Тестовая спецификация
Внутреннего суммативного оценивания
По предмету «Информатика»
Класс
Содержание
| Введение ………………………….…………………………………………………... | ||
| Обзор навыков ……………………………………………………………………….. | ||
| Проведение внутреннего суммативного оценивания в разрезе четвертей ………. | ||
| Обзор внутреннего суммативного оценивания за 1 четверть ……..………...……. | ||
| 3.1 | Примеры вопросов и схемы выставления баллов ……………………………..…… | |
Введение
Внутреннее суммативное оценивание (ВСО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретённых учащимися в течение четверти, в соответствии с содержанием Интегрированной образовательной программы и учебного плана.
Целью учебной программы по предмету «Информатика» является обучение учащихся навыкам, знаниям, пониманию и правильному отношению к современным технологиям для их эффективного использования.
Программа по информатике предусматривает обеспечение учащихся пониманием, как работают компьютеры. Учащиеся должны уметь анализировать компьютерные системы, программные приложения, создавать дизайнерские решения, разрабатывать системы и оценивать продукты своей деятельности во всех возрастных категориях. Все это необходимо для поступления в университет.
Внутреннее суммативное оценивание проверяет достижение целей обучения, запланированных в учебных планах на каждую четверть.
Тестовая спецификация содержит описание внутреннего суммативного оценивания по предмету «Информатика» в 10 классе Назарбаев интеллектуальных школ.
Обзор навыков
Предмет «Информатика» будет оцениваться по следующим группам навыкам:
| Группа навыков 1 | Описание |
| Знание | Знать конкретные факты, термины, методы и приемы. |
| Понимание | Демонстрировать понимание предмета через правильное воспроизведение, прогнозирование или объяснение информации. |
| Группа навыков 2 | Описание |
| Применение | Использовать информацию и ранее полученные знания в различных контекстах и ситуациях. |
| Критическое мышление | Использовать систему суждений для анализа информации и событий с формулированием обоснованных выводов, интерпретировать полученные результаты в соответствии с конкретной ситуацией. |
| Анализ | Интерпретировать полученные результаты и информацию через исследование составных частей изучаемого процесса. |
| Синтез | Объединять ранее полученные знания в единое целое для создания моделей; интерпретировать модели, которые описывают реальные процессы; формировать суждения, вытекающие из источников. |
| Оценка | Выносить решение об эффективности или достоверности информации, способов, выводов, результатов; уметь подбирать подходящие методы и стратегии. |
| Рефлексия | Размышлять над событиями и выносить суждения; исследовать предположения посредством тщательного сбора и использования доказательств; представлять собственные выводы. |
| Математическая грамотность | Демонстрировать понимание и применение чисел, вычислений, графиков, таблиц и прочих математических концепций в различных предметах, контекстах и повседневных ситуациях. |
Проведение внутреннего суммативного оценивания в разрезе четвертей
В тестовой спецификации предлагается распределение баллов по навыкам за каждую четверть
| Четверть | 1-я группа навыков | 2-я группа навыков | Общий балл |
Обзор внутреннего суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность теста: 80 минут
Количество баллов: 40
Распределение баллов по разделам учебной программы
| Раздел учебного плана | 1-я группа навыков | 2-я группа навыков | Общий балл |
| 10.1A Сеть и безопасность | |||
| 10.1B - Микро экономический проект |
Распределение баллов по типам вопросов
| Тип вопроса | Распределение баллов | Общий балл |
| Вопросы, требующие краткого ответа | 9 вопросов по 1-3 балла за каждый верный ответ | |
| Вопросы, требующие развернутого ответа | 7 вопросов по 2-4 балла за каждый верный ответ |






