Гостиница представляет собой имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг; предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостинице – 10.
Гостиницы различаются по вместимости, числу номеров и числу мест, предназначенных для проживания;
Под номером понимается помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.
Койко-место – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.
Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.
|
|
С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой предприятие по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
При этом услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.
36. Система гос. органов управления и регулирования на рынке НД.
(БТИ, Фед. Агентства по управлению имуществом, арбитражный суд, нотариальные конторы, комиссии по приватизации предприятий, органы ГосКомЗема и т.д.)
Выполняют регулир. функции:
1. Законодательная – установление правил и огранчений
2. Учет и регистрация прав на НД и селок с ней
3. Контроль за использованием НД
4. Распределение природных ресурсов, гос. Зданий и сооружений, предоставление их в собственность, аренду или пользование
5. Приватизация предприятий и других объектов
6. Инвестирование в жизненно важные сферы (строительство дорог, жилья и др.)
Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:
1) государственные и муниципальные органы и организации;
2) государственные и иные нормативные акты.
В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:
- путем прямого вмешательства, т.е. административным способом;
- косвенным воздействием или экономическими методами управления.
Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:
- создание нормативной базы — законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах;
- отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости — лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности;
- установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;
- контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;
- введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом и поддержание правопорядка на рынке;
- выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.
|
|
Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.
Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью:
1) системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них);
2) регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального Банка);
3) выпуска и обращения жилищных сертификатов;
4) предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищ и строительства на коммерческой основе;
5) реализации государственных целевых программ;
6) амортизационной политики;
7) внешнеэкономической деятельности.