Цель:
· изучение сущности законности и правопорядка.
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
1. Понятия и основные принципы законности
2. Деформация законности в государстве: причины, формы,.. пути преодоления. Законность и произвол (самоуправство). Терроризм, захват заложников как крайние формы проявления произвола.
3. Понятие и воды правопорядка, его соотношение с общественным порядком.
4. Гарантии укрепления законности и правопорядка.
5. Дисциплина: понятие и виды.
Критерии оценки знаний студентов на семинарских занятиях:
«5» - ответ полный (все основные аспекты вопроса затронуты и освещены), использован не 1 литературный источник или нормативный акт (в т.ч. дополнительные источники), речь четкая, логичная, проведен анализ изученного материала;
«4» - раскрыты не все, но большинство аспектов вопроса, использован только 1 литературный источник (не учебник) или нормативный акт, выводы (анализ) неглубокие, речь четкая;
«3» - раскрыт один отдельный аспект вопроса (возможно даже не главный), использован только 1 литературный источник (учебник или даже учебное пособие) или нормативный акт без анализа изложенного материала (просто зачитан вслух), речь нечеткая (сбивчивая) либо материал изложен не совсем логично (много не нужного);
|
|
«2» - тема не раскрыта (студент не понимает сути вопроса, говорит не о том), использован в качестве источника только конспект лекций (в т.ч. чужой) или собственные поверхностные либо ошибочные рассуждения, речь сбивчивая, понятийный аппарат не употребляется, объем ответа не превышает нескольких предложений.
«дополнение» - рассмотренные не главные, но имеющие отношение к теме интересные аспекты вопроса, к тому же расширяющие кругозор студентов (исторический аспект, сравнительная характеристика с положением других государств, иные точки зрения, практические моменты), использованные дополнительные источники, речь четкая, объем ответа небольшой.