Статистика
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Направление подготовки
38.03.02.62 - Менеджмент
Тверь 2015
Оглавление
1. Наименование дисциплины (модуля) 3
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 3
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 3
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 3
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 3
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 3
|
|
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 3
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 3
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 3
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 3
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). 3
Наименование дисциплины (модуля)
"Статистика". Уровень высшего образования, бакалавриат, направление подготовки: 38.03.02 - Менеджмент.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Статистика» является дисциплиной математического и естественнонаучного цикла учебного плана по направлению подготовки«Менеджмент», профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки«Экономика» и преподается студентам в 3-м и 4-м семестрах в объеме 6-ти зачетных единиц (216 часов).
Освоение статистики основывается на знаниях, приобретенных при изучении дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в менеджменте». Знания, умения и навыки, полученные студентами в результате изучения курса, являются базовыми для изучения других предметов финансового направления – курсов «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Финансовый менеджмент», а также спецкурсов и дисциплин по выбору.
|
|
Цель изучения дисциплины – выработать навыки применения статистической методологии в практической деятельности и умение эффективно использовать информационные статистические ресурсы.
Основные задачи дисциплины: раскрыть содержание ключевых понятий статистической науки, ее методов и системы показателей; развить умение обрабатывать и анализировать статистические данные и явления о процессах общественной жизни.
Программа курса включает 14 тем и не предусматривает написание курсовой работы.
В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. Семинарских занятий по этой дисциплине не предусмотрено.
В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: предмет, метод и задачи статистики, статистическое наблюдение, статистические группировки, абсолютные и относительные величины, метод средних величин, вариационный анализ, корреляционный метод анализа, анализ рядов динамики, индексный метод анализа, статистика населения, статистика рынка труда, статистика национального богатства, анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, статистические методы исследования уровня жизни населения, система национальных счетов, статистика финансов.
На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: расчет показателя плотности населения; анализ состава населения по демографическим признакам; расчет абсолютных и относительных показателей статистики населения; определение перспективной численности населения; статистический анализ эффективности использования рабочего времени; решение практических задач на определение средней списочной численности работников предприятия, показателей текучести кадров; составление балансов рабочего времени в человеко-днях и человеко-часах; определение прямых и обратных показателей производительности труда, анализ динамики производительности труда с использованием графического метода; определение среднего уровня заработной платы; решение практических задач на определение абсолютного изменения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и влияние отдельных факторов на ее изменение; отклонение фактического уровня рентабельности реализованной продукции от планового вследствие изменения ассортимента реализованной продукции, себестоимости и цен на продукцию.
Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких как: статистические закономерности. Ряды распределения, их виды и структурные характеристики. Формы и способы представления статистической информации. Статистическая таблица как форма обобщения и предоставления информации, варианты строения подлежащего и сказуемого статистических таблиц. Графическое отображение информации. Диаграммы и статистические карты. Графики вариационных рядов. Взаимосвязь абсолютных и относительных величин. Общая, внутригрупповая и межгрупповая виды дисперсии. Правило сложения дисперсии. Эмпирическое корреляционное отношение. Дисперсия альтернативного признака.
Формами итогового контроля знаний студентов являются зачет и экзамен, в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач.
|
|
Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны:
иметь представление о возможностях и границах применения изученных в курсе статистических методов, основных источниках статистической информации, особенностях проведения статистического исследования на микро- и макро уровнях;
знать научную статистическую методологию, основные экономико-статистические классификации и группировки, системы показателей различных областей статистики и методы их измерения и расчета;
уметь правильно использовать статистическую информацию, проводить целенаправленный экономико-статистический анализ и содержательно интерпретировать результаты исследования.
Процесс изучения дисциплины «Статистика» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).