Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
Орловский филиал
Кафедра «Экономика и менеджмент»
И.В. Резвякова
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
для обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки
38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»
Орел 2016
Одобрено кафедрой «Экономика и менеджмент» (бакалавриат)
протокол № 11 от 21 июня 2016 г.
Резвякова И.В.
Система государственного управления: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2016.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 4 |
2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ | 4 |
2.1 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы | 4 |
2.2 Варианты заданий для контрольной работы | 5 |
Вариант 1 | 5 |
Вариант 2 | 6 |
Вариант 3 | 6 |
Вариант 4 | 6 |
Вариант 5 | 7 |
Вариант 6 | 7 |
Вариант 7 | 8 |
Вариант 8 | 8 |
Вариант 9 | 8 |
Вариант 10 | 9 |
3 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 9 |
3.1 Нормативные правовые акты | 9 |
3.2 Основная литература | 9 |
3.3 Дополнительная литература | 10 |
3.4 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 10 |
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | 11 |
5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | 12 |
Приложение | 14 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
|
Дисциплина « Система государственного управления » является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла образовательного стандарта Финансового университета (ОС ФУ) по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров профиля «Финансовый менеджмент»). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин как теория менеджмента, история управленческой мысли, политология, корпоративное управление, право, методы принятия управленческих решений.
В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания в области, связанной с системой государственного управления, и возможность использования полученных знаний в работе.
Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов системы базовых знаний по государственному управлению, подготовить их к принятию управленческих решений с учетом государственных интересов.
|
|
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент» одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Система государственного управления» является выполнение контрольной работы.
Цель выполнения контрольной работы – овладение обучающимся навыками решения типовых расчетных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными информационными источниками.
Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала дисциплины. Ее выполнение направлено на оценку качества усвоения студентами теоретических и практических знаний, умений и навыков в области, связанной с системой государственного управления.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы:
– четкость и последовательность изложения материала;
– наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников;
– правильность решения имеющихся в задании практических задач;
– использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;
– самостоятельность выполнения.
Вариант контрольной работы состоит из двух частей: два теоретических вопроса и тестовое задание. Вариант контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента (таблица 1).
Таблица 1 – Выбор номера варианта контрольной работы
Последняя цифра номера зачетной книжки | Номер варианта контрольной работы |
Для выполнения контрольной работы необходимо изучить основную и дополнительную литературу, соответствующие положения действующего законодательства.
Варианты заданий для контрольной работы
Вариант 1
1. Подходы к определению понятия «государственное управление».
2. Государственное управление как процесс и как система.
Тестовые задания
1. Дайте определение сущности государства:
а) общность людей с единым языком, культурой и территорией проживания;
б) общность людей, интегрируемая системой правового и властного принуждения;
в) форма политической организации общества на определенной территории.
2. Назовите конституирующие признаки государства:
а) однородный национальный и языковый состав населения;
б) наличие определенной территории под единой юрисдикцией;
в) особая структура органов и учреждений, осуществляющих властные функции;
г) наличие территориальных границ.
Вариант 2
1. Школы государственного управления.
2. Современные концепции государственного управления.
Тестовые задания
1. Перечислите институты гражданского общества:
а) учебные заведения;
б) средства массовой информации;
в) органы муниципального самоуправления;
г) партии и общественные организации;
д) некоммерческие организации.
2. Основное назначение государства:
а) охрана общественного правопорядка и окружающей среды;
б) взаимоотношения органов власти с гражданами;
в) защита партийных и властных интересов;
г) обеспечение рациональной организации жизнедеятельности и развития общества.
Вариант 3
1. Социальный механизм государственного управления.
2. Понятие бюрократии и бюрократизма в современной теории государственного управления.
Тестовые задания
|
|
1. (П) Что характерно (свойственно) для государственного управления рыночной экономикой?
а) регулярный анализ эффективности хозяйственной деятельности корпораций;
б) назначение своих представителей в советы директоров всех акционерных обществ;
в) принятие обязательных программ для всех крупных корпораций;
г) сочетание административных и экономических методов управления;
д) нормативно-правовое оформление всех важных управленческих решений.
2. Формы государственного устройства:
а) саксонская;
б) республиканская;
в) авторитарная.
г) олигархическая.
Вариант 4
1. Изменение требований, предъявляемых к современной бюрократии.
2. Типология конфликтов в системе государственного управления и пути их разрешения.
Тестовые задания
1. Суть закона Паркинсона:
а) увеличение использования государственных ресурсов увеличивает аппарат управления;
б) формирование конкурентной рыночной среды минимизирует роль государственного управления;
в) управленческая структура в своем развитии сосредотачивается на самой себе и увеличивается вне связи с объектом управления.
2. «Институт» как элемент механизма государственного управления:
а) научное учреждение, разрабатывающее и определяющее эффективные механизмы управления;
б) раздел гражданского права;
в) единство органов (учреждений) и специального права в данной сфере управления;
г) орган управления.
Вариант 5
1.Система органов государственной власти Российской федерации.
2. Полномочия президента Российской Федерации.
Тестовые задания
1. Формы государственного управления экономикой:
а) кейнсианская;
б) республиканская;
в) саксонская;
г) деспотическая.
2. Основные научные школы о роли государства в рыночной экономике:
а) монархическая;
б) монетаристская;
в) республиканская;
г) кейнсианская.
Вариант 6
1. Федеральное Собрание Российской Федерации.
2. Органы особой компетенции Российской Федерации.
Тестовые задания
1. Какую форму правления имеет Российская Федерация.
|
|
а) президентская республика;
б) парламентская республика;
в) президентско-парламентская;
г) авторитарно-демократическая.
2. Демократия это:
а) наличие многопартийности;
б) власть народа;
в) наличие конституции и выборности органов власти;
г) наличие разделения властей.
Вариант 7
1. Современная структура исполнительной власти Российской Федерации.
2. Этапы, цели и задачи Административной реформы.
Тестовые задания
1. Чем характеризуется унитарное государство?
а) наличием автономных территориальных единиц;
б) административно-территориальным делением;
в) разделением власти по субъектам федерации.
г) существованием двух видов государственной собственности.
2. Что не характерно для федеративного государства?
а) однопалатный парламент;
б) двухпалатный парламент;
в) двухканальная налоговая система.
Вариант 8
1. Порядок поступления на государственную гражданскую службу в Российской Федерации.
2. Служебный контракт.
Тестовые задания
1. Что характеризует кейнсианство?
а) развитие экономики обеспечивается управляемым повышением платежеспособного спроса в стране;
б) государству не следует уменьшать безработицу, поскольку это ведет к понижению эффективности хозяйственной деятельности;
в) равновесие экономики достигается рыночными механизмами без особого вмешательства государства.
2. На чем основана легитимная власть?
а) на силе и организованности государственного аппарата;
б) на выборности высших органов власти;
в) на успешном экономическом развитии страны;
г) на установлении и соблюдении правовых механизмов управления.
Вариант 9
1. Кадровая служба государственного органа
2. Государственные гарантии на гражданской службе.
Тестовые задания
1. Конституционная монархия - это когда:
а) власть монарха регламентирована Конституцией;
б) власть монарха ограничена парламентом;
в) власть монарха ограничена и контролируется судебной системой.
2.Назовите формы государственного устройства по форме правления:
а) монархия;
б) народовластие;
в) олигархия;
г) автократия
Вариант 10
1. Реформа государственной службы Российской Федерации.
2. Этапы разработки, принятия и реализации решений в системе государственного управления.
Тестовые задания
1. Для какой модели хозяйствования характерна большая доля государственного сектора в экономике страны?
а) японская;
б) западно-европейская;
в) скандинавская;
г) саксонская.
2. Кто осуществляет финансовый контроль за деятельностью государственных органов согласно Конституции РФ?
а) Федеральная налоговая служба;
б) Министерство экономического развития РФ;
в) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
г) Министерство финансов;
д) Счетная палата РФ.