социально-психологического обучения»

Перечень вопросов к экзамену

По дисциплине «Методы активного

социально-психологического обучения»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

1. Активное социально-психологическое обучение: основные понятия и принципы.

2. Методы активного социально-психологического обучения: общая характеристика.

3. Классификации методов активного социально-психологического обучения.

4. Основные цели и задачи использования методов активного социально-психологического обучения.

5. Теория проблемного обучения А. М. Матюшкина.

6. Теория проблемного обучения М. И. Махмутова.

7. Теория проблемного обучения В. Оконь.

8. Теория развивающего обучения В. В. Давыдова.

9. Теория развивающего обучения Л. В. Занкова.

10. Методы активного социально-психологического обучения как прогрессивная педагогическая технология.

11. Особенности использования методов социально-психологического обучения на каждой возрастной ступени развития личности.

12. Использование методов социально-психологического обучения в ДОУ.

13. Использование методов социально-психологического обучения в ГОУ СОШ.

14. Использование методов социально-психологического обучения в УНПО.

15. Использование методов социально-психологического обучения в ГОУ ВПО.

16. Использование методов социально-психологического обучения в обучении взрослых.

17. Методы активного и традиционного обучения: сравнительный анализ.

18. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении.

19. Технологии и эффекты групповой дискуссии.

20. Дискуссионные методы активного обучения: общая характеристика.

21. Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация и способы организации.

22. Методы группового принятия решений.

23. Психолого-педагогические особенности групповой деятельности.

24. Методы «Круглого стола»: учебные дискуссии, учебные семинары, встречи за «Круглым столом».

25. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: проблемная лекция; лекция – дискуссия;

26. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция вдвоем; лекция – разбор конкретных ситуаций.

27. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция с заранее запланированными ошибками; лекция – пресс-конференция.

28. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация; лекция – беседа.

29. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция-консультация, лекция-исследование

30. Общее понятие о методах анализа конкретных ситуаций. Работа над ситуацией в аудитории.

31. Кейс метод как метод коллективного анализа ситуаций.

32. Метод «инцидента» как модификация метода анализа конкретных ситуаций.

33. Видеопрактикум как модификация метода анализа конкретных ситуаций.

34. «Мозговой штурм» или «брейнсторминг» как метод и форма активного социально-психологического обучения.

35. Метод модерации – инновационная форма повышения квалификации специалистов.

36. Модераторские семинары.

37. Тренинг как форма комплексного использования методов активного обучения.

38. Принципы организации и работы тренинговых групп. Методика разработки сценария проведения тренинга.

39. Социально-психологический тренинг межличностного общения: цель, основные задачи и организационные особенности.

40. Социально-психологический тренинг сенситивности (прогнозирования поведения): цель, основные задачи и организационные особенности.

41. Психолого-педагогический тренинг и его своеобразие: цель, основные задачи и организационные особенности.

42. Игра как педагогическое явление.

43. Феномен игры как эффективного метода активного социально-психологического обучения.

44. Классификация игровых методов активного социально-психологического обучения.

45. Организация и конструирование деловой игры. Технология проведения деловой игры.

46. Подготовка, организация и проведение ролевых игр: основные требования.

47. Особенности организации и проведения оргдеятельностных игр: структура игрового действия; методы организации мыследеятельности, основные этапы игры и игрового дня.

48. Стимулирование творчества методами активного обучения.

49. Методы развития креативности личности: творческие задания.

50. Метод «погружения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: