53. Общая организация практик по программам адъюнктуры (аспирантуры) осуществляется в соответствии настоящим Положением в части, не урегулированной данным разделом.
54. По программам адъюнктуры (аспирантуры) предусмотрены типы практик:
педагогическая;
научно-исследовательская.
55. Педагогическая практика является компонентом ОПОПпо программам адъюнктуры (аспирантуры), обеспечивающей профессиональную подготовку к педагогической деятельности в образовательной организации высшего образования, и представляет собой вид практической (производственной) деятельности обучающихсяпо осуществлению учебно-воспитательного (образовательного) процесса в высшей школе, включающего: преподавание учебных дисциплин по направленности ОПОП, организацию учебной деятельности курсантов и слушателей, работу по учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, а также получению умений и навыков, необходимых для педагогического работника.
56. Научно-исследовательская практика является компонентом ОПОП по программам адъюнктуры (аспирантуры), обеспечивающим профессиональную подготовку к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в образовательной или научной организации МВД России, направлена на формирование у обучающихся умений и навыков организации научной деятельности педагогического или иного исследовательского коллектива, взаимодействия с сотрудниками, которые наделены полномочиями по организации научно-исследовательской деятельности в образовательной организации МВД России и контролю за ее эффективностью; навыков работы с нормативными и локальными актами, регламентирующими организацию и осуществление научно-исследовательской деятельности в образовательной организации высшего образования МВД России, подготовки документов, сопровождающих процессы планирования научно-исследовательской деятельности, регистрации, приемки, внедрения и рецензирования научной продукции.
57. Общее руководство и контроль за прохождением педагогической практики возлагается на начальника кафедры педагогики учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности[11], научно-исследовательской практики – на начальника научно-исследовательского отдела управления организации научной и редакционно-издательской деятельности[12].
58. Непосредственное руководство практикой осуществляется методическим руководителем практики и руководителем практики от кафедры.
59. Методический руководитель педагогической практики обеспечивает обучающихся материалами, необходимыми для выполнения программы практики, контролирует качество организации и проведения учебных занятий, проводимых адъюнктом (аспирантом), участвует в показательном учебном занятии и дает им развернутый педагогический анализ.
Непосредственное руководство педагогической практикой осуществляется назначенным приказом методическим руководителем практики от кафедры педагогики УНК ПСД и руководителем практики – педагогическим работником профильной кафедры.
60. Руководитель педагогической практики от кафедры совместно с адъюнктом (аспирантом) и методическим руководителем практики разрабатывает индивидуальный план прохождения педагогической практики; согласовывает планы-конспекты учебных занятий, подготовленные обучающимися; оказывает практическую помощь в планировании и организации взаимодействия с профессорско-преподавательским составом кафедры, а также курсантами в закрепленной за обучающимся учебной группе (учебных группах); контролирует работу адъюнкта (аспиранта), проводимую в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики, в том числе: знакомится с подготовленным адъюнктом (аспирантом) письменным анализом занятий, проводимых профессорско-преподавательским составом кафедры; присутствует в обязательном порядке на всех семинарских и практических занятиях, проводимых обучающимся самостоятельно, и дает им развернутый педагогический анализ.
61. Руководитель научно-исследовательской практики от кафедры оказывает адъюнкту (аспиранту) организационное и иное необходимое содействие по вопросам, возникающим у него в ходе прохождения практики; осуществляет контроль за выполнением адъюнктом (аспирантом) требований программы практики; знакомится с документацией, подготавливаемой адъюнктом (аспирантом) в соответствии с положениями программы практики, о чем на данных документах ставит свою подпись, высказывает по ним замечания.
руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедры, к которой обучающийся прикреплен для проведения научного исследования и прохождения научно-исследовательской практики, а также методический руководитель из числа сотрудников научно-исследовательского отдела УОНиРИД Университета.
62. Адъюнкт (аспирант) в ходе прохождения практикипользуется учебными и научными материалами, разработанными кафедрами, а также нормативно-правовыми и иными материалами, необходимыми для выполнения соответствующей программы практики; неукоснительно соблюдает правила организации образовательного процесса, закрепленные в локальных нормативных актах Университета, в том числе при прохождении педагогической практики посещает, помимо учебных занятий, запланированных в индивидуальном плане прохождения практики, учебные занятия ведущих преподавателей Университета (по предварительному соглашению) с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом.
63. Защита результатов педагогической практики проходит на заседании кафедры педагогики УНК ПСД с обязательным участием членов комиссии по защите результатов практики.
64. Защита результатов научно-исследовательской практики проходит вформе устного отчета адъюнкта (аспиранта) о выполнении программы научно-исследовательской практики, его ответов на поступившие от членов комиссии вопросы, рекомендованные для собеседования программой практики и по подготовленной адъюнктом (аспирантом) документации.






