Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего образования

 

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

Орловский филиал

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

И.В. Резвякова

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

для обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки

38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»

 

 

Орел 2016


Одобрено кафедрой «Экономика и менеджмент» (бакалавриат)

протокол № 11 от 21 июня 2016 г.

Резвякова И.В.

Система государственного управления: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2016.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
   
2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 4
2.1 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 4
2.2 Варианты заданий для контрольной работы 5
Вариант 1 5
Вариант 2 6
Вариант 3 6
Вариант 4 6
Вариант 5 7
Вариант 6 7
Вариант 7 8
Вариант 8 8
Вариант 9 8
Вариант 10 9
   
3 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
3.1 Нормативные правовые акты 9
3.2 Основная литература 9
3.3 Дополнительная литература 10
3.4 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 10
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 11
5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 12
Приложение 14

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина « Система государственного управления » является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла образовательного стандарта Финансового университета (ОС ФУ) по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров профиля «Финансовый менеджмент»). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин как теория менеджмента, история управленческой мысли, политология, корпоративное управление, право, методы принятия управленческих решений.

В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания в области, связанной с системой государственного управления, и возможность использования полученных знаний в работе.

Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов системы базовых знаний по государственному управлению, подготовить их к принятию управленческих решений с учетом государственных интересов.

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент» одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Система государственного управления» является выполнение контрольной работы.

Цель выполнения контрольной работы – овладение обучающимся навыками решения типовых расчетных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными информационными источниками.

Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала дисциплины. Ее выполнение направлено на оценку качества усвоения студентами теоретических и практических знаний, умений и навыков в области, связанной с системой государственного управления.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы:

– четкость и последовательность изложения материала;

– наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников;

– правильность решения имеющихся в задании практических задач;

– использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;

– самостоятельность выполнения.

Вариант контрольной работы состоит из двух частей: два теоретических вопроса и тестовое задание. Вариант контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента (таблица 1).

Таблица 1 – Выбор номера варианта контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки Номер варианта контрольной работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Для выполнения контрольной работы необходимо изучить основную и дополнительную литературу, соответствующие положения действующего законодательства.

 

Варианты заданий для контрольной работы

Вариант 1

1. Подходы к определению понятия «государственное управление».

2. Государственное управление как процесс и как система.

Тестовые задания

1. Дайте определение сущности государства:

а) общность людей с единым языком, культурой и территорией проживания;

б) общность людей, интегрируемая системой правового и властного принуждения;

в) форма политической организации общества на определенной территории.

2. Назовите конституирующие признаки государства:

а) однородный национальный и языковый состав населения;

б) наличие определенной территории под единой юрисдикцией;

в) особая структура органов и учреждений, осуществляющих властные функции;

г) наличие территориальных границ.

Вариант 2

1. Школы государственного управления.

2. Современные концепции государственного управления.

Тестовые задания

1. Перечислите институты гражданского общества:

а) учебные заведения;

б) средства массовой информации;

в) органы муниципального самоуправления;

г) партии и общественные организации;

д) некоммерческие организации.

2. Основное назначение государства:

а) охрана общественного правопорядка и окружающей среды;

б) взаимоотношения органов власти с гражданами;

в) защита партийных и властных интересов;

г) обеспечение рациональной организации жизнедеятельности и развития общества.

Вариант 3

1. Социальный механизм государственного управления.

2. Понятие бюрократии и бюрократизма в современной теории государственного управления.

Тестовые задания

1. (П) Что характерно (свойственно) для государственного управления рыночной экономикой?

а) регулярный анализ эффективности хозяйственной деятельности корпораций;

б) назначение своих представителей в советы директоров всех акционерных обществ;

в) принятие обязательных программ для всех крупных корпораций;

г) сочетание административных и экономических методов управления;

д) нормативно-правовое оформление всех важных управленческих решений.

2. Формы государственного устройства:

а) саксонская;

б) республиканская;

в) авторитарная.

г) олигархическая.

Вариант 4

1. Изменение требований, предъявляемых к современной бюрократии.

2. Типология конфликтов в системе государственного управления и пути их разрешения.

Тестовые задания

1. Суть закона Паркинсона:

а) увеличение использования государственных ресурсов увеличивает аппарат управления;

б) формирование конкурентной рыночной среды минимизирует роль государственного управления;

в) управленческая структура в своем развитии сосредотачивается на самой себе и увеличивается вне связи с объектом управления.

2. «Институт» как элемент механизма государственного управления:

а) научное учреждение, разрабатывающее и определяющее эффективные механизмы управления;

б) раздел гражданского права;

в) единство органов (учреждений) и специального права в данной сфере управления;

г) орган управления.

Вариант 5

1.Система органов государственной власти Российской федерации.

2. Полномочия президента Российской Федерации.

Тестовые задания

1. Формы государственного управления экономикой:

а) кейнсианская;

б) республиканская;

в) саксонская;

г) деспотическая.

2. Основные научные школы о роли государства в рыночной экономике:

а) монархическая;

б) монетаристская;

в) республиканская;

г) кейнсианская.

Вариант 6

1. Федеральное Собрание Российской Федерации.

2. Органы особой компетенции Российской Федерации.

Тестовые задания

1. Какую форму правления имеет Российская Федерация.

а) президентская республика;

б) парламентская республика;

в) президентско-парламентская;

г) авторитарно-демократическая.

2. Демократия это:

а) наличие многопартийности;

б) власть народа;

в) наличие конституции и выборности органов власти;

г) наличие разделения властей.

Вариант 7

1. Современная структура исполнительной власти Российской Федерации.

2. Этапы, цели и задачи Административной реформы.

Тестовые задания

1. Чем характеризуется унитарное государство?

а) наличием автономных территориальных единиц;

б) административно-территориальным делением;

в) разделением власти по субъектам федерации.

г) существованием двух видов государственной собственности.

2. Что не характерно для федеративного государства?

а) однопалатный парламент;

б) двухпалатный парламент;

в) двухканальная налоговая система.

Вариант 8

1. Порядок поступления на государственную гражданскую службу в Российской Федерации.

2. Служебный контракт.

Тестовые задания

1. Что характеризует кейнсианство?

а) развитие экономики обеспечивается управляемым повышением платежеспособного спроса в стране;

б) государству не следует уменьшать безработицу, поскольку это ведет к понижению эффективности хозяйственной деятельности;

в) равновесие экономики достигается рыночными механизмами без особого вмешательства государства.

2. На чем основана легитимная власть?

а) на силе и организованности государственного аппарата;

б) на выборности высших органов власти;

в) на успешном экономическом развитии страны;

г) на установлении и соблюдении правовых механизмов управления.

Вариант 9

1. Кадровая служба государственного органа

2. Государственные гарантии на гражданской службе.

Тестовые задания

1. Конституционная монархия - это когда:

а) власть монарха регламентирована Конституцией;

б) власть монарха ограничена парламентом;

в) власть монарха ограничена и контролируется судебной системой.

2.Назовите формы государственного устройства по форме правления:

а) монархия;

б) народовластие;

в) олигархия;

г) автократия

Вариант 10

1. Реформа государственной службы Российской Федерации.

2. Этапы разработки, принятия и реализации решений в системе государственного управления.

Тестовые задания

1. Для какой модели хозяйствования характерна большая доля государственного сектора в экономике страны?

а) японская;

б) западно-европейская;

в) скандинавская;

г) саксонская.

2. Кто осуществляет финансовый контроль за деятельностью государственных органов согласно Конституции РФ?

а) Федеральная налоговая служба;

б) Министерство экономического развития РФ;

в) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

г) Министерство финансов;

д) Счетная палата РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: