Тема. Рассказ. Акула

Протокол посещения третьего открытого урока

 

Разработка урока

Тема. Рассказ. Акула.

Автор. Л.Н.Толстой.

Класс: 4 «а»

Цель: Развитие читательских умений.

Задачи:

1.Образовательная. Наращивать и отрабатывать технику чтения, развивать умения отражать содержание прочитанного с помощью наглядных материалов, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению. Соблюдать правила орфоэпии, обогащать словарный запас.

2.Развивающая. Развивать зрительную память, внимание, мышление. 3.Коррекционная. Работать над развитием слухового восприятия. Следить над осанкой и произношением.

4.Воспитательная. Воспитывать чувства сопереживания, ответственности за жизнь и здоровье близкого человека.

Оборудование: ЗУА, портрет Л.Н. Толстого, рисунок акулы, компьютер, экран, проектор, рисунки, таблички по теме, учебник Н.Е. Граш, В. Чайка «Чтение и развитие речи, 4 класс», кружочки зелёный, красный, синий

1.Организационный момент:

-Ребята, встаньте. Поздоровайтесь.

-Наденьте наушники.

-Как вы слышите? (Я слышу хорошо, нормально, отлично)

Алдын-Сай, спроси у Эчис который сейчас урок по расписанию?

Алдын-Сай: Эчис Скажи, который сейчас урок по расписанию?

Эчис: Сейчас по расписанию третий урок чтения.

Алдын-Сай: Оксана Натпит-ооловна, Эчис сказал сейчас по расписанию третий урок чтения (хоровое проговаривание).

Шончалай, спроси у меня, что будем делать на уроке?

Шончалай: Оксана Натпит-ооловна скажите, что будем делать на уроке?

Будем:

План:

1. Задавать вопросы друг другу

2. Читать рассказ

3.Отвечать на вопросы

4. Подбирать предложения к рисункам

5. Слушать шум моря

В течения урока хорошо и внятно говорить все звуки, контролировать в своей речи дежурный звук «Ш»

2. Проверка домашнего задания:

Что мы читали на прошлом уроке? (Рассказ «Акула») Слайд №1

Читайте 1 пункт плана.(Задавать вопросы друг другу)

Кто автор рассказа? (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой)

Назови действующих лиц рассказа?

О чём говорится в рассказе?

Тебе понравился рассказ? Почему?

Я хочу задать вопрос Амилату.

Где происходят события? (События происходят у берега Африки) Слайд №2

Сырга прочитай следующий пункт плана.(Читать рассказ)

Как будем читать? (выразительно, бегло, правильно)

3. Постановка целей: Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказ Л.Н. Толстого «Акула», будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы.

Повторить словарь. Застлал- закрыл. Подле- около. Артиллерист, фитиль, ропот, палуба, якорь, ропот, полотно

Чтение текста учителем.

Было ли вам страшно? Когда? (Работа с рисунком акулы)

Какие чувства, кроме страха, вы испытали при чтении рассказа? (Тревогу, беспокойство, волнение, отчаяние, радость.)

Выборочное чтение рассказа.

Физминутка. Море волнуется- раз

Море волнуется – два

Море волнуется – три

Морская фигура – замри.

4. Анализ произведения и работа по тексту:

Отвечать на вопросы:

1. Почему матросы стали купаться в парусе? Слайд №з.

2. Почему мальчики поплыли в открытое море? (Потому что в парусе им стало тесно)

3.Почему испугались взрослые? (Потому, что взрослые увидели в море акулу, Акула – рыба людоед, Она нападает на людей и пожирает их)

Как матросы пытались спасти мальчиков?

Физминутка (хлопать руками)

Но когда дым разошёлся …

Сначала … (тихий ропот)

Потом …. (ропот стал сильнее)

Затем … (раздался громкий, радостный крик).

5.Продолжение работы над анализом произведения:

Найдите и прочитайте в тексте.

Аялга, прочитай 4 пункт плана. (Подбирать предложения к рисункам) Найди и прочитай к рисунку отрывок из текста. Рис 1.

 

Вдруг из палубы кто-то крикнул «Акула». Акула плыла прямо на мальчиков. Но ребята не слышали и плыли дальше. Рис 2

Раздался выстрел артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что случилось с акулой и мальчиками, мы не видели, потому что на минутку дым застлал нам глаза.

Почему артиллерист закрыл лицо руками? (Потому что испугался, что убил мальчиков.) (Не знал, что случилось с мальчиками). (Не видел из-за дыма, попал в акулу или нет) и т.д.

Почему отец мальчика, старый артиллерист выстрелил из пушки? (Потому что акула была совсем близко и мог пожрать мальчиков). (Это возможность спасти мальчиков).

Найди и прочитай к рисунку отрывок из текста. Рис 3

.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. Лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль. Словарь. Колыхалось по волнам- покачалась на волнах.

6. Вывод: Чему нас научила история, описанная в рассказе? Какая главная мысль рассказа? (Автор хотел предупредить детей о том, что нельзя купаться в открытом море без разрешения взрослых иначе может случиться непоправимая беда. Рис 4.

Будем слушать шум моря. (Видео)

Какой шум моря? (спокойный, ….)

7. Итог урока: Что мы делали? (задавали вопросы друг другу, читали рассказ, отвечали на вопросы, подбирали предложения к рисункам, слушали шум моря) А сейчас вы сами оцените, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте три кружка разного цвета. Поднимите такой кружок, на который вы оцениваете свою работу.

Отлично работал(а) и многому научился(ась) – зелёный. Хорошо работал(а) на уроке – синий. Надо постараться – красный. Выставление оценок.

8.Домашняя работа: Пересказ рассказа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: