1. Состав и свойства крови. Плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.
2. Рост и развитие человека. Влияние наследственности, состояния здоровья, социально-экономических и бытовых условий на рост и развитие детского организма. Периоды роста человека.
3. Развитие органов дыхания у детей.
4. Значение нервной системы. Общий обзор строения периферической и центральной нервной системы.
5. Гигиена кожи. Значение чистоты и целостности кожных покровов. Уход за кожей детей дошкольного возраста.
6. Спинной мозг, строение и развитие.
7. Строение и функции головного мозга.
8. Физиолого-гигиенические основы организации питания.
9. Кора больших полушарий, важнейшие борозды и извилины, основные области коры.
10. Гигиена дыхания, уход за слизистой оболочкой носа.
11. Нейрон – структурная и функциональная единица нервной системы.
12. Тепловой режим. Отопление. Меры профилактики пожара и угара.
13. Рефлекторная дуга, элементы рефлекторной дуги. Рефлекс. Классификация рефлексов.
14. Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.
|
|
15. И.М.Сеченов и И.П.Павлов – основоположники учения о высшей нервной деятельности.
16. Опорно-двигательный аппарат. Мышцы, строение, функции.
17. Безусловные и условные рефлексы. Сравнение этих рефлексов.
18. Движение крови по сосудам. Артерии, вены, капилляры. Кровяное давление.
19. Возрастные изменения в строении и работе сердца.
20. Торможение в коре головного мозга. Безусловное торможение.
21. Освещение детского сада. Естественное и искусственное освещение. Гигиеническая оценка освещения.
22. Торможение в коре головного мозга. Условное торможение и его виды.
23. Строение и работа сердца.
24. Сон. Механизмы сна. Нарушения сна. Гигиена сна детей дошкольного возраста.
25. Опорно-двигательный аппарат, его функции. Строение скелета, строение суставов.
26. Учение Павлова об основных типах высшей нервной деятельности. Частные типы.
27. Первые условные рефлексы у детей. Физиологические механизм образования навыков и привычек.
28. Возрастные особенности кожи.
29. Развитие речи. Этапы развития. Нарушение речи и их причины.
30. Строение и функции органов дыхания.
31. Утомление, переутомление. Мероприятия направленные на профилактику утомления.
32. Особенности состава и свойств крови у детей, малокровие, его профилактика.
33. Гигиенические требования к режиму в детских дошкольных учреждениях.
34. Возрастные особенности, строение и функции пищеварительного аппарата.
35. Физиолого-гигиенические требования к проведению занятий, игр, экскурсий. Их место в общем режиме дошкольного учреждения.
36. Значение сердечно-сосудистой системы. Кровообращение.
|
|
37. Понятие об анализаторах. Их роль в познании окружающего мира.
38. Гигиенические требования к оборудованию детского сада.
39. Зрительный анализатор. Строение глаза.
40. Возрастные особенности развития зрительного аппарата.
41. Железы внутренней секреции.
42. Гигиена опорно-двигательного аппарата. Осанка. Профилактика нарушения осанки. Плоскостопие, его причины, признаки и меры предупреждения.
43. Обонятельный, вкусовой и кожный анализаторы.
44. Работа с детьми, страдающими сердечнососудистыми заболеваниями.
45. Нарушение зрения. Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста.
46. Пути выделения продуктов обмена. Органы выделения. Строение и функции почек.
47. Строение органа слуха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
48. Водоснабжение детского сада. Санитарное состояние детских учреждений.
49. Обмен веществ и энергии в организме. Виды обмена: белковый, жировой, углеводный, энергетический.
50. Органы дыхания. Строение и функции дыхательного пути. Вдох и выдох.