Практическая работа №1

 

РАСЧЕТ СМЕШАННОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

ЦЕЛЬ: Рассчитать цепь, состоящую из резисторов, определить эквивалентное сопротивление, токи и напряжения на каждом резисторе и всей цепи. Составить баланс мощностей.

ЗАДАННАЯ СХЕМА:

Рисунок 9.1 Расчетная схема

Данные выбираются из таблицы 9.1, если в сопротивлении стоит прочерк, то оно отсутствует в схеме. R7 = 30 Oм.

Таблица 9.1 – Данные для расчета

E R0 R1 R2 R3 R4 R5 R6
        -        
          -      
            -    
              -  
                -
              -  
            -    
          -      
        -        
      -          

 

ВАРИАНТ №________

 

ДАНО:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ОПРЕДЕЛИТЬ:__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 
 

 


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

1) Определяем эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, путем сворачивания схемы, применяя свойства параллельного и последовательного соединения резисторов:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

2) Определяем ток всей цепи по закону Ома для полной цепи:

3) По заданным E и R0, определяем напряжение U на зажимах цепи:

U=E-IR0 __________________________________________________________________

4) Разворачивая схему в обратном порядке, находим токи и напряжения на каждом резисторе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Составляем баланс мощностей:

5.1) Определяем мощность источника:

Рист=____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2) Определяем мощность на каждом потребителе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.3) Определяем мощность всех потребителей:

Рпотр= Рi=_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) ВЫВОД:_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 
 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

 

РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЦЕПЕЙ

 

ЦЕЛЬ: Рассчитать цепь методом контурных токов и с использованием уравнений Кирхгофа, сравнить полученные результаты.

ЗАДАННАЯ СХЕМА:

Рисунок 20.1 Расчетная схема

Данные выбираются из таблицы 20.1, если в клетке стоит прочерк, то данный элемент отсутствует в схеме.

Таблица 20.1 – Данные для расчета

№ вар                    
Е1                    
Е2                    
Е3                    
Е4                    
Е5                    
Е6                    
R01                    
R02                    
R03                    
R04                    
R05                    
R06                    
R1                    
R2                    
R3                    
R4                    
R5                    
R6                    
R7                    
R8                    

 

 

ВАРИАНТ №________

 

ДАНО:______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

ОПРЕДЕЛИТЬ:_______________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

1) Задаем направление токов в цепи.

2) Задаем направление обхода и контурного тока каждого контура:

3) Составляем q-1=_______________уравнений по первому закону Кирхгофа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Составляем p-q+1=_____________уравнений по второму закону Кирхгофа:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Совместно решаем систему уравнений, находим токи, протекающие в схеме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Токи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Осуществляем проверку, подставив значения токов в систему уравнений:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: