Создание эскизов и 3D моделей дополнительных элементов

Подготовка к созданию эскиза и модели половины ниши для слива масла:

- активизируйте на панели инструментов Вид кнопку Повернуть, нажмите клавишу Shift и, удерживая ее нажатой, перемещайте указатель мыши, например, справа налево, чтобы увидеть внутреннюю часть половины основания корпуса редуктора рис. 22.а).

Рис. 22. Половины основания корпуса редуктора: а) внутренняя часть; б) выделенная внутренняя часть

 

- активизируйте кнопку Esc для отмены команды Повернуть;

- увеличьте колесиком мыши изображение корпуса редуктора, а затем щелкните по внутреннему торцу корпуса редуктора. Указанный торец выделится зеленым цветом рис. 22 б);

Для создания эскиза и модели половины ниши для слива масла в днище корпуса редуктора:

- активизируйте на Компактной панели кнопку Непрерывный ввод объектов. Появится соответствующая панель свойств;

- щелкните в точке т1 рис. 23. Активизируется в панели свойств поле Длина;

Рис. 23. Эскиз ниши для слива масла в днище основания корпуса редуктора

 

- наберите на клавиатуре длину первого отрезка равную 50 мм инажмите на клавишу Enter. Активизируется поле Угол;

- наберите на клавиатуре размер угла равного - 90 (град) и нажмите на клавишу Enter. Построится первый отрезок от точки т1 до точки т2. Активизируется поле Длина.

Аналогично постройте последовательно другие отрезки эскиза ниши для слива масла, используя следующие исходные данные:

- для 2-го отрезка: длина 150 мм; угол (-180) град. Определится точка т3;

- для 3-го отрезка введите угол -150 (град.). Под этим углом переместите указатель мыши до нижней линии днища корпуса редуктора и, как только появится сообщение Пересечение,активизируйте мышью. Появится точка т4;

- для 4-го отрезка переместите указатель мыши в точку т1 и активизируйте мышью. Появится искомый эскиз ниши для слива масла в днище корпуса редуктора рис. 23;

- активизируйте на панели инструментов Текущее состояние кнопку Эскиз для перехода в режим построения модели. В окне Дерево модели появится пункт (ветвь) с названием по умолчанию - Эскиз:9;

- активизируйте на Компактной панели в панели инструментов кнопку - Операция выдавливания. Появится Панель свойств: Элемент выдавливания с открытой вкладкой Параметры и фантом половины модели ниши для слива масла рис. 24 а).

Рис. 24. Половина ниши для слива масла в днище корпуса редуктора:

а) фантом ниши; б) модель ниши

- щелкните в первом раскрывающемся списке Направление по направлению Обратное направление;

- щелкните дважды в поле Расстояние 2 и введите величину выдавливания 45 (мм), а затем нажмите клавишу Enter для фиксации введенного расстояния выдавливания;

- щелкните на Панели свойств: Элемент выдавливания по вкладке Тонкая стенка, а на появившейся панели свойств в раскрывающемся списке Тип построения тонкой стенки активизируйте пункт Наружу;

- введите в поле Толщина стенки 1 значение 15 и нажмите клавишу Enter;

- активизируйте на Панели специального управления кнопку Создать объект. В окне Дерево модели появится новая ветвь (пункт) под названием Операция выдавливания:6 с значком - квадратик со знаком плюс. Появится модель ниши в днище корпуса редуктора рис. 14 б, требующая определенных доработок.

Необходимо удалить часть днища корпуса редуктора и добавить боковую стенку в нише для слива масла.

Для удаления части днища корпуса редуктора:

- щелкните по торцевой вертикальной плоскости. Она выделится зеленым цветом;

- активизируйте на панели инструментов Текущее состояние кнопку - Эскиз. Система перейдет в режим работы с эскизом;

- активизируйте на Компактной панели кнопку Непрерывный ввод объектов. Появится соответствующая панель свойств;

- обозначьте вырезаемую часть днища корпуса под слив масла точками т1, т2, т3 и определите под углом 1500 точку т4, а затем щелкните по точке т1. Получится замкнутый искомый эскиз т1 - т2 - т3 – т4 – т1 для вырезания выдавливанием в днище редуктора под слив масла рис. 25 а).

Рис. 25. Процесс вырезания днища в корпусе редуктора под слив масла: а) точки эскиза ниши в днище корпуса редуктора; б) нижняя часть ниши для слива масла

 

- активизируйте на панели инструментов Текущее состояние кнопку - Эскиз, а затем на Компактной панели в панели инструментов кнопку Вырезать выдавливанием. Появится Панель свойств: Вырезать выдавливания с открытой вкладкой Параметры. На вкладке Тонкая стенка толщины нет;

- щелкните дважды в поле Расстояние 2 и введите величину выдавливания 45 (мм), а затем нажмите клавишу Enter;

- активизируйте на Специальной панели управления кнопку Создать объект. Результат вырезания в днище редуктора показан на рис. 25 б).

Для добавления боковой стенки в нише для слива масла:

- щелкните по вырезанной плоскости в днище корпуса. Она выделится рис. 26 а).

Рис. 26. Процесс добавления боковой стенки в нише слива масла: а) выделенная грань; б) эскиз боковой стенки ниши слива масла; в) фантом боковой стенки ниши слива масла; г) модель боковой стенки ниши слива масла;

 

- активизируйте на панели инструментов Текущее состояние кнопку Эскиз. Система перейдет в режим работы с эскизом;

 

- активизируйте на Компактной панели кнопку Непрерывный ввод объектов. Появится соответствующая панель свойств;

- щелкните по точкам т1, т2, т3 и т4. Получим искомый контур для выдавливания боковой стенки ниши для слива масла рис. 26 б;

- активизируйте на панели инструментов Текущее состояние кнопку - Эскиз. Система перейдет в режим создания модели;

- активизируйте на Компактной панели в панели инструментов кнопку - Операция выдавливания. Появится Панель свойств: Элемент выдавливания с открытой вкладкой Параметры и фантом боковой стенки основания для слива масла;

- щелкните дважды в поле Расстояние 2 на Панели свойств: Элемент выдавливания, введите толщину боковой стенки равную 15, а затем нажмите клавишу Enter. Появится фантом боковой стенки ниши слива масла рис. 26. в).

- активизируйте кнопку Создать объект. В окне Дерево модели появится новая ветвь (пункт) под названием Операция выдавливания:3. Появится боковая стенка ниши слива масла рис. 26 г).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: