Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 неделя(20 -31 января). Краткосрочный.
Возраст детей:2мл. группа.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
-Закрепить представление детей о зимующих птицах,о роли человека в жизни зимующих птиц.
-Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
-Развивать позновательную активность детей.
-Создавать условия для детской деятельности.
-Пополнить развивающию среду по теме проекта.
-Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.
-Привлечь родителей к изготовлению кормушек.
Предполагаемый результат:
-Сформировать представления о зимующих птицах.
-Закрепить умения рисовать снегиря в нетрадиционной технике(рисовать пальцами).
-Получить эмоциональный отклик от своей работы, желание помогать птицам в зимнее время года.
-Активное участие в конкурсе.
-Оформление проекта.
Перспективное планирование работы с детьмипо проекту.
Познание:
Рассказ воспитателя о зимующих птицах, о том, чем птицы питаются зимой, чем им могут помочь люди. Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц(снегирь, синица, воробей, голубь).Строительно-конструктивная игра «Кормушка для птиц». Цель:-формировать умение располагать кирпичики и пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.
|
|
-формировать умение обыграть постройки.
Дид.игра «Разрезная картинка». Задача: собрать из частей птиц(синица, воробей, снегирь,голубь)
Коммуникация:
рассказа по иллюстрации «Птичкам холодно зимой».Отгадывание загадок, чтение стихов о птицах. Составление
Чтение худ.литера-ры:
В.Звягиной «Воробей»,стих-ние А.Яшина «Покормите птиц зимой»,А.Прокофьева «Снегири»,Ю.Никонова «Зимние гости».
Музыка: Прослушивание песни «Воробей»
сл. А.Чельцова, муз.В.Герчик.
Социализация: Игра-инсценировка «Узнай птицу», сюжетно-ролевая игра «Покормите птиц».
Труд: Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятиям по худ.творчеству (накрыть столы клеенкой, разложить доски для лепки, кисточки, гуашь).Совместный с воспитателями труд (развесить кормушки и разложить в них корм).
Безопасность: Закрепить предстовление о том, что нельзя обижать птиц. Игровая ситуация «Мишка –шалунишка сломал гнездо».
Физ.культура: подвижная игра «Птички в гнездышках», «Птички и кот», «Ворбушки и автомобиль», «Птички летают».
Здоровье: Пальчиковая гимнастика «Воробей», «Дикие птицы». Игровые упражнения «Снегири», «Ворона», «Воробьишки».Комплекс бодрящей гимнастики «Прилетели воробьи».
Худ.творчество: Рисование «Снегирь», лепка «Птичка», аппликация…..
Взаимодействие с семьей: Привлечение родителей в изготовление «Кормушка для птиц», информационный материал для родителей «Покормите птиц зимой».
|
|
Создание условий для самостоятельнойдеятельности: Книги со стихами рассказами и загадками о зимующих птицах. Иллюстрации с изображением птиц. Дид. игра «Разрезная картинка». Маски для инсценировки.
Итог проекта: «Кормушка для птиц», коллективная работа «Снегирь» в нетрадиционной технике.
(рисование пальчиками)
Методы проекта: Наглядные (наблюдение,демонстрации).Словесные(объяснение,рассказ,чтение,беседа).Практические и игровые(упражнения и игры).
Формы организации проекта: Беседа, игра-инсценировка, труд в группе, чтение худ.лит-ры, худ.творчество.
Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности)
Наглядный материал: Подборка картинок «Птицы зимой», книги с иллюстрациями.
На подготовительном этапе: Сбор информации по данной теме, оснащение группы в соответствии с темой.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстрации, чтение худ.литературы, отгадывание загадок.
Предварительная работа с родителями: Консультация для родителей «Как изготовить кормушку для птиц», «Чем можно покормить птиц зимой».
.