double arrow

Вопросы к экзамену по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».


1. Состав и свойства крови. Плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.

2. Рост и развитие человека. Влияние наследственности, состояния здоровья, социально-экономических и бытовых условий на рост и развитие детского организма. Периоды роста человека.

3. Развитие органов дыхания у детей.

4. Значение нервной системы. Общий обзор строения периферической и центральной нервной системы.

5. Гигиена кожи. Значение чистоты и целостности кожных покровов. Уход за кожей детей дошкольного возраста.

6. Спинной мозг, строение и развитие.

7. Строение и функции головного мозга.

8. Физиолого-гигиенические основы организации питания.

9. Кора больших полушарий, важнейшие борозды и извилины, основные области коры.

10. Гигиена дыхания, уход за слизистой оболочкой носа.

11. Нейрон – структурная и функциональная единица нервной системы.

12. Тепловой режим. Отопление. Меры профилактики пожара и угара.

13. Рефлекторная дуга, элементы рефлекторной дуги. Рефлекс. Классификация рефлексов.

14. Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

15. И.М.Сеченов и И.П.Павлов – основоположники учения о высшей нервной деятельности.




16. Опорно-двигательный аппарат. Мышцы, строение, функции.

17. Безусловные и условные рефлексы. Сравнение этих рефлексов.

18. Движение крови по сосудам. Артерии, вены, капилляры. Кровяное давление.

19. Возрастные изменения в строении и работе сердца.

20. Торможение в коре головного мозга. Безусловное торможение.

21. Освещение детского сада. Естественное и искусственное освещение. Гигиеническая оценка освещения.

22. Торможение в коре головного мозга. Условное торможение и его виды.

23. Строение и работа сердца.

24. Сон. Механизмы сна. Нарушения сна. Гигиена сна детей дошкольного возраста.

25. Опорно-двигательный аппарат, его функции. Строение скелета, строение суставов.

26. Учение Павлова об основных типах высшей нервной деятельности. Частные типы.

27. Первые условные рефлексы у детей. Физиологические механизм образования навыков и привычек.

28. Возрастные особенности кожи.

29. Развитие речи. Этапы развития. Нарушение речи и их причины.

30. Строение и функции органов дыхания.

31. Утомление, переутомление. Мероприятия направленные на профилактику утомления.

32. Особенности состава и свойств крови у детей, малокровие, его профилактика.

33. Гигиенические требования к режиму в детских дошкольных учреждениях.

34. Возрастные особенности, строение и функции пищеварительного аппарата.

35. Физиолого-гигиенические требования к проведению занятий, игр, экскурсий. Их место в общем режиме дошкольного учреждения.

36. Значение сердечно-сосудистой системы. Кровообращение.



37. Понятие об анализаторах. Их роль в познании окружающего мира.

38. Гигиенические требования к оборудованию детского сада.

39. Зрительный анализатор. Строение глаза.

40. Возрастные особенности развития зрительного аппарата.

41. Железы внутренней секреции.

42. Гигиена опорно-двигательного аппарата. Осанка. Профилактика нарушения осанки. Плоскостопие, его причины, признаки и меры предупреждения.

43. Обонятельный, вкусовой и кожный анализаторы.

44. Работа с детьми, страдающими сердечнососудистыми заболеваниями.

45. Нарушение зрения. Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста.

46. Пути выделения продуктов обмена. Органы выделения. Строение и функции почек.

47. Строение органа слуха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха.

48. Водоснабжение детского сада. Санитарное состояние детских учреждений.

49. Обмен веществ и энергии в организме. Виды обмена: белковый, жировой, углеводный, энергетический.

50. Органы дыхания. Строение и функции дыхательного пути. Вдох и выдох.







Сейчас читают про: