Протокол посещения третьего открытого урока
Разработка урока
Тема. Рассказ. Акула.
Автор. Л.Н.Толстой.
Класс: 4 «а»
Цель: Развитие читательских умений.
Задачи:
1.Образовательная. Наращивать и отрабатывать технику чтения, развивать умения отражать содержание прочитанного с помощью наглядных материалов, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению. Соблюдать правила орфоэпии, обогащать словарный запас.
2.Развивающая. Развивать зрительную память, внимание, мышление. 3.Коррекционная. Работать над развитием слухового восприятия. Следить над осанкой и произношением.
4.Воспитательная. Воспитывать чувства сопереживания, ответственности за жизнь и здоровье близкого человека.
Оборудование: ЗУА, портрет Л.Н. Толстого, рисунок акулы, компьютер, экран, проектор, рисунки, таблички по теме, учебник Н.Е. Граш, В. Чайка «Чтение и развитие речи, 4 класс», кружочки зелёный, красный, синий
|
|
1.Организационный момент:
-Ребята, встаньте. Поздоровайтесь.
-Наденьте наушники.
-Как вы слышите? (Я слышу хорошо, нормально, отлично)
Алдын-Сай, спроси у Эчис который сейчас урок по расписанию?
Алдын-Сай: Эчис Скажи, который сейчас урок по расписанию?
Эчис: Сейчас по расписанию третий урок чтения.
Алдын-Сай: Оксана Натпит-ооловна, Эчис сказал сейчас по расписанию третий урок чтения (хоровое проговаривание).
Шончалай, спроси у меня, что будем делать на уроке?
Шончалай: Оксана Натпит-ооловна скажите, что будем делать на уроке?
Будем:
План:
1. Задавать вопросы друг другу
2. Читать рассказ
3.Отвечать на вопросы
4. Подбирать предложения к рисункам
5. Слушать шум моря
В течения урока хорошо и внятно говорить все звуки, контролировать в своей речи дежурный звук «Ш»
2. Проверка домашнего задания:
Что мы читали на прошлом уроке? (Рассказ «Акула») Слайд №1
Читайте 1 пункт плана.(Задавать вопросы друг другу)
Кто автор рассказа? (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой)
Назови действующих лиц рассказа?
О чём говорится в рассказе?
Тебе понравился рассказ? Почему?
Я хочу задать вопрос Амилату.
Где происходят события? (События происходят у берега Африки) Слайд №2
Сырга прочитай следующий пункт плана.(Читать рассказ)
Как будем читать? (выразительно, бегло, правильно)
3. Постановка целей: Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказ Л.Н. Толстого «Акула», будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы.
Повторить словарь. Застлал- закрыл. Подле- около. Артиллерист, фитиль, ропот, палуба, якорь, ропот, полотно
|
|
Чтение текста учителем.
Было ли вам страшно? Когда? (Работа с рисунком акулы)
Какие чувства, кроме страха, вы испытали при чтении рассказа? (Тревогу, беспокойство, волнение, отчаяние, радость.)
Выборочное чтение рассказа.
Физминутка. Море волнуется- раз
Море волнуется – два
Море волнуется – три
Морская фигура – замри.
4. Анализ произведения и работа по тексту:
Отвечать на вопросы:
1. Почему матросы стали купаться в парусе? Слайд №з.
2. Почему мальчики поплыли в открытое море? (Потому что в парусе им стало тесно)
3.Почему испугались взрослые? (Потому, что взрослые увидели в море акулу, Акула – рыба людоед, Она нападает на людей и пожирает их)
Как матросы пытались спасти мальчиков?
Физминутка (хлопать руками)
Но когда дым разошёлся …
Сначала … (тихий ропот)
Потом …. (ропот стал сильнее)
Затем … (раздался громкий, радостный крик).
5.Продолжение работы над анализом произведения:
Найдите и прочитайте в тексте.
Аялга, прочитай 4 пункт плана. (Подбирать предложения к рисункам) Найди и прочитай к рисунку отрывок из текста. Рис 1.
Вдруг из палубы кто-то крикнул «Акула». Акула плыла прямо на мальчиков. Но ребята не слышали и плыли дальше. Рис 2
Раздался выстрел артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что случилось с акулой и мальчиками, мы не видели, потому что на минутку дым застлал нам глаза.
Почему артиллерист закрыл лицо руками? (Потому что испугался, что убил мальчиков.) (Не знал, что случилось с мальчиками). (Не видел из-за дыма, попал в акулу или нет) и т.д.
Почему отец мальчика, старый артиллерист выстрелил из пушки? (Потому что акула была совсем близко и мог пожрать мальчиков). (Это возможность спасти мальчиков).
Найди и прочитай к рисунку отрывок из текста. Рис 3
.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. Лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль. Словарь. Колыхалось по волнам- покачалась на волнах.
6. Вывод: Чему нас научила история, описанная в рассказе? Какая главная мысль рассказа? (Автор хотел предупредить детей о том, что нельзя купаться в открытом море без разрешения взрослых иначе может случиться непоправимая беда. Рис 4.
Будем слушать шум моря. (Видео)
Какой шум моря? (спокойный, ….)
7. Итог урока: Что мы делали? (задавали вопросы друг другу, читали рассказ, отвечали на вопросы, подбирали предложения к рисункам, слушали шум моря) А сейчас вы сами оцените, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте три кружка разного цвета. Поднимите такой кружок, на который вы оцениваете свою работу.
Отлично работал(а) и многому научился(ась) – зелёный. Хорошо работал(а) на уроке – синий. Надо постараться – красный. Выставление оценок.
8.Домашняя работа: Пересказ рассказа.