решено использовать спецконтейнер, который расположен в городе Бирюч. (Приложение 15)

Проект завершился, но работа по данной проблеме не закончилась: наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) нами были освобождены, но они останутся стоять там, где стояли, желающие могут приносить использованные батарейки и сдавать их нам, тем самым будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.

Выводы:

Реализация проекта охватила весь коллектив МБОУ «Верхососенская СОШ», МБУ ДО «Станция юных натуралистов», Верхососенского сельского модельного Дома культуры, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители обучающихся привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Все участники проекта активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - это глобальная проблема не совсем понятная, а спасти какого-либо животного - это актуально.

Я надеюсь, что реализация данного проекта позволит обучающимся, педагогам, родителям и жителям села Верхососна, города Бирюча, а возможно и жителям всего Красногвардейского района стать ближе к живой природе, поможет сформировать осознанное отношение к окружающей среде.

Список использованных источников

1. Чумакова И., Кольовска А. Батарейка в ваших руках: Методическая разработка игровых интерактивных занятий для школьников / Инга Чумакова, Алина Кольовска (при участии Лидии Беляевой и Веры Горбуновой). - М: Центр экономии ресурсов, 2016. - 48 с.

 

Приложение 1

 

Директору


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: